Клинический случай N 4 - А. В. Безруких, О. М. Пилявина в тридевятом Царстве
.RU

Клинический случай N 4 - А. В. Безруких, О. М. Пилявина в тридевятом Царстве


^ Клинический случай N 4:
Пациентка Г. 42 года, находится в терапии 2 года. За это время прошла групповую и индивидуальную терапию. Основные жалобы при обращении: трудности во взаимоотношениях с отцом, усталость и частое раздражение на работе, зависимость от окружающих фигур.

Предлагаем субъективный материал пациентки Г. - сказка «Малахитовая шкатулка»:

В одной небольшой деревеньке жила девочка. Говорили, что это дочка хозяйки медной горы. Приглядел ее сын богатого Сановника и решил увезти в город себе в утеху. Девчонка, смеясь, согласилась. Завел он ее во дворец зал малахитовый показать, а она к стене прижалась и исчезла. И осталась ему на память пуговица с ее платья и смех звонкий … (смеется). А в это время в царстве хозяйки медной горы шла большая работа. Данила-мастер вазу малахитовую рубил из камня. Стоит ваза на постаменте уже почти готовая. Только чего-то ей все же не хватает для полного совершенства, оказалось просто солнца, гора растворилась сверху и впустила свет солнечный, который залил все вокруг и ваза преобразилась: выросла в размере, засверкала гранями и оттенками цвета малахита. И открылась ему дорога к дому, которая вывела его из горы на свет, зеленую траву и воздух, к его родным людям. На одну секунду он оглянулся и увидел вместо горы водопад, но с водой, по которой щепочки плавали, и зашагал быстро в сторону дома.

^ Исследовательский анализ сказки:

1. Амплификация символов (уточнение и прояснение отдельных образов)

Деревня/город – символ матери, обволакивающей и защищающей материнской силы, по словам Юнга, он с незапамятных времен являет собой символ совершенной целостности, вечного существования, подобно небесному Иерусалиму, олицетворяющему небеса во всей полноте, неуязвимость перед посягательством времени.

Дворец – центр мира – место обитания государя, ассоциируемое с богатством, тайной, символизирует недоступность, недосягаемость для простых смертных. Это всегда центр мира для той страны, где он располагается, для короля, живущего в нем и для народа, который его окружает. Он сохраняет три уровня – небесный, земной и подземный – три класса общества, три функции. В Китае строительство дворцов велось по правилам соотношения Инь и Янь. С точки зрения психологии, дворец символизирует три уровня психики: сверх-Я, Я и бессознательное.

^ Зал малахитовый – (комната) – соответствует низшей психической функции, которая нуждается в развитии установки Эго.

Стена – уязвимость позиций, препятствие, которое нужно преодолеть.

Древесина – защита, воплощение материнской заботы и жизненной силы, первичное вещество, формирующее все вещи.

Гора – символ мужского начала, хотя Великая Мать Кибела была также и богиней гор, гора символизирует духовную высоту и центр мира, место соприкосновения неба и земли, символ превосходства, вечности, чистоты, постоянства, подъема, устремленности, вызова. Является символом познания самого себя.

Медь – несовершенный металл, соответствует Венере, зеленому цвету, телесной Душе, которая стремится к сохранению жизненных сил, охраняемых чувствительностью. Связана с проблемами любви, Ярь – медянка, полученная из меди ядовитая соль, интерпретировалась алхимиками как опасный аспект стихии любви. Медь легко может становиться ядовитой, поскольку очень быстро подвергается внешним воздействиям, это опасный металл, он легкий и ковкий, но обладает отравляющими веществами. Ее можно использовать для приготовления сплавов, что вполне соответствует характеру любви, она обладает вяжущими свойствами и легко вступает в соединение с другими металлами, подобно тому, как любовь связывает любовь вместе. Вероятно, именно за эту способность этот металл является атрибутом богини Венеры. Легкие металлы обычно представляют женское начало, а твердые – мужское.

Ваза – женский символ, в западном искусстве ваза с лилиями – атрибут Девы Марии. В Египетском погребальном искусстве вазы символизируют вечную жизнь. В Китайском буддизме ваза с цветами – символ гармонии.

Камень – постоянство, стабильность, долговечность, величественность форм, символ божественного присутствия и духовного влияния, заключает в себе защитные и оплодотворяющие силы, обладает духовной силой и целительной мощью. Философский камень – символ трансформации.

^ Солнечный свет – сознательная жизнь – скрытая сила, оживляющая и оплодотворяющая миры, идентифицируется с духом, непосредственным знанием в противоположность лунному свету. Это воплощение высвобожденных энергий (жизненной и духовной), находящихся в распоряжении индивида.

Дом – центр мира. Как и город и дворец. Дом связан с идеей священного пространства, развивающегося вокруг очага – оси мира и освященного стенами этого дома. За его порогом простирается мирское пространство. Дом – прообраз человека.

Водопад – как и вода, символ бессознательного (падающий горный ручей), символизирует невротическое нарушение в виде неравномерного распределения энергии личности с наличием ее прерывания. Данное нарушение формируется в ранние периоды жизни. Является препятствием при равномерном распределении энергии.

Шкатулка – за очевидной женской символикой (женское лоно) лежит еще один слой понимания: коробка – символ сюрприза, загадочного, пугающего и манящего, независимо от того, приятный он или неприятный. В греческом мифе об открытии ящика Пандоры, который становится метафорой непредсказуемости человеческого подсознания и неограниченного зла, является символом бессмертия в траурных церемониях. В нем может храниться нечто необыкновенное и страшное, символизируя собой комплекс, который полностью вытеснен и изолирован. То есть нечто абсолютно несовместимое с сознательной установкой. Таким негативным комплексом может быть темная женская сторона природы (любви - малахит), но она важна тем, что являет собой предформу или предтечу Самости.

Мастер – масонский символ – Мастер Строитель (Мастера – каменщики, Мастера - Масоны), имя Хирам Абиф означает «Мой отец, Универсальный Дух, единый в сущности, тройной в аспекте». Имя состоит из трех согласных звуков: Хет, Рэш, Мэм. Хет означает Хамамх – солнечный свет, то есть универсальный, невидимый, холодный огонь природы. Рэш, Руах, то есть Дух, воздух, ветер, средство, которое собирает и переносит свет в бесчисленном количестве фокусов, в то время как солнечные лучи проявляют себя через Тепло и горящий Огонь. Мэм, маджим - воду, влажность. Мать воды, то есть радикальную влажность или же некий вид конденсированного воздуха. Эти три составляющие универсального агента, или Огня природы, выражены в слове Хирам.

^ 2. Связь символов с архетипами.

Проводится работа с пациентом, учитываются его личные ассоциации.


САМОСТЬ

АНИМУС

АНИМА

Солнце, солнечный свет, воздух, деревья, город, дворец, гора

Данила-мастер,

Сын Сановника,

родные люди,

воздух, малахитовый зал, трава

Медь, ваза,

Шкатулка, дочь,

гора, хозяйка,

малахитовый зал,

стена, щенки




ПЕРСОНА

ЭГО

ТЕНЬ

Пуговица, смех,

Малахитовый зал,

Деревня, город, гора, дворец, ваза,

Постамент, камень, Сын Сановника

Зал, солнечный свет, дом,

"А в это время...

шла большая работа",

Данила-мастер

Стена, шкатулка,

хозяйка,

Данила-мастер,

Дочь

ДУХ

^ ВЕЛИКАЯ МАТЬ / ДЕВА КОРА

istoriya-istoricheskie-nauki-ukazatel-avtorov-21.html
istoriya-istoricheskoj-nauki-spisok-profilej-podgotovki-bakalavra-po-napravleniyu-034700.html
istoriya-istoriki-i-filosofiya-istorii-chast-6.html
istoriya-istoriografiya-arheologiya-geografiya-byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond.html
istoriya-izobrazitelnogo-iskusstva-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
istoriya-izucheniya-problem-molodezhi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-mezhkolledzhnoj-olimpiadi-po-russkomu-kabardinskomu-i-balkarskomu-yazikam.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dyu-more-d-vladimir-makanin-odin-iz-krupnejshih-pisatelej-sovremennosti-laureat-gosudarstvennoj-premii-rossijskoj.html
  • education.bystrickaya.ru/15-leticiya-poprezhnemu-ne-poyavlyaetsya-bernard-verber.html
  • universitet.bystrickaya.ru/testi-po-dermatovenerologii-moskva-stranica-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posobie-na-oformlenie-zayavki-na-izobretenie-volgograd-2009.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/znachenie-soevogo-belka-v-mirovoj-praktike-chast-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-6-predstavleniya-hranimie-proceduri-funkcii-triggeri.html
  • lecture.bystrickaya.ru/41-banks-borrow-money-from-the-public-in-order-to-rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-kontrolnie-zadaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/aromatizirovannie-laki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-vopros-francuzskaya-literatura-otveti-po-izl-17-18-vv-1-2-3-voprosi.html
  • literature.bystrickaya.ru/chastyu-dlya-kornej-vniz-chastyu-dlya-steblya-vverh-inogda-uklonyayas-v-storonu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/andrej-chajkin-bila-li-atlantida-i-gde-ee-iskat-stranica-12.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-opublikovana-na-sajte-tyumgu-informatika-elektronnij-resurs-rezhim-dostupa.html
  • grade.bystrickaya.ru/narodnaya-skazka-i-ee-literaturnie-perelozheniya-na-vostochnoslavyanskom-i-tyurkoyazichnom-materiale-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krestyanskij-vopros-kurs-russkoj-istorii-1-lekciya-lxii-7-znachenie-voennoj-reformi-7-polozhenie-dvoryanstva-8-stolichnoe.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-83-centr-gosudarstvennogo-nadzora-v-orenburgskoj-oblasti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-17-02-2011g-390-g-barnaul-ob-itogah-iii-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-obsheobrazovatelnim-predmetam-20102011-uchebnogo-goda-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-i-digital-google-vnes-v-chernij-spisok-pirate-bay-i-drugie-torrenti-obzor-novostej-reklamnogo-rinka-za-28-11-02-12.html
  • essay.bystrickaya.ru/chislennie-metodi.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-6-rezultati-zashiti-kursovih-rabot-otchet-po-rezultatam-samoobsledovaniya-ulyanovsk.html
  • school.bystrickaya.ru/balansi-mezhdunarodnih-raschetov-chast-15.html
  • write.bystrickaya.ru/galushkin-ya-ne-soglasen-ya-s-pafosom-predidushego-vistupleniya-kuznecova-prezentaciya-k-dokladu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-gosduma-rf-monitoring-smi-20-dekabrya-2006-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-2-proektnie-resheniya-po-stroitelstvu-poligona-tbo-sobranie-deputatov-reshenie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-3-issledovanie-modeli-fraktalnogo-brounovskogo-dvizheniya.html
  • college.bystrickaya.ru/1103-programma-yunesko-chernobil-istoriografiya-sobitij-socialno-ekonomicheskie-i-ekologicheskie-posledstviya-glava-1.html
  • testyi.bystrickaya.ru/94-slushatelej-nahodyat-formu-organizacii-obucheniya-na-fdo-udobnoj-pri-etom-nablyudaetsya-uvelichenie-dannogo-pokazatelya-na-8-.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administrativnie-territorii-astrahanskoj-oblastis-naibolee-visokim-urovnem-zabolevaemosti-salmonellezami.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bs-v12-ocenka-riskov-i-regulirovanie-riskov-stati-15-i-16-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-raboti-a-m-sokolov-obshaya-harakteristika-raboti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-v-sviridov-doneckij-nacionalnij-medicinskij-universitet-im-m-gorkogo.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-10-klass-poyasnitelnaya-zapiska-stranica-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/a-comparison-between-beowulf-redcrosse-knight.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-5-borovskaya-teoriya-vodorodopodobnogo-atoma.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.