.RU

КАРИТАС Да едят бедные и насыщаются - Новости 24


^ КАРИТАС Да едят бедные и насыщаются
(Пс 22, 27)


Во все времена люди были разделены на богатых и бедных, на сильных и слабых, на тех, кто может позволить себе многое и тех, кто во многом ограничен. Господь более, чем ясно высказался о тех и других. “Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное” (Мф 19, 23). А также: “Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное” (Мф 5, 3).

Несмотря на такие точные высказывания Господа, которые выражают отношение Бога к богатым и бедным, люди искали и ищут компромисс, который позволил бы богатым не думать о бедных и сделать их самих виноватыми в своей бедности.

“Профессиональное нищенство – занятие не менее доходное, чем профессиональная филантропия”, - считает ^ Хораций Сафрин. Это по поводу того, что бедный может на своей бедности сделать хороший бизнес. “Деньги от богатых к бедным можно перетаскивать только дырявыми вёдрами”, - говорит Артур Окун. Из этого высказывания очевидно, что нет смысла давать бедным, потому что этим бедного не вытащить из его нищеты.

То, что богатые на самом деле не так уж богаты, можно понять из следующего высказывания: “Если все богачи в мире разделят свои деньги, на всех не хватит”, - Жюль Бертийон. “Лучший способ помочь бедным – это не стать одним из них”, - считает Ланг Ханкок, австралийский миллионер. Что может быть важнее, чем сохранить своё богатство?

Если учесть алчность и ненасытность бедных, а также их порочность, которая часто не уступает богатым, то можно смело закрыть глаза на боль и страдания неимущих. “Чего я не люблю у бедных, так это нахальства. Им ничего не дают, а они всё просят и просят”, - Морис Шевалье. Ещё более агрессивно настроен Лоренс Питер: “Послушать иных, так можно подумать, что богач не может быть счастлив, пока не сделает несчастными нескольких бедняков, раздав им свои деньги”. А известный российский миллионер Владимир Брынцалов считает: “Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами”.

Однако как бы ни изощрялись в своих высказываниях все нежелающие снизойти до страданий бедных, они никогда не смогут противостоять бескомпромиссности Господа. Бледными выглядят их мнения на фоне Заповедей Божьих:

“Пойди, продай имение твоё, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах” (Мф 19, 21). “Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь” (Лк 14, 13). “Тогда скажет тем, которые по левую сторону: идите от меня, проклятые ..., ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть ...” (Мф 25, 41 – 42). “Кто затыкает ухо своё от вопля бедного, тот и сам будет вопить, – и не будет услышан” (Притч 21, 13). “К бедному ты будь снисходителен, и милостынею ему не медли” (Сир 29, 11).

Есть к тому же и многие другие известные люди, которые согласны с волей Божией и противостоят мнению богатых, не желающих помогать бедным.

“Сердце, исполненное любви, всегда найдёт что дать нуждающимся”, - ^ Св. Августин. “Если у тебя много добра, подавай от него, если мало, отдай своё сердце”, - арабская пословица. “Порог бедного – это вход для богатого в Царство Небесное”, - Ильза Франке-Эль. “Для нас не существует человека бедного настолько, чтобы мы в нём не увидели образ Бога”, - Мать Тереза.

Эти слова принадлежат людям, сердце которых переполняет любовь к Богу и ближнему, которые на деле явили милосердие Божие к бедным и оставленным. К ним присоединяются многие верующие нашего времени на Западе и Востоке, служа бедным своим имением. Благодаря им есть возможность уже несколько лет для нуждающихся в нашем приходе Святого Михаила Архангела получать каждый день тарелку горячего супа. Мы благодарим всех, кто принимает участие в этой благотворительной акции. Благодарим также Каритас Казахстана за участие к нам. Удивительны слова одного епископа: “Каритас! Не спрашивать, не обращаться назад, не судить! Помощь!”.

“Мне всегда было непонятно – люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства”, - Фаина Раневская. Какие проникновенные слова! Мы имеем возможность постоянно помогать бедным, помня о том, что оказываем помощь Господу: “Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф 25, 40).

Прихожане г. Шар

^ Забытые корни милосердия

1. Христианские аспекты откровения


Ценно также то, что говоря о Левинасе, учитывая, что он еврейский философ, нельзя соблазниться его расхождением с христианской мыслью: например, различным пониманием сотворения человека по образу и подобию Божию.

“Быть по образу Божию” не означает являться иконой Бога, но представлять собой Его отпечаток. Бог, открывшийся в нашей еврейско-христианской [sic!] духовности, сохраняет всю бесконечность своего отсутствия, которое коренится в самом “расположении”. Он показывается нам только через свой отпечаток (59).

В противоположность Левинасу христианин считает, что Бог в Другом не должен быть далеко; что преданность Другому не связана только с заповедями Бога, в некотором смысле Его “следом”, но с связана с Его настоящим Присутствием в том, кто страдает 1 . Впрочем, в Евангелии Судья последнего суда достаточно однозначно отождествляется с тем, кто заслуживает сострадания, говоря: “Я был голоден, чужим и бездомным; был голым, больным и узником ...” (ср. Мф. 25, 35 и дальше). В отличие от верующего иудея христианин не боится свести ближнего к “необходимому дополнению”, если этот последний становится для него местом встречи с Богом; он убеждён, что человеческое благоволение может вызвать присутствие Бога и не хочет рассматривать себя связанным с отсутствующим Богом. Несмотря на эти различные аспекты, размышления философа заставляют теологов и вероучителей быть внимательными: с одной стороны, они вызывают тот факт, что деятельный интерес к Другому несомненно имеет дело с проблематикой Бога; тот, кто поставил бы её в кавычки, пришёл бы к редукции, более того, к фальсификации христианского видения преданности человеку. С другой стороны, христиане прекрасно отдают себе отчёт в том, что человеческая тварность как таковая привязана к преданности нуждающемуся Другому. Биполярность отношения “Я – Ты”, так как его описывает Мартин Бубер относительно природы человека, в более сжатой манере воспринята Левинасом благодаря видению страждущего человека. Тогда такое отношение не характеризуется больше взаимностью, но таинственным действием, к которому “Я” подвигнуто страданием человечества. Итак, кто желает дать место активной любви к ближнему, находит среди восприимчивых людей в Левинасе убедительного учителя и проводника, полного сил. Его антропология создаёт и усиливает в наше время готовность открыться человеческому долгу. В то же время его поиски человеческой природы не ограничиваются уточнением нашего видения человека. Он также обходит ловушку академической спекуляции и изменяет направление нашего интереса. Поскольку человек приходит к себе самому, только начиная с Другого, то его преданность “Ты” – не акт информированного сознания, но предшествует самому сознанию, является “предсознательным”. Если моё сознание некоторым образом ранено Лицом и пассивно получает его приказ, тогда оно не автор дела. Не на первом месте. Этим оно ограничивается и превращает интеллектуальные рассуждения в активную благотворительную деятельность.

Тезис 4. Притча о милосердном Самарянине содержит не в последнюю очередь призыв к тому, чтобы к помощи ближнему подходили не теоретически, но практически осуществляли её.

Действие любви к ближнему не происходит из размышлений или аккуратно обработанных теорий; даже если последние могут иметь большое значение для понимания и упорядоченной постановки деятельности, не из них исходит инициатива. Они включаются позже, когда субъект замечает собственную спонтанную реакцию. Таким образом, действие во времени и субстанциально предшествует теоретическим рассуждениям.

Притча о милосердном Самаритянине, которой научил нас Иисус, напоминает нам, что перед лицом человеческой беды то, что имеет значение, - это действие. В Евангелии от Луки (10, 25-37) Господь углубляет вопрос, из которого исходит учитель Закона: “Кто мой ближний?” Если этот последний, чтобы оправдать свой вопрос, хотел начать с определения, Господь говорит о необходимости действовать. Рассказав притчи, Иисус, как полагалось, спрашивает: “Кто из этих трёх доказал, что он ближний?” В своей восприимчивости и в любви к человеку Искупитель заботится о том, кто страдает. Он не теряется в теориях и академических дискуссиях. “Но ты иди и делай то же самое!” Невозможно дать определение, кто такой ближний, можно только быть “ближним”.

В нашем веке человек был обезображен событиями, ужас которых не имеет аналогов во всей человеческой истории; их разрушительная сила была огромной. Как результат, мы испытали ужас перед обезображенным образом человека. Из него проистекла озабоченность защитить его достоинство и возросло внимание ко всем формам нужды. Новая восприимчивость к Другому начала характеризовать зрелое человечество. Все сражения с нищетой и нуждой с тех пор поддерживаются широким потоком сочувствия.

Еврейский философ Левинас сумел прояснить в убедительной и острой манере те основания, которые подвигают волю человека к подобной самоотдаче в милосердии. Он воодушевлялся судьбой своего народа, еврейской традицией и также божественным откровением, связанным с его народом. Однако его намерением было – и в этом его заслуга – выявить фундаментальную черту человека, универсально деятельного, который объясняет и утверждает современную восприимчивость к страданиям. Смотреть на него как на представителя специфически еврейской антропологии или зависящего от веры, означало бы неправильно понимать его.

Члены Церкви признательны ему за его мудрость и его учение, которым он оказал помощь в возвещении центрального императива христианства: “Возлюби ближнего своего!” Разве заявление Левинаса не причина для радости христианам? И действительно, отклик стольких современников на его мысль можно интерпретировать как некий вид “предъевангелизации”, способный открыть сердцам слушающих откровение Бога о наиболее полном смысле их бытия. Христианская весть побуждает людей заботиться о тех, кто находится в нужде и в беде. Поэтому она располагает основаниями, которые доходят до самого содержания откровения и до самих целей мысли еврея Левинаса. Теперь речь идёт о том, чтобы описать их исчерпывающим образом, начиная с самих их истоков. Их изложение имеет целью обозначить пути, чтобы внутренний импульс, который заставляет человека обращаться от “Я” к “Ты”, не только был воспринят, но мог бы быть конкретно переведён в деятельность таким образом, чтобы разгромить – выражаясь словами Левинаса – “исключительно ненадёжную сдержанность души, которая хотела бы закрыться перед благом, поразмышлять в себе самой и именно таким образом остановить движение к Другому” (45).

(8 - Продолжение следует)


 1 См. об этом: J. Splett, Denken vor Gott. Philosophie als Wahrheitsliebe, Frankfurt, 1996, стр. 108-122.



i-nanotehnologii-vpridachu.html
i-narodnogo-tvorchestva-municipalnog-obrazovaniya-gorod-geroj-novorossijsk.html
i-nauchnaya-konferenciya-gumanitarnie-mezhdisciplinarnie-issledovaniya-i-robototehnika.html
i-nauchno-obrazovatelnij-kompleks-tehnologii-izucheniya-osvoeniya-prognozirovaniya-i-upravleniya-georesursami-i-geosistemami.html
i-nauki-kirgizskoj-respubliki-ii-tom-zachem-nam-chuzhaya-zemlya-russkoe-literaturnoe-zarubezhe-hrestomatiya-uchebnik-materiali-bishkek-2011-stranica-15.html
i-naznachenie-i-primenenie-psihodiagnosticheskih-metodik.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-gorkovskie-biblioteki-v-pomosh-2002-god-k-65-letiyu-velikoj-pobedi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-procedura-obzhalovaniya-polozhenie-o-gumanitarnih-osnovaniyah-statya-15-28-5-predostavlenie-informacii-29.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-struktura-rodilnogo-doma-i-sanitarno-gigienicheskij-rezhim-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-akusherstvu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/radio-mayak-nizhnij-tagil-ntmk-gotov-sotrudnichat-s-korporaciej-ural-promishlennij-ural-polyarnij-01042010.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-4-programmi-zhizni-dejstviya-napravlennost-postupkov-imeyut-pod-soboj-dve-opori-znaniya-i-cennosti-poznaniem.html
  • predmet.bystrickaya.ru/semena-ovoshej-i-cvetov-semennoj-kartofel-lukovici-i-klubnelukovici-cvetov-udobreniya-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/biblioteka-ukrainskoj-literaturi-v-moskve-goryachie-stranici-ukrainskoj-pressi-dajdzhest-vipusk-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12032010g-glava-gazproma-obsudit-na-soveshanii-v-yakutske-voprosi-gazifikacii-zasedanie-soveta-direktorov-oao-gazprom.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-laboratornih-rabot-po-kursu.html
  • bystrickaya.ru/vospitatelnie-i-organizacionnie-aspekti-predprinimatelskoj-deyatelnosti-na-baze-shkolnih-masterskih-chast-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vetoj-knige-predstavleni-biografii-i-vozzreniya-sta-krupnejshih-mislitelej-vseh-stranica-10.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-ritmicheskaya-gimnastika-kak-forma-fizicheskogo-vospitaniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/bitva-pri-mag-tuired-cath-muighe-tuireadh.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-celi-pablik-rilejshnz-uchebnik-dlya-mnogih-uchebnih-zavedenij-posle-smerti-dzhefkinsa-knigu-dorabatival.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mayak-novosti-05102007-stadnickaya-lora-1000-grizlov-b-v-monitoring-smi-6-8-oktyabrya-2007-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-oznakomlenie-s-kinoteatrom-rezhimom-raboti-pravilami-vnutrennego-rasporyadka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/struktura-arbitrazhnih-sudov.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekteniya-priglashenie-k-molitve.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-konkurs-na-luchshee-issledovatelskoe-sochinenie-nashi-istoki-sochinenie.html
  • control.bystrickaya.ru/chaste-legko-sovetuem-podumat-eshe-razok-dzhon-rodzher-piter-makvilyams.html
  • grade.bystrickaya.ru/moment-istini-v-avguste-sorok-chetvertogo-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-rabochie-programmi-cikla-obsheprofessionalnih-disciplin-vvedenie-v-professiyu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-marketingovih-strategij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alali-relstk-klkt-klk-raldarin-memlekettk-trkeu-aidalari-zhalpi-erezheler-alali-relstk-klkt-klk-raldarin-memlekettk-trkeu-aidalari-bdan-r-aidalar-azastan-respublikasindai-klk-turali.html
  • spur.bystrickaya.ru/marshrutnie-poleti-uchebnoe-posobie-po-paraplanerizmu-ti-pomnish-kak-vse-nachinalos.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-osnovaniya-i-usloviya-osushestvleniya-ocenochnoj-deyatelnosti-ob-ocenochnoj-deyatelnosti-v-rk.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-zanyatiya-metodicheskie-rekomendacii-sostavleni-na-kafedre-propedevtiki-vnutrennih-boleznej-uo-grodnenskij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ustojchivost-dvizhenij-diskretnih-dinamicheskih-sistem.html
  • universitet.bystrickaya.ru/topori-berdishi-voennoe-delo-na-rusi-v-xiii-xv-vv.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-dekabrya-v-10-30-v-park-otele-ul-komzina-6-konferenciya-zhenshina-i-predprinimatelstvo-8-dekabrya-v-18-00-projdut-prazdnichnie-meropriyatiya-posvyashennie-evrejskomu-prazdniku-hanuka-ul-40-let-pobedi-34a.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-36-glen-charlz-kuk.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-ot-lyuisa-kerrola-k-stoikam-stranica-9.html
  • esse.bystrickaya.ru/raznorodnie-dopolnitelnie-istochniki-dlya-ispolzovaniya-na-urokah-religii-v-rossii-metodicheskoe-posobie.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyot-po-nir-za-2010-god.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchrezhdenie-obrazovaniya-mozirskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-im-ipshamyakina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.