.RU

К концу года дети должны уметь - Дополнительная образовательная программа «Воспитание и обучение детей в классе...



^ К концу года дети должны уметь:

- соблюдать орфоэпические нормы произношения;

- участвовать в беседе со взрослыми, сверстниками;

- аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание собеседника;

- составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

- знать 2—3 стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки;

- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;

- называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

^ МАТЕМАТИКА (64 ч.)


Количество и счет (32 ч.)

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отли­чаются определенными признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, состав­ления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Формировать понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропу­щенное число.

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших боль­шее (в пределах 10, на наглядной основе).

Познакомить с монетами достоинством 1,5,10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различе­ние, набор и размен монет).

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое мень­ше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).


^ Величина (10 ч.)

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, тка­ни и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (поло­вина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.). устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и це­лое по известным частям.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной ме­ры (бумаги в клетку).

Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.


^ Форма (8 ч.)

Формировать знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехуголь­ника), о прямой линии, отрезке прямой.

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифициро­вать, группировать по цвету, форме, размерам.

Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямо­угольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические компо­зиции из фигур по собственному замыслу.

Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описа­нию, представлению.


^ Ориентировка в пространстве (4 ч.)

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в ука­занном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, вни­зу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, елевом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к мо­делированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, пла­на, схемы.

Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую прост­ранственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в про­странстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).


^ Ориентировка во времени (10 ч.)

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятель­ность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час). Определения не даются.

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.


^ К концу года дети должны уметь:


- самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие об­щий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям;

- считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);

- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

- соотносить цифру (0-9) и количество предметов;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =);

- различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), мас­су (вес предметов) и способы их измерения;

- измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сы­пучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между ве­личиной меры и числом (результатом измерения);

- делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать це­лый предмет и его часть.

- различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.

- ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, стра­ница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и на­правление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

- определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по ча­сам с точностью до 1 часа.


^ К концу года дети должны знать:


- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

- как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к преды­дущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

- монеты достоинством 1,5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

- название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.


^ МИР ПРИРОДЫ

МИР ЛЮДЕЙ (64 ч.)


Формирование элементарных экологических представлений (8 ч.)

Формировать представления детей о деревьях, кустарниках, травянис­тых растениях; растениях луга, сада, леса.

Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных расте­ний. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листья­ми, усами). Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, кра­пива и др.).

Систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.

Знакомить детей с дикими животными. Формировать представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Формировать знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Зна­комить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов.

Формировать представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни.

Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица). Уметь сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают).

Формировать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жи­телей (земледельцев, механизаторов, лесничих).

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы.


^ Сезонные наблюдения.

Осень. Теоретическая часть. (3 ч.) Формировать знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

^ Осень. Практическая часть. (3 ч.) Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.

Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

^ Зима. Теоретическая часть. (2 ч.) Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плод (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц. Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

Рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году.

^ Зима. Практическая часть. (2 ч.) Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Привлекать к подкормке птиц.

^ Весна. Теоретическая часть. (4 ч.) Формировать представления детей о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птиц вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).

Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце). Знакомить детей с народными приметами: «Длинные сосульки —к долгой весне «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т. п.

Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т.д.);

^ Весна. Практическая часть. (4 ч.) Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.

Учить пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования.

Учить к Международному женскому дню выращивать цветы (тюльпаны).

^ Лето. Теоретическая часть. (2 ч.) Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, гроза радуга).

Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.

Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго —к ненастью скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теп­лу», «Появились опята —лето кончилось».

Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль). Воспитывать желание помогать взрослым.

^ Лето. Практическая часть. (3 ч.) Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Организовывать работу на пришкольном участке по посадке цветов и уходу за ними


^ Общественная жизнь.

Семья. Теоретическая часть. (4 ч.) Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

^ Школа. Практическая часть. (8 ч.) Учить свободно ориентироваться в помещении школы и на участке.

Учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Познакомить с дорожными знаками и их назначением.

Знакомить с библиотеками, музеями.

^ Родная страна. Теоретическая часть. (9 ч.) Расширять представления детей о родном крае.

Знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Формировать представления о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления детей о Москве — главном городе, столице России.

Знакомить детей с государственными праздниками. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

^ Наша армия. Теоретическая часть. (6 ч.) Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать цветы к обелискам, памятникам.

^ Труд взрослых. Теоретическая часть. (2 ч.) Формировать представления о людях разных профессий о значении их труда для общества.

Наша планета. Теоретическая часть. (4 ч.) Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

^ К концу года дети должны:

- знать некоторых представителей животного мира: звери, птицы пресмыкающиеся, земноводные, насекомые;

- знать характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений;

- знать правила поведения в природе и соблюдать их;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями;

- знать герб, флаг, гимн России;

- называть главный город страны;

- иметь представление о родном крае; его достопримечательностях;

- иметь представления о школе, библиотеке.

^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (64 ч.)

Практическая часть (62 ч.)

Формировать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Учить перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость,

гибкость.

Упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, разви­вать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Учить выполнения спортивные упражнения.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спор­тивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдерж­ку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, са­мостоятельность, творчество, фантазию.

Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, приду­мывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

^ Основные движения.

Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мел­ким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворо­тами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений. Ходь­ба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; под­нимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагива­нием (палки, веревки); с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполне­нием различных фигур).

Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, вы­брасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с различными заданиями с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередований с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м примерно за 6,5-7,5 секунды к концу года.

^ Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, брев­ну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35-50 см). Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координа­ции движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием с пролета на пролет по диагонали.

Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком. Прыжки через 6—8 набивных мячей после­довательно через каждый; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см). Прыжки с высоты 40 см, в длину с места (око­ло 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешен­ный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Прыжки че­рез короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большой обруч (как через скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.

^ Бросание, ловля, метание. Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание на­бивных мячей. Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в горизонтальную и вер­тикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюся цель.

^ Строевые упражнения. Построение (самостоятельно) в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2—3). Расчет на первый-второй и перестроение из одной шеренги в две; рав­нение в колонне, шеренге, кругу; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом.

^ Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение физических упраж­нений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

Общеразвивающие упражнения. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пят­ки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке; подни­мать руки вверх из положения руки к плечам. Поднимать и опускать плечи; энергич­но разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперед и в стороны; отводить локти назад (рывки 2—3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). Вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку; вращать кистями рук. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы с большим.

^ Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Опускать и поворачивать голову в стороны. Поворачивать туловище в стороны, под­нимая руки вверх в стороны из положения руки к плечам (руки из-за головы): на­клоняться вперед, подняв руки вверх, держа руки в стороны. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки), удерживая ноги в этом положении; переносить прямые но­ги через скамейку, сидя на ней в упоре сзади. Садиться из положения, лежа на спине (закрепив ноги) и снова ложиться. Прогибаться, лежа на животе. Из положения, лежа на спине поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться лежащего за головой предмета. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя другую ногу на­зад (носок опирается о пол). Поочередно поднимать ногу, согнутую в колене; стоя, держась за опору, поочередно поднимать прямую ногу.

^ Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Выставлять ногу вперед на носок скрестно: приседать, держа руки за головой; поочередно пружини­сто сгибать ноги (стоя, ноги врозь); приседать из положения ноги врозь, перенося мас­су тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; ка­саться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед — назад, держась за опору. Захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу.

^ Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на скамейке, кубе на нос­ках, на одной ноге, закрыв глаза, балансируя на большом набивном мяче (вес 3 кг). Общеразвивающие упражнения, стоя на левой или правой ноге, и т. п.

^ Спортивные игры.

Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит.

^ Элементы баскетбола. Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одно рукой от плеча). Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движение ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, пола и т. п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, с плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу. Усвоить основные правила игры.

^ Элементы футбола. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

^ Элементы хоккея (без коньков — на снегу, на траве). Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайб клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по ней с места и после ведения.

Бадминтон. Правильно держать ракетку. Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке во время игры.

^ Элементы настольного тенниса. Правильно держать ракетку. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой ракеткой с ударом о пол, о стену. Подавать мяч через сетку после его отскока.

^ Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (лов кость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол

^ Основные игры.

С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее до­катит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка».

^ С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки смячом».

^ С ползанием и лазаньем. «Перелет"птиц», «Ловля обезьян».

Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».

^ Народные игры. «Гори, гори ясно!», лапта.


Теоретическая часть (2 ч.) Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.


^ К концу года дети должны уметь:


- выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж­ки, метание, лазанье);

- прыгать на мягкое покрытие с высоты 20 см и мягко приземляться; прыгать в длину с места, с разбега; в высоту с разбега; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

- перебрасывать набивные мячи; бросать предметы в цель из раз­ных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель, метать предметы правой и левой рукой, метать предметы в движущуюся цель;

- перестраиваться в 1 - 2 колонны, в две шеренги по­сле расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передви­жения.

- выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

- следить за правильной осанкой;

- участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).


^ МУЗЫКА (48 ч.)


Песенное творчество (24 ч.)

Учить самостоятельно, придумывать мелодии, используя в качестве образца рус­ские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.


^ Музыкально-ритмические движения (10 ч.)

Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером му­зыки, передавать в танце эмоционально-образное содержание.

Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.).

Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

^ Музыкально-игровое и танцевальное творчество (14 ч.)

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музы­кальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные дви­жения и т. п.).

Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).

Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно дей­ствовать с воображаемыми предметами.

Учить самостоятельно, искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.


Примерный музыкальный репертуар

Сентябрь— октябрь— ноябрь


Слушание. «Детская полька», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Колы­бельная», муз. В. Моцарт; «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская», муз. П. Чайковского; «Осень», муз. Ан. Александ­рова, ел. М. Пожаровой; «Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана; «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Октябрь» (из цикла «Времена го­да» П. Чайковского); произведения из альбома «Бусинки» А. Гречанинова.

^ Пение. Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня; «Бубенчики», «Наш дом», «Дудка», «Кукушечка», муз. Е. Тиличее-вой, ел. М. Долинова; «Ходит зайка по саду», рус. нар. мелодии.

Песни. «Листопад», муз. Т. Попатенко, ел. Е. Авдиенко; «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева; «Моя Россия», муз. Г. Струве; «Нам в любой мороз тепло», муз. М. Парцхаладзе; «Улетают журавли», муз. В. Кикто.

^ Песенное творчество. «Осенью», муз. Г. Зингера; «Веселая песенка», муз. Г. Струве, ел. В. Вик­торова.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения. «Марш», муз. И. Кишко; ходить бодрым и спокойным шагом под «Марш», муз. М. Робера; «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тиличее-вой; «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарева; поднимай и скрещивай флажки («Этюд», муз. К. Гуритта).

Этюды. Попляшем («Барашенька», рус. нар. мелодия); дождик («Дождик», муз. Н. Любарского).

^ Танцы и пляски. «Парная пляска», карельск. нар. мелодия; «Танец с колось­ями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»); «Круговой галоп», венг. нар. мелодия; «Пружинка», муз. Ю. Чичкова («Полька»); «Пар­ный танец», латыш, нар. мелодия; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Полька», муз. В. Косенко.

^ Характерные танцы. «Танец петрушек», муз. А. Даргомыжского («Вальс»). Хороводы. «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. песня, обр. В. Иванникова; «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова.

^ Музыкальные игры. Игры. «Бери флажок», «Найди себе пару», венг. нар. мелодии. Игры с пением. «Плетень», рус. нар. мелодия «Сеяли девушки», обр. И. Киш­ко; «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пьеса»); «Теремок», рус. нар. песня.


Декабрь—январь— февраль


internet-resursi-pervij-kanal-novosti-12-12-2005-kriskevich-vyacheslav-15-00-12.html
internet-resursi-pervij-kanal-novosti-14-07-2005-15-00-00-10.html
internet-resursi-pervij-kanal-novosti-16-02-2006-kokorekina-olga-15-00-28.html
internet-resursi-pervij-kanal-novosti-18-10-2005-kriskevich-vyacheslav-18-00-10.html
internet-resursi-pervij-kanal-novosti-22-12-2005-kokorekina-olga-12-00-13.html
internet-resursi-pervij-kanal-novosti-25-11-2005-neroznak-vsevolod-09-00-19.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-kanadskogo-akta-o-pravah-cheloveka-uchrezhdenie-tribunala-po-pravam-cheloveka-v-kanade-.html
  • lesson.bystrickaya.ru/otdelyaemoe-po-uglam-glaznoj-sheli-monografiya-vladivostok-iapu-dvo-ran-2001-s-184.html
  • control.bystrickaya.ru/elovoe-detskij-lager-sanatornogo-tipa-ozero-elovoe.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-napravleniyu-podgotovki-specialista-031200-620100-lingvistika-i-mezhkulturnaya-kommunikaciya-po-specialnosti-031202-65-022900-perevod-i-perevodovedenie-sankt-peterburg.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-11-klass-poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-dalee-obzh-dlya-11-klassa.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravda-kak-visshaya-cennost.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obraz-rossii-nacionalnoe-samosoznanie-i-sovremennost.html
  • letter.bystrickaya.ru/nasha-skromnaya-scena-na-bejker-strit-znavala-mnogo-dramaticheskih-epizodov-no-ya-ne-pripominayu-nichego-bolee-neozhidannogo-i-oshelomlyayushego-chem-pervoe-poyavlenie-na.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-obucheniya-inoyazichnoj-leksiki-izdavna-privlekala-vnimanie-uchitelej-i-metodistov-i-k-etomu-imeyutsya-veskie-prichini-ogromnaya-rol-kotoruyu-igraet-znanie-slovarya-v-razvitii-rechevih-umenij-uchashihsya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-osobennosti-proektirovaniya-obrazovatelnih-programm-b-a-sazonov-sistema-zachetnih-edinic.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnoe-posobie-k-snip-23-01-99-udk-69-551-58035-stranica-7.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-investicii-sergeev-i-v-s32-ekonomika-predpriyatiya-ucheb-posobie-2-e-izd.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-otnosheniyami-s-klientami-v-sfere-turizma-kak-osnova-formirovaniya-loyalnoj-klienturi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/szhiganie-othodov-i-zdorove-cheloveka-kratkij-obzor-vmesto-vvedeniya-i-predisloviya-3-glava-vliyanie-msz-na-zdorove-lyudej-10-stranica-11.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chetvertij-doklad-bazel-18-sentyabrya-1909-g-evangelie-ot-luki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-lekcionnih-zanyatij-programma-disciplini-informatika-indeks-disciplini-po-uchebnomu-planu.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-tema-ponyatie-priznaki-i-vidi-hisheniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-protokol-po-problemam-vodi-i-zdorovya-konvenciya-po-ohrane-i-ispolzovaniyu-transgranichnih-vodotokov-i-mezhdunarodnih-ozer.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-mire-literaturi-8-klass-ucheb-hrestomatiya-dlya-obsheobrazovat-ucheb-zavedenij-avt-sost-a-g-kutuzov-a-k-kiselev-e-s-romanicheva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-4-2006-nacionalnij-standart-rossijskoj-federacii-sistema-standartov-po-informacii-bibliotechnomu-i-izdatelskomu-delu-izdaniya-vihodnie-svedeniya-obshie-trebovaniya-i-pravila-oformleniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-uchebnim-predmetam-urovnya-osnovnogo-srednego-obrazovaniya-5-9-klassi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-madou-crr-ds-5yolochka-ot-2011g-soglasovano-vedushij-specialist-po-doshkolnomu-obrazovaniyu-n-v-severnyuk.html
  • institut.bystrickaya.ru/tamozhennie-platezhi-chast-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-ekonomiki-11-klasse.html
  • knigi.bystrickaya.ru/silvestr.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ugolovno-pravovie-sredstva-obespechivayushie-osushestvlenie-operativno-rozisknoj-deyatelnosti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-uchashihsya-rabochaya-programma-na-2010-2011-uchebnij-go-uchitel.html
  • assessments.bystrickaya.ru/boris-gurevich-mesheryakov-vladimir-petrovich-zinchenko-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trinadcat-rajchel-mid.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-s10-po-12-iyunya-2012-goda-10-iyunya-2012-goda.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdorovesberegayushee-obrazovatelnoe-prostranstvo-shkoli-referat-zdorovesberegayushie-tehnologii-obucheniya-v-nachalnoj-shkole.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-zdorove-shkolnika-vvedenie-programma-zdorove-shkolnika-mbou-sosh-28-s-uglublennim-izucheniem-matematiki-na-2012-2015-godi-dalee-programma.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-osnovnie-opredeleniya-ponyatij-po-discipline-finansi-glossarij-uchebno-metodicheskij-kompleks-finansi-opd.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-gibkosti-n-n-poddyakov-stepanenkova-e-ya.html
  • student.bystrickaya.ru/13-institut-rinka-v-sssr-kursovaya-rabota-po-kursu-institucionalnaya-ekonomika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.