.RU

IV.Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды - Содержание программы развития муниципального общеобразовательного...


^ IV.Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды.
Внешняя среда – это совокупность объектов, которые определяют требования к результатам работы образовательного учреждения, оказывают влияние на условия работы школы, социальный заказ, опосредованно влияют на качество результата деятельности образовательного учреждения.

^ Органы управления образования определяют требования к результату работы школы, которые Программа развития образования Ленинградской области на 2001-2005 учебный год определяет в трех основных позициях: качество образования, социальный подход, управление системой образования.

На вопросы «чему учить?», что понадобится человеку в XXI веке?» отвечает:


Положительное влияние данного компонента внешней среды:

Отрицательное влияние:


^ Администрация Тельмановской волости – определяет социальный заказ на жителя волости, законопослушного, способного к реализации своих прав гражданина, участвующего в полезной деятельности, заботящегося об улучшении жизни в своем поселке, готового к жизни в условиях местного самоуправления.

Заинтересована в образованном человеке, в сохранении образовательного потенциала волости; имеет намерение привлекать молодежь к общественной жизни в условиях местного самоуправления.

Не намерена нести финансовые затраты на образование.

^ Тельмановская СОШ – конкурент школы в наборе контингента, так как наполняемость школы так же недостаточна. Как школа центра волости имеет большие возможности для обеспечения образовательной деятельности. На базе школы работает автошкола, что дает дополнительную финансовую поддержку. На базе компьютерного класса работают платные курсы от центра занятости, так как класс был открыт раньше, чем в Войскоровской школе, имеет более мощную базу. Школа планируется как базовая при реализации программы реструктуризации сельских школ и перехода на профильную школу.

Микрорайон школы расположен ближе к г.Колпино, имеет лучшее транспортное сообщение с Санкт-Петербургом, здесь лучше представлены услуги ЖКХ.

Школа испытывает большие конкурентные трудности перед школами г.Колпино. Не имеет дополнительных образовательных услуг, которые представлены в Войскоровской СОШ: эстрадная студия, туристический клуб, экологическая экспедиция, лоскутное шитье и др.

Заинтересована будет в получении в старшую школу контингента Войскоровской СОШ.

^ Образовательные учреждения города Колпино – конкурентная среда по набору контингента и для Тельмановской и для Войскоровской школ. Представляет более дешевую плату за услуги детских садов, развивающая деятельность в детских садах на высоком уровне, представляются услуги логопедов, занятия по коррекции осанки, ведется целенаправленная подготовка к школе, практикуется создание классов из группы детского сада. Школы большие, имеют развитую сеть связей с ВУЗами Санкт- Петербурга, близко расположены бассейн, спорткомплекс «Ижорец», Дом детского творчества с разнообразными кружками, при наличии нескольких классов на параллели есть возможности профильной подготовки. Эта часть образовательной среды будет препятствовать развитию сельской школы, поэтому требуется индивидуальная управленческая работа с администрацией отдельных школ.

^ Школа искусств – активно сотрудничает с образовательными учреждениями.На базе школы ей выделены кабинеты для работы. Школа может обеспечить организацию работы по выполнению образовательной области "Искусство", с которой испытывают трудности обе школы. Заинтересована в контингенте, возможно создание интегрированных программ и организация классов музыкальной направленности. Есть возможность для работы по предмету "Этикет" в предпрофильной подготовке.

^ Таким образом:

Уровень образования и отношений в Войскоровской СОШ не уступают Тельмановской СОШ, поэтому ухода детей в эту школу не наблюдается. Дети, которые начали обучение в Войскоровской СОШ, а живут в Тельмана редко уходят из школы, а продолжают обучение до окончания.

Войскоровская школа заинтересована в том, чтобы воспитывать гражданина своего поселка и своей волости, эта же задача решается и другими образвоательными учреждениями волости. Успешность выпускника в общественной, профессиональной, семейной жизни, социализации учащихся и прежде всего их социальная адаптация в своей волости, где им предстоит жить – наша общая задача со всеми образовательными учреждениями. Для наших учреждений конкурентами являются школы г. Колпино.

Следовательно, Управление образования, Тельмановская СОШ, Школа искусств заинтересованы с создании конкурентной среды образовательных учреждений Тельмановской волости с целью сохранить контингент учащихся и привлечь выпускников 9 класса нашей школы для получения среднего образования.

Сокращение контингента приведет к тому, что Тельмановская СОШ потеряет ставки психолога, социального работника. Если мы выйдем на эксперимент, то объединение контингентов позволит нам сохранить и расширить возможности медико-психологического сопровождения.

Взаимодействие школ привлекательно для родителей, так как они заинтересованы в обеспечении оптимальных возможностей для образования детей и эти возможности будут предоставлены им бесплатно.

Для ребят это дополнительные возможности для самореализации, успешной адаптации при переходе в старшую школу, новый социальный опыт .

Проблемы связаны устоявшейся психологией директоров и учителей, которые не имеют опыта работы в условиях сетевого взаимодействия.

^ Социум поселка Войскорово. Эдесь организовано социальное творчество учащихся и педагогов, Это и досуговая деятельность в досуговом центра, секции баскетбол и волейбол, проведение праздников в поселке, концертов, трудовых десантов дискотека. Двор школы является единственным уютным местом для прогулок с малышами, проведения подвижных игр всех детей поселка. Школьная столовая часто используется для свадебных торжеств, юбилеев и т.п. В школу часто приходят бывшие ученики. У 89% родителей школа пользуется авторитетом. Педагогический коллектив пользуется уважением среди детей и родителей. Службы поселка оказывают помощь в ремонте, поддержании в рабочем состоянии всех коммуникаций школы.


^ Социум поселка Войскорово. Здесь организовано социальное творчество учащихся и педагогов. Это и досуговая деятельность в досуговом центре, секции баскетбол и волейбол, проведение праздников в поселке, концертов, трудовых десантов, дискотек. В школу часто приходят бывшие ученики. У 89% родителей школа пользуется авторитетом. Педагогический коллектив пользуется уважением среди детей и родителей. Службы поселка оказывают помощь в ремонте, поддержании в рабочем состоянии всех коммуникаций школы.

Отрицательное влияние социума поселка: высокий уровень алкоголизации населения, низкий уровень культуры общения и общежития, курени, нет благоустроенных детских площадок, плохое теплоснабжение, выездной поселок (работают все в Колпино, Пушкине, Санкт-Петербурге и т. д.). 60% родителей хотели бы сменить поселок, среди детей этот показатель –24%..

В последние годы наблюдается процесс миграции наиболее образованной и социально благополучной части населения в Санкт-Петербург и Колпино. В связи с улучшением транспортной связи с городом, поселок превращается в спальный район: Близость города и лучшие условия пребывания детей в детских садах вызывают отток детей с возраста 3 лет из детского сада поселка и, как следствие, уменьшение возможного контингента учащихся школы. Кроме того увеличивается число прибывших на работу граждан Украины, Молдавии которые живут в неблагоустроенных квартирах, иногда не имеют регистрации, дети не изучали русский язык а и поэтому испытывают трудности в обучении. Примерно 15% жителей поселка те, кто временно снимает жилье, более дешевое, чем в городе, и не имеет регистрации.

^ Школьная территория – единственное благоустроенное место, где имеется спортивная площадка, асфальтовые дорожки, озеленение, поэтому здесь собираются и проявляют уровень культуры все жители поселка.

В поселке два частных продовольственных магазина и множество «точек» обеспечения желающих спиртными напитками собственного производства.

Вблизи поселка построен современный завод «Интерфом» по производству поролона. Большинство работников завода доставляются на работу из Санкт- Петербурга, поэтому интереса к взаимодействию в вопросах подготовки будущих кадров, трудоустройства выпускников предприятие не проявляет. Но руководство завода оказывает помощь школе в решении вопросов поддержания материально-технической базы.


Анализ внешней среды показывает, что работа школы должна строится во взаимодействии с социумом, в направлении преобразования социальной среды. Требуется бережное сопровождение ученика на всем образовательном маршруте, преемственность, особенно в условиях перехода в статус основной школы.

Школа должна учить своих учащихся навыкам согласованного взаимодействия со средой поселка, устойчивому противодействию негативным влияниям среды.


^ Конкурентные преимущества Войскоровской СОШ:

- благоприятная среда, комфортность и хорошие отношения отмечаются на уровне учителей, учащихся и родителей;

- разнообразная система дополнительных занятий, занятость детей;

- хорошие результаты качества знаний, подготовка в ВУЗы;

- туристический клуб и экологическая экспедиция;

- досуговый центр;

- нестандартные формы проведения родительских собраний, праздники с родителями и жителями поселка;

- интересные творческие дела, которые делают интересной и радостной жизнь в школе и за которые отвечают классы по желанию;

- взаимодействие со Школой искусств и Домом детского творчества г. Тосно;

- стабильный, образованный, взаимозаменяемый коллектив, имеющий мотивацию на успешный результат каждого ученика, на самообразование;


^ Факторами, обеспечивающими «рост» школы можно считать:

    • достаточно высокий по уровню кадровый потенциал школы,

    • интересные традиции, творческие дела, интересная и разнообразная работа дополнительного образования;

    • работа туристического клуба и экологической экспедиции;

    • наличие необходимого уровня качества образования.



Какие проблемы требуют решения:

    • здоровье учителей и учащихся

    • неустойчивость позиции учителей в осуществлении идей педагогики сотрудничества и развивающего обучения;

    • создание системы преддошкольной, предпрофильной и профильной подготовки учащихся,

    • преодоление отрицательного воздействия окружающего социума на становление личности учащихся;

    • использование взаимодействия с учебными заведениями г. Колпино и Тельмановской волости для расширения возможностей образования и повышения конкурентоспособности школы;


На основе анализа деятельности школы выявлены следующие проблемы, связанные с внутренней средой школы.

kniga-obrashena-k-tem-kto-issleduet-teoriyu-i-praktiku-psihofizicheskoj-transformacii-cheloveka.html
kniga-ocherkov-podgotovlena-professorom-v-m-kulikovim-ryad-ocherkov-napisala-i-pomogla-najti-neobhodimie-materiali-i-fotografii-zaveduyushaya-muzeem-uralskogo-gosudarstvennogo-ekonomicheskogo-universiteta-t.html
kniga-odnogo-iz-vedushih-masterov-psihodrami-pitera-feliksa-kellermana-predstavlyaet-soboj-sistematicheskij-vzglyad-na-odin-iz-samih-vdohnovennih-i-zagadochnih-metodov-sovremennoj-psihoterapii.html
kniga-ohvativaet-naibolee-znachimie-teorii-lichnosti-v-sovremennoj-psihologii-stranica-53.html
kniga-ohvativaet-shirokij-krug-napravlenij-v-teorii-lichnosti-razrabotannih-takimi-stranica-17.html
kniga-ohvativaet-shirokij-krug-napravlenij-v-teorii-lichnosti-razrabotannih-takimi-stranica-55.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-soderzhanie-uchebnogo-materiala-didakticheskie-edinici-uchebno-metodicheskij-kompleks-organizaciya-i-ohrana.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchastniki-otchetnoj-vstrechi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-himii-dlya-10-klassa-uchitel-kuznecova-inna-nikolaevna-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shu-aupszdgn-amtamasiz-etuge-atisatin-aviaciya-personalini-ksptk-dayarliini-lglk-badarlamasin-bektu-turali-azastan-respublikasi-klk-zhne.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-iyulya-2012g-84820-g-minsk.html
  • letter.bystrickaya.ru/nachalnik-departamenta-kadrovogo-obespecheniyakikot-vladimir-yakovlevich-4-rukovodstvo-rabotoj-organov-vnutrennih-del-i-vnutrennih-vojsk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-ekonomike-tema-vigodnost-i-nadezhnost-depozitov-v-bankah-moskvi.html
  • education.bystrickaya.ru/10318-najti-emkost-batarei-kondensatorov-esli-emkost-kazhdogo-kondensatora-3-mkf.html
  • university.bystrickaya.ru/g-l-osokina-sekciya-teorii-i-istorii-gosudarstva-i-prava-administrativnogo-prava.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shahov-m-aktivi-hedzh-fondov-priblizilis-k-2-trln-dollarov2-.html
  • tasks.bystrickaya.ru/124-specializacii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-n-poddyakov-issledovatelskoe-povedenie-strategii-poznaniya-pomosh-protivodejstvie-konflikt-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-rezultatam-izucheniya-kursa-fiziki-primernie-programmi-uchebnih-predmetov-v-7-9-h-klassah-russkij-yazik.html
  • klass.bystrickaya.ru/55-realizaciya-socialno-orientirovannoj-politiki-zhilishnogo-stroitelstva-i-razvitie-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-stanovlenie-i-osobennosti-razvitiya-selskogo-predprinimatelstva-v-rossii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rasslabtes-mehanizm-uspeha-rabotaet-na-vas-ya-eto-ya-ili-kak-stat-schastlivim.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/personalnij-obzor-kinofestival-evraziya-obzor-pressi-i-novostej-tv-za-8-sentyabrya-2010-g.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnie-osnovi-obucheniya-terminologicheskoj-leksike-russkogo-yazika-v-neyazikovom-vuze-13-00-02-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-metodika-prepodavaniya-russkogo-yazika-pedagogicheskie-nauki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-preodolet-trudnosti-v-obuchenii-detej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabota-nad-zachinami-na-osnove-stihov-i-pesen-programma-rezhisserskoj-shkoli.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-2009-2010-uchebnogo-goda-plan-raboti-na-2010-2011uchebnij-god-soderzhanie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/praktikum-dlya-studentov-pedagogicheskih-vuzov-voronezh-2007.html
  • spur.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-9-fajli.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-vedenii-klassnih-zhurnalov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-v-koryachko-20-g-stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-sistema-rf.html
  • literature.bystrickaya.ru/eho-eho-moskvi-20022009-1700-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-9-tv-9.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fizika-i-aviaciya-chast-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-informacionnaya-karta-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-prikaz-18-p-ot-30-iyulya-2010-g-izveshenie-o-provedenii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/54-uchebnij-plan-srednee-polnoe-obshee-obrazovanie-publichnij-doklad-direktora-shkoli-o-rezultatah-raboti-v.html
  • literature.bystrickaya.ru/detskaya-odarennost-chast-6.html
  • control.bystrickaya.ru/detskaya-psihologiya-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-540600.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-programma-i-voprosi-k-samostoyatelnoj-rabote-dlya-magistrantov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-552400-i-studentov-specialnosti-270500-vseh-form-obucheniya-sankt-peterburg-2005.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dogovor-na-ekspedicionnoe-obsluzhivanie-pri-perevozkah-gruzov-avtomobilnim-transportom.html
  • school.bystrickaya.ru/bzhd-chast-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.