.RU

IV. Дополнительное образование - План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год тогбоу «Специальная (коррекционная)...



IV. Дополнительное образование

Работа по дополнительному образованию в минувшем году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Разнонаправленные по профилю своей деятельности кружки и спортивные секции задействовали 97% учащихся школы. Посещая спортивные секции и кружки творческой направленности, ребята могли использовать своё свободное время в позитивных для развития личности целях. К услугам детей были предоставлены 15 различных секций и кружков.



Уч.год

Кол-во секций и кружков

Охват в %

Направления

2008-2009

13

97%

-художественно- эстетическое

-декоративно-прикладное

-спортивно-оздоровительное


2009-2010

15

97%

-художественно- эстетическое

-декоративно-прикладное

-спортивно-оздоровительное


2010-2011

14

97%

-художественно- эстетическое

-декоративно-прикладное

-спортивно-оздоровительное


^ Таблица занятости обучающихся в секциях и кружках в 2010-2011 уч.годах




п/п

Наименование кружков, секций, творческих объединений различной направленности, функционирующих в учреждении


Направление работы


Количество занятых воспитанников


1

Хореографический кружок «Каблучки»

эстетическое

39

2

ОФП

спортивное

39

3

Жестовое пение «Поющие руки»

эстетическое

6

4

Изостудия «Радуга»

эстетическое

23

5

Кружок музыкального инструмента «Скрипка»

эстетическое

4

6

Кружок моделирования «Умелые руки»

декоративно-прикладное

28

7

Секция дзюдо и греко-римской борьбы

спортивное

12

8

Театральный кружок

эстетическое

7

9

Кружок мягкой игрушки «Поделки-самоделки» и кройки и шитья «Мастерица»

декоративно-прикладное

14

10

Секция легкой атлетики

спортивное

26

11

Плавание

спортивное

7

12

Шахматно-шашечный

спортивное

15

13

Художественная обработка материалов

декоративно-прикладное

10

15

ЛФК

спортивно-оздоровительное

48


Спортивно-оздоровительное направление представлено секциями дзюдо и греко-римской борьбы, легкой атлетики, шахматно-шашечной, ОФП, ЛФК, плаванием.

Секция дзюдо и Греко- римской борьбы, организована на базе ОДЮСШ №1 олимпийского резерва. Команда школы-интерната под руководством тренера Тарасова И.В. в 2010 -2011 учебном году приняла участие в Первенстве России по греко-римской борьбе в городе Владимир, Первенствах России по греко-римской борьбе и Всероссийском турнире в городе Москве, Межрегиональном турнире в г. Липецке, чемпионатах и турнирах Тамбовской области, где его воспитанники заняли призовые места.

Под руководством тренера по шахматам и шашкам Болховитинова Ю.В. в учебном году команда школы-интерната добилась высоких результатов в командных и индивидуальных зачетах не только областного, но и Всероссийского значения.

В ноябре 2010 года команда заняла 1 место по шахматам и 3 место по шашкам на первенстве России в городе Сочи, 2 место на Первенстве России по шахматам в городе Зеленограде, один воспитанник принял участие во Всероссийском шахматном турнире «Планета детей» в городе С.-Петербург, кроме того обучающиеся неоднократно становились призерами в областных соревнованиях по шахматам.

Творческие объединения художественно-эстетического направления, которыми руководят педагоги Барсукова Е.А. , Ненашева А.В, Лагутина Г.С., Кузнецова Л.Н., Юдаева И.В. развивают способности школьников с ОВЗ в изобразительном искусстве, декоративно-прикладном творчестве, театральном творчестве, хореографии. Они оказывают преобразующее воздействие на моторную, сенсорную, эмоциональную сферу детей, создают возможности для самовыражения и самоутверждения, развивают воображение. Это способствует положительному эмоциональному настрою, возникновению чувства собственной значимости, полноценности. Здесь школьники средствами искусства овладевают социальным опытом, навыками общения, познают особенности человеческих отношений, учатся их понимать и оценивать.

В 2010-2011 учебном году творческий коллектив «Каблучки» (руководитель Ненашева А.В.), занял 1 место в открытом первенстве СДЮСШОР № 1 по спортивным и современно – эстрадным танцам, принял участие в IV Международном творческом фестивале для детей с ОВЗ в г . С- Петербург, III Всероссийском конкурсе концертных программ в городе Ростов, в областном фестивале творчества детей-инвалидов.

Театральный коллектив «Забава» под руководством Юдаевой И.В. принял участие в IV Межрегиональном конкурсе детских театральных коллективов с постановкой «Муха-Цокотуха» в городе Задонске и выиграл номинацию «Лидер» среди детских театральных коллективов, 1 место в номинации «Лучшая мужская роль», 2 место в номинации «Лучшая женская роль», диплом за лучшую режиссерскую работу.

Обучающиеся кружка жестового пения под руководством Дорофешиной Н.Н. в ноябре 2010 стали лауреатами Третьего Международного фестиваля жестового пения «Душа поет» г. Москва, в мае 2011г. заняли 2 и 3 места на III Всероссийском конкурсе концертных программ в г. Ростов, участвовали в областном фестивале творчества детей-инвалидов, неоднократно приглашались для участия в концертных программах регионального уровня.

Руководитель изостудии «Радуга» Барсукова Е.А. предлагает разнообразные занятия изобразительного характера: рисунок, графика, батик. Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими продуктов его творчества повышают самооценку ребёнка и степень его самопринятия и самоценности.

Работы воспитанников изостудии «Радуга» под руководством Барсуковой Е.А. постоянно выставляются на конкурсах и выставках разного уровня, занимают призовые места, отмечаются дипломами и грамотами.

В 2010-2011 учебном году студийцы были отмечены грамотой за активное участие в IV Всероссийском конкурсе детского рисунка «Сказки для добрых сердец», Всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси», заняли 3 место во Всероссийском детском форуме «Зеленая планета глазами детей», 1 и 2 места в областном конкурсе «Красота божьего мира».

Обучающиеся 5 класса для детей с нарушениями зрения, посещающие кружок «Скрипка» неоднократно принимали участие в музыкальных конкурсах районного, областного значения и международного значения:1 место в областном конкурсе струнно-смычковых инструментов, 1 и 3 места в районном конкурсе юных исполнителей, 1 место в зональном конкурсе скрипачей, участие в IV Международном фестивале для детей с ОВЗ г. С.-Петербург и областном конкурсе «Любимые звуки музыки», приглашались для выступления в различных мероприятиях управления образования и администрации области.

Творческие объединения декоративно-прикладной направленности которыми руководят Пивоваров А.А., Кузнецова Л.Н. формируют у школьников достаточно сложные для них навыки самообслуживания, профессиональной подготовки.

Творческие работы детей неоднократно выставлялись на выставках и конкурсах регионального значения.

И хотя ценность дополнительного образования детей определяется направленностью на создание условий, благоприятных для получения образования, адекватного творческой индивидуальной потребности каждого ребенка , разных возрастных групп, нам еще много предстоит сделать для максимального удовлетворения интересов наших воспитанников.


^ V. Работа библиотеки

Вместе с классными руководителями работала библиотекарь Козельцева Г.А.

Она старалась обеспечить учебно-воспитательный процесс путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей, обучить читателей пользованию книгой и другими носителями информации, обогатить словарь учащихся, поддержать слухо -речевую среду.

В библиотеку записаны дети с подготовительного по 11 класс. Активно пользовались библиотекой 3 «б», 4 «б», 3 «а» , 11 классы.

С учениками старшего и среднего звена был проведен библиотечный урок к юбилею Т. Дерунец. Для учащихся начальных классов были проведены беседы к 50-летию первого полета человека в космос и по профилактике лесных пожаров. Беседы были проведены с применением ИКТ (компьютерные презентации и интерактивная доска). Библиотека принимала активное участие в подготовке к 90-летию школы-интерната. Проводилась индивидуальная работа по следующим направлениям:

- помощь читателям в выборе книг;

- беседа о прочитанных книгах;

- подбор литературы для написания докладов (история, химия).

Осуществлялся подбор литературы к тематическим праздникам:

- юбилей Есенина С.

- юбилей Чехова А.П.

- Русь – православная

- Природа – наш дом

Проводилась работа по формированию заказа учебников на 2011-2012 учебный год. Предварительно велись беседы с руководителями методических объединений и учителями – предметниками о подборе более эффективных учебников с учетом коррекционных программ и федеральным перечнем учебников. Проводилась подписка на периодические издания.

^ VI.Работа по профилактике правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ

Работа социально-педагогической службы в 2010-2011 уч.г. велась по таким направлениям как: диагностическая, коррекционно-развивающая, профилактическая, профориентационная и охранно-защитная деятельность

В 2010-2011 г. проводились следующие мероприятия по социальной защите воспитанников школы-интерната:

- защита и охрана прав детей, оставшихся без попечения родителей; находящихся под опекой (посещение опекунских семей; запросы актов обследования жилищно-бытовых условий, актов сохранности имущества; контроль расходования средств подопечных; организация отдыха; оформление необходимых документов и др.);

- защита и охрана прав детей-инвалидов (консультирование по вопросам прохождения комиссии и оформления индивидуальной программы реабилитации; посредничество при получении ТСР; организация отдыха и др.);

- оказание помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей (проведение консультаций родителей данных категорий по вопросам получения льгот и пособий и др.);

- защита и охрана прав детей из неблагополучных семей (посещение неблагополучных семей на дому);

- проведение различных форм работы с родителями воспитанников – родительские лектории, индивидуальные и групповые консультации, индивидуальные беседы и др.

Особое место в работе социального педагога, помимо социальной защиты детей, занимает профилактическая работа.

В 2010-2011 учебном году на внутришкольном учете состояло двое учащихся школы, склонных к нарушению дисциплины, внутреннего распорядка школы и имеющих вредные привычки. Мониторинг за поведением детей показал, что в результате контроля за ними и совместной работы педагогов, поведение данных подростков изменилось в лучшую сторону. В результате они были сняты с учета.

В целях профилактики вредных привычек, правонарушений были организованы экскурсии:

- Центр медицинской профилактики (6 класс);

- Музей службы госнаркоконтроля (7 кл.);

- СИЗО и др.

Организованы встречи с Инспектором ПДН, участковым инспектором и др.

На внутришкольном учете стоят две семьи, относящиеся к категории «проблемная» семья. За данными семьями ведется мониторинг.

Таким образом, исходя из анализа социально-педагогической работы, можно наметить пути дальнейшей работы:

- продолжить диагностическую, профилактическую, профориентационную, охранно-защитную деятельность;

- улучшить совместную работу родителей и школы, с целью развития личности детей;

- улучшить совместную работу специалистов из различных ведомств и школы;

полноценному развитию детей, оставшихся без попечения родителей и

находящихся под опекой.


^ VII.Работа по коррекции познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы

В 2010-2011 учебном году педагог – психолог вела работу по коррекции познавательных психических процессов у младших школьников. Она исследовала познавательную сферу младших школьников: память, мышление, внимание, восприятие, диагностировала эмоционально-волевую сферу обучающихся и готовность к обучению в подготовительном классе.

В 5 классе по просьбе классного руководителя и родителей проведен мониторинг состояния тревожности у обучающихся. Было выявлено, что у детей уровень тревожности не завышен, они способны адекватно реагировать на стрессовые события и принимать правильные решения для снятия возникающих негативных состояний.

Осуществлялась психодиагностика познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся, направленных на ОПМПК.

Была проведена индивидуальная диагностика и коррекционная работа с обучающимися старших классов по просьбе классных руководителей и администрации школы. Работа была направлена на развитие социально приемлемых форм поведения. Для использовались различные тренинговые упражнения, адаптированные для данной категории детей.

В течение года проводилась индивидуальная коррекционная работа по развитию познавательной сферы дошкольников и младших школьников. Были использованы различные упражнения, способствующие развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, мелкой моторики (рисование по образцу различной сложности, «назови одним словом», «запомни предметы», «найди отличия», «последовательность событий», «классификация», «найди слова между букв» и другие упражнения из различных источников для развития познавательной сферы). Также, для данных целей использовались имеющиеся развивающие игры и арттерапевтические методики («ассоциации», «времена года», «шнуровка», «мое хорошее настроение», «какой я», «мой дом» и другие).

Проводилась индивидуальная работа по коррекции эмоционально-волевой сферы с обучающимися начальной школы, где использовались различные тренигнговые упражнения и арттерапевтические методы.

По результатам повторного тестирования, проведенного в конце учебного года около половины обучающихся показали более высокие результаты в сравнении с началом года. Меньше допускалось ошибок при обобщении и абстрагировании, умении выделять существенные признаки предметов, быстрее находились числа по таблицам Шульте, без ошибок раскладывали предметы по группам по различным основаниям, некоторым детям стала доступна классификация предметов без опоры на картинки. Расширился объем восприятия и памяти. Дошкольники стали лучше выполнять задания по образцу, раскладывать последовательность событий, обводить по схемам.

Исходя из полученных результатов можно сделать вывод о том, что необходимо и дальше продолжать коррекционную работу с обучающимися, направленную на развитие их познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер.


^ VIII.Профориентационная работа

Профессиональная адаптация детей с нарушениями слуха заключается в активном освоении профессии, ее тонкости, специфики, обучении необходимым навыкам, приемам, способам принятия решений, формировании профессионально необходимых качеств личности.

В школе-интернате данное направление реализуется с помощью мероприятий, направленных на

получение начальной профессиональной подготовки детей-инвалидов; проведение

мероприятий, направленных на помощь при организации дальнейшего обучения

( трудоустройства) выпускников.

Так, начальная профессиональная подготовка осуществляется в многопрофильном лицее (п. Строитель), с которым школа-интернат заключила договор. Учащиеся 10 и 11 классов обучаются двум специальностям – кондитер (девушки), плиточник-отделочник (юноши). Занятия проводятся один раз в неделю после уроков.

Помогает гибкой профессиональной адаптации детей-инвалидов по слуху, учитывающей их индивидуальные способности и возможности, занятия в кружках: «Художественная обработка материалов», кружок моделирования «Умелые руки», кружок декоративно-прикладного творчества «Поделки-самоделки», кружок кройки и шитья «Мастерица», изостудия «Радуга» и др. Каждое занятие в кружках проводится в соответствии с воспитательными, обучающими и развивающими задачами, что способствует дополнительному освоению профессиональными возможностями, формированию профессионально необходимых качеств.

Классными руководителями и воспитателями проводятся экскурсии на предприятия города и профессионально-технические учреждения с целью помощи подросткам в выборе профессии и уточнении представлений о ее содержании.

Большая работа по профессиональной адаптации проводится на уроках «Технологии», где педагогами реализуются принципы индивидуального подхода, доступности обучения и др.

Высокие результаты итоговой аттестации выпускников по выбранной специальности и готовность к профессиональному самоопределению говорят об эффективной работе по профориентации.

^ IX. Мониторинг обучающихся, воспитанников

1) Уровень воспитанности обучающихся на начало и конец 2010-2011 года

В рамках изучения уровня воспитанности обучающихся на начало и конец учебного года проводится диагностирование.

Класс

Начало года

Конец года




0

31 (62%)

41(82%)




1 «А»

39 (78%)

39,2 ( 78,4%)




1 «Б»

30 (60%)

36 ( 72%)




2

40 ( 80%)

41,4 (83%)




3 «А»

39,71 (79,42%)

41,14 (82,2%)




3 «Б»

37 (74%)

43 (86%)




4 «А»

36 (72%)

40 (80%)




4 «Б»

42,6 (85%)

46,9 (93,8)%)




5

45,8(91%))

46,2 (92%)




6

43,75 (85%)

46,25 (92,5%)




7

43,2 (86%)

40 (80%)




8

46 (92%)

48,3 (96%)




9

40 (80%)

41(82%)




10

36 (72%)

40,5 (80%)




11

44,5 (89%)

45,3 (90%)




^ Средний балл по школе




42,41 (84,8%)









^ Графическое изображение уровня воспитанности за 3 года





По результатам видно, что средний уровень воспитанности по школе за три года обучения вырос на 1, 2 балла. В динамике на начало и конец учебного года уровень воспитанности у обучающихся повышается в среднем на 5 % ( исключение составляет 7 класс с понижением уровня на конец года на 6% ( 0 класс на начало года – 62 % , на конец- 82 %, 1 «А» класс- на начало года - 78% на конец года- 78,4%, 1 «Б» класс на начало года- 60%, на конец -72%, 2 класс на начало года – 80 %, на конец года-83%, 3 «А» класс на начало года -79,4 % , на конец- 82,2%, 3 «Б» класс на начало года -74 %, на конец-86%, 4 «А» класс на начало -72%, на конец-80 %, 4 «Б» класс на начало года -85%, на конец- 93,8%, 5 класс на начало года -91%, на конец -92%, 6 класс на начало года -85%, на конец-92,5%, 7 класс –на начало -86%, на конец-80%, 8 класс на начало года-92%, на конец – 96% , 9 класс на начало -80%, на конец -82%, 10 класс на начало -72%, на конец- 80%, 11 класс на начало – 89%, на конец- 90%).

Диагностика уровня воспитанности по Капустину не показала низкого уровня воспитанности по классам.


^ 2) Уровень развития личностных качеств.

Уровень развития личности исследовался по 20 личностным качествам ребёнка, каждое из которых оценивалось от 1 до 5 баллов, затем выводился средний бал на каждого учащегося по проявлению этих качеств и средний бал на класс.

Диагностика психологической характеристики развития личности ребёнка показала следующие результаты


^ Результаты исследования уровня личностного развития учащихся ТОГБОУ «Специальная (коррекциоонная) общеобразовательная школа-интернат №2» за 2010-2011 уч. год

Класс




0

2,2

1 «А»

3,1

1 «Б»

2,6

2

3,96

3 «А»

3,9

3 «Б»

3,75

4 «А»

3,8

4 «Б»

4,4

5

4,1

6

3,85

7

3,3

8

4,7

9

3,65

10

4,45

11

4,1

Средний балл по школе

3,4

kandidat-yuridicheskih-nauk-docent-prokudina-l-a-optimizaciya-v-organizacii-arbitrazhnogo-sudoproizvodstva-rossii-moskva-stranica-6.html
kandidata-yuridicheskih-nauk-docenta.html
kandidati-tehn-nauk-v-v-andreev-i-l-s-kapustina-fgup-cniitmash.html
kandidatskie-ekzameni-yavlyayutsya-formoj-promezhutochnoj-attestacii-pri-osvoenii-programm-podgotovki-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-v-aspiranture.html
kandidatskij-minimum.html
kandidatti-sajlau-aldindai-badarlamasinda-pri-podderzhke-posolstva-ssha-v-respublike-kazahstan.html
  • university.bystrickaya.ru/geometriya-zvyozdnogo-neba.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specialnost-21010665-promishlennaya-elektronika-prikazivayu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchet-stroitelnih-rabot-vipolnyaemih-hozyajstvennim-sposobom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-o-tyazhelih-metallah-v-sovremennoj-gorodskoj-srede-p-f-agahanyanc-sankt-peterburgskoe-obshestvo-estestvoispitatelej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-080400-62-upravlenie-personalom.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-zasedaniya-kafedri-protokol-1-27.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompyuteri-formoza-pokoryayut-krasnoyarsk-moskva-18-oktyabrya-2004-g-gk-formoza-obyavlyaet-ob-otkritii-pervogo-firmennogo-magazina-kompyuternoj-tehniki-formoza-v-gorode-krasnoyarsk.html
  • letter.bystrickaya.ru/nazvanie-tematicheskij-rubrikator-hranilisha-cor-stranica-56.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij-chast-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolno-testovoe-zadanie-metodicheskie-ukazaniya-dlya-podgotovki-k-prakticheskim-zanyatiyam.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-vidi-deyatelnosti-e-v-koneva-uch-sekretar.html
  • student.bystrickaya.ru/1dlya-vashej-bezopasnosti-obshie-predostorozhnosti-mobilnij-telefon-zte-evolution-cdma-1x-evdo-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/d-v-verin-galickij-habarovsk.html
  • lecture.bystrickaya.ru/adolf-gitler-stranica-11.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rendell-poceluj-docheri-kanonira-stranica-9.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/y-6-rekomendovannaya-literaturaliteratura-rabochaya-programma-disciplini-zoologiya-kod-disciplini-po-uchebnomu-planu-opd-f-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyot-po-realizacii-programmi-bud-zdorov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-v-dvuh-knigah.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tpu-tomsk-2005.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-ugolovnij-process-opd-f-06.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompetenciya-predstavitelnih-organov-gosudarstvennoj-vlasti-v-dorevolyucionnij-i-poslerevolyucionnij-period-razvitiya-rossii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-turisticheskih-uslug-regiona-osobennosti-strategiya-i-mehanizmi-regulirovaniya-na-primere-rostovskoj-oblasti.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-discipline-dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-dokumentacionnoe.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskij-obzor-rinka-cennih-bumag-za-1-kvartal-2012-goda-yuga-rossii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansovoe-pravo.html
  • klass.bystrickaya.ru/adres-mesto-nahozhdeniya-yuridicheskogo-lica-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svyazannuyu-s-analizom-soderzhaniya-teksta-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aparatti-zhjelerd-badarlamali-nmderd-badarlamali-kodtar-men-normativtk-tehnikali-zhattamani-depozitke-salu-memlekettk-izmetn-reglament.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-obshestvoznaniya-v-7-klasse-mou-karagajskaya-sosh-2-na-2010-11-uchebnij-god.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-1-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnostej-120100.html
  • composition.bystrickaya.ru/ostrozhskaya-bibliya-1580-81-gg-kartashev-a-v.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-teoreticheskaya-chast-pr-regiona.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipusknaya-rabota-individualnij-proekt.html
  • abstract.bystrickaya.ru/18-roza-ti-menya-spasla-analiz-stihotvoreniya-zadanie-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.