.RU

Итоги конкурса среди учащихся учреждений общего и профессионального образования «Мы выбираем будущее» в 2006/2007 учебном году Дорогие друзья!


Итоги конкурса среди учащихся учреждений общего и профессионального образования «Мы выбираем будущее» в 2006/2007 учебном году


Дорогие друзья!

Наш конкурс, которому в этом году 10 лет, носит название «Мы выбираем будущее». Почему он так назван? Во-первых, потому, что выбор – эта высшая ценность для каждого человека. Во-вторых, потому, что вы, молодые люди, являетесь носителями мощного инновационного потенциала. Именно вас отличает мобильность и восприимчивость ко всему новому и прогрессивному. Вы – поколение успеха, движения вперед, и это прекрасно! Формируя сегодня себя как гражданина, Вы решаете для себя проблемы: доверия – недоверия, свободы и ответственности, личного и общественного, желаемого и должного, активности – пассивности.

Варианты взросления могут быть как в пользу первой категории, так и второй. Или двигаться по нисходящей, или жить полноценной и интересной жизнью.

В чем же мы, взрослые, видим значимость вашего участия в конкурсе?

На наш взгляд, участвуя в нем, вы готовите себя к активному участию в жизни общества, к продуктивному взаимодействию с государством и гражданскими институтами.

Вы формируете способности влиять на развитие общества. Вы узнаете о политических партиях, молодежных организациях и их программах.

Работая над рефератом, проектом вы повышаете свою информированность о потенциальных возможностях развития государства, региона, области, города.

Вы пользуетесь различными источниками получения информации: официальными, научно-популярными, нормативными.

Вы учитесь самостоятельно разбираться в общественных, политических ценностях. Вы приобретаете опыт публичных выступлений, ведения дискуссии, политического партнерства со взрослыми. Вы формируете свой собственный политический взгляд.

Мы, взрослые, помогаем вам разобраться общественной жизни нашего государства, в его политическом устройстве, ответить уже сейчас на вопросы: что такое власть? Как она формируется? Кому она должна служить в демократическом государстве? Как на нее можно повлиять?

Участие в выборах – это показатель становления политической зрелости молодого человека как гражданина России. Наш конкурс и служит тому, чтобы ваша встреча со взрослой жизнью, когда вы приобретете право участвовать в выборах, была успешной и результативной.

Конкурс «Мы выбираем будущее» проводится в десятый раз. История его началась в октябре 1997 года. Тогда на суд конкурсной комиссии были представлены всего 6 работ и только 4 – от учащихся школ. Конечно, все 6 авторов стали победителями, и каждый получил премию в размере от 100 до 200 рублей.

За годы проведения конкурса мы приобрели надежных партнеров в лице Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Департамента по делам молодежи Свердловской области, Института развития регионального образования и «Центра дополнительного образования для детей «Дворец молодежи». В этом году нашим социальным партнером стала и Уполномоченный по правам человека Свердловской области.

Мы с удовлетворением отмечаем, что такое сотрудничество дает положительные результаты.

Во-первых, расширяется география конкурса. Только за три последних года количество муниципальных образований, представивших работы победителей на областной этап увеличилось с 40 до 60. Это, на наш взгляд, связано с тем, что конкурс проводится в рамках фестиваля Министерства образования «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Территориальные избирательные комиссии совместно с органами управления образованием выступают организаторами конкурса на школьном и муниципальном уровнях. Если в 2001-2002 учебном году в муниципальном этапе конкурса участвовало 350 человек, в 2005-2006 – около 1000 учащихся, то в этом, десятом конкурсе, в муниципальном этапе приняли участи около 2000 ребят. Для нас, организаторов, важным результатом является то, что конкурс теперь проводится в большом количестве образовательных учреждений: в Алапаевском, Ирбиртском районах, Кировском, Орджоникидзевском районах города Екатеринбурга, Дзержинском, Тагилстроевском районах города Нижнего Тагила, в городе Первоуральске в конкурсе приняли участие по 20 и более школ. Всего в этом году в школьном этапе конкурса приняли участие около 600 образовательных учреждений Свердловской области. Количество участников школьного этапа только за последние три года выросло с 600 - в 2004 году до 7000 - в 2007 году.

За эти годы менялось и содержание конкурса. Почувствовав, что жесткая регламентация рассматриваемых в работах тем, сужает творчество участников, мы отказались от определения этой тематики. Может быть и поэтому на конкурс стали представляться и Интернет-проекты, и компьютерные игры. В работах четче стала определяться ваша авторская позиция, порой вы делали самые неожиданные выводы, с которыми нам, взрослым, трудно было не согласиться.

Десятилетняя практика проведения конкурса и интерес к нему не только старшеклассников, но и учащихся основной и начальной школы подтвердила необходимость его проведения по трем возрастным группам. Конкурс 2004-2005 года выявил самую младшую участницу – Петрову Валерию, ученицу Арамашевской школы. И сегодня она присутствует в этом зале.

Отрадно то, что с 2005 года и во многих муниципальных образованиях муниципальные этапы конкурса проводятся по трем возрастным категориям, причем в городах Алапаевске, Каменск-Уральском, Ачитском районе и Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга проводится очный тур даже для самых младших участников конкурса – учащихся 3-6 классов, защищающих свои рисунки, эссе, комиксы, рассказы.

А это значит, что наш конкурс - не формальное областное мероприятие, а результат совместных усилий по созданию системы формирования вашей, наши будущие избиратели, правовой культуры. Это значит, что вопросы формирования правосознания, гражданственности включены благодаря нашему сотрудничеству в содержание школьных программ.

Сегодня мы отмечаем и улучшение качества конкурсных работ.

В предыдущие годы мы поддерживали любую инициативу участия в областном этапе конкурса, и количество желающих неуклонно возрастало (2005 год – 160 работ, 2006 год – более 300). В юбилейном для конкурса году мы ограничили количество участников областного этапа. И сегодня в этом зале – только «звезды» - победители муниципальных этапов.

Территориальные избирательные комиссии совместно с органами управления образованием на муниципальном этапе конкурса отметили вас, как лучших в своем городе, районе. Информацию о Вас мы разместили на сайте Избирательной комиссии Свердловской области. Сегодня победители конкурса примут участие в записи телевизионной программы, посвященной итогам конкурса. В муниципальных в областных и местных средствах массовой информации за январь - февраль появилось 130 публикаций на тему конкурса, вы стали героями 57 передач на местных телеканалах. Территориальные избирательные комиссии издают собственные вестники и газеты, где значительная часть страниц отведена вам и вашим достижениям.

За эти 10 лет более 150 участников нашего конкурса получили рекомендательные письма Избирательной комиссия Свердловской области для поступления в вузы. Эти ребята успешно поступают и учатся, продолжают участвовать в конкурсе студентов, становятся его победителями, связывают свою судьбу с общественно-политической деятельностью. Мы часто видим их на экранах телевизоров, читаем о них в прессе. Убежден, что скоро о них заговорят как о депутатах, руководителях органов местного самоуправления.

Для нас, организаторов, главное, чтобы вы стали хорошими людьми, настоящими патриотами своей родины и занимали активную позицию везде, где бы вы ни трудились в будущем.

В течение последних трех лет мы отмечаем рост интереса к нашему конкурсу среди младших школьников. Это значит, что наши усилия по формированию основ правовой культуры среди самых маленьких жителей Свердловской области, получающих образование в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе дают первые ростки.

Одна из участниц конкурса, Петрова Валерия, пишет в сочинении «Спасибо тебе, бабушка, за науку!» «Меня зовут Валерия. Мне 9 лет. Уже 2 года я участвую в конкурсе, который мне очень нравится. Я, мои родители и бабушка с дедушкой – все живем в селе Арамашево. Мы очень любим его, несмотря даже на то, что многое в нашем селе за последние годы разрушилось. Но все равно мы верим, что будущее у него есть. Есть до тех пор, пока живут и работают в селе такие неравнодушные люди, как моя бабушка. По ее инициативе и при ее участии в прошлом году возрожден наш родник «Крещенский». А сейчас она занимается реставрацией церкви в нашем селе. И нашу бабушку можно найти дома только поздно вечером». Валерия написала очень хорошее сочинение. Но, самое главное, что она самостоятельно делает выводы из всего того, о чем узнает дома и в школе, внимательно изучает домашние архивы, отражающие историю выборов в селе Арамашево Алапаевского района Свердловской области.

Еще один участник младшей возрастной группы, Брашко Иван, ученик 5 класса из Орджоникидзевского района города Екатеринбурга во введении к своей работе «Создание календаря «Выборы глазами будущего избирателя» пишет: «Три года я участвую в районном конкурсе по вопросам избирательного права «Момент истины». Основной состав его участников – старшеклассники, но все они мои друзья, ведь готовиться им помогает моя мама. Вместе с ними я познакомился с историей избирательного права, ходил на встречи с депутатами, выполнял задания на компьютере. И мне просто непонятно, почему в последних выборах так мало приняло участие жителей нашего района, ведь было столько газет, календарей. На мои вопросы родители ответили: «Думай сам». Вот я и подумал о календаре для нашего района».

Участника конкурса в младшей группе, Полянского Вячеслава, мы слышали на серьезном совещании с председателями территориальных избирательных комиссий 2 марта во время презентации комиссии города Каменск-Уральского. Он достойно и со знанием дела представлял свою работу «Я - гражданин России».

Для участников второй и третьей групп вчера проходила очная защита рефератов и научно-исследовательских проектов. Защита проходила в рамках четырех секций.

Учащиеся 6-8 классов защищали рефераты. Всего из этой категории конкурсантов на очную защиту были допущены 16 работ учащихся школ городов Алапаевска, Качканара, Краснотурьинска, Красноуфимска, Новоуральска, Серова, районов Артинского, Богдановичского, Пригородного, Талицкого, Шалинского, Верх-Исетского, Железнодорожного, Ленинского и Чкаловского районов города Екатеринбурга, Дзержинского района города Нижнего Тагила.

Очная защита позволила вам, дорогие ребята, получить бесценный опыт публичного выступления среди сильнейших, реагирования на вопросы строгих экспертов и сверстников, закрепить навыки острой дискуссии в условиях реального соперничества, без чего невозможна современная жизнь в любой сфере.

Нас, организаторов, как всегда интересовали темы ваших работ. Старкова Татьяна из Краснотурьинска, Стративная Юлия из Качканара, Бакалинская Виктория из Ленинского района города Екатеринбурга порадовали нас глубоким осмыслением проблем избирательного права и развития парламентаризма в России. А вот Матвеева Анастасия (ученица 8 класса!) из Верх-Исетского района защищала собственную аналитическую записку по социологическому исследованию на тему «Формы политического участия населения в местном самоуправлении». Анастасия – активный участник нашего конкурса. В прошлом году она представляла Интернет- проект «Представительская власть, регулярные выборы и личность в современной России глазами молодежи». Из работ Насти ясно видно, что она уже сделала для себя выбор в пользу справедливости и демократии, личного участия в достижении идеалов свободы человека.

Из 21 участника секции защиты рефератов «Мы выбираем будущее», только 3 юноши. О чем это говорит? Ответ на этот вопрос пытались найти в своей работе Кузнецова Алена и Плеханова Дарья из города Новоуральска. Они защищали реферат на тему «Женщины в политике: достойное соперничество?». В конце названия темы они поставили знак вопроса. Надеемся, что в следующем году девушки порадуют нас продолжением исследования путей достижения женщинами успеха в политике.

Самые старшие участники конкурса, учащиеся 9-11 классов и студенты учреждений начального и среднего профессионального образования на заочном этапе представили 82 работы, из которых подавляющее большинство из общеобразовательных учреждений и только 12 работ из училищ и техникумов.

На очную защиту после рецензирования прошло 44 работы, в том числе ни одной из учреждений начального профессионального образования и всего 4 - из учреждений среднего профессионального образования. Нам, взрослым, предстоит разобраться в этом феномене, но сегодня хочется назвать эти 4 учреждения СПО, которые вчера участвовали в очной защите, это: Ревдинский государственный педагогический колледж (участвует в конкурсе третий раз), Исовский геологоразведочный техникум Нижнетуринского района, Алапаевский индустриальный техникум, Екатеринбургский энергетический техникум.

Знаменательно, что на десятом, юбилейном конкурсе очная защита в первой секции проходила под общей тематикой «Практика выборов: опыт региона». Этой теме было посвящено 15 научно-исследовательских проектов. Исследования многих ребят были построены на материалах прошедших в нашей области 8 октября 2006 года выборов депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.

Студентки Ревдинского педагогического колледжа Музипова Лилия, Щукина Анастасия, Чекалкина Екатерина провели исследование на тему «Роль и место Школы кадрового резерва УИК в организации и проведении выборов 8 октября 2006 года». Мещерякова Елена из Ачитского района назвала свою исследовательскую работу «Формирование правовой культуры на примере Ачитской районной ТИК». Девушки совершенно точно подметили, что результаты выборов во многом зависят от профессионализма их организаторов.

Проблемам электоральной активности прошедшей избирательной кампании посвящены работы «Как сделать ирбитчан активными избирателями» Карсканова Валерия из города Ирбита, «Современные избирательные технологии на выборах в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области 8 октября 2006 года» Рюминой Александры из Кировского района города Екатеринбурга, «Влияние политической рекламы на примере электоральных предпочтений (на примере избирательной кампании 8 октября 2006 года)» Юдиной Елены из Тагилстроевского района города Нижнего Тагила.

Вторая секция старшей группы обсуждала проблемы роли и места молодежи в современной России. Гоголева Ульяна из Тагилстроевского района солидарна с нами в том, что проблемами формирования правовой культуры нужно заниматься с раннего возраста, ее исследование называется «Воспитание будущего избирателя в системе школьного образования», Ермакова Валентина из Орджоникидзевского района города Екатеринбурга проанализировала роль школьной думы в формировании опыта реализации избирательного права старшеклассников, исследовательский проект Редькина Петра и Лоскутова Алексея из Богдановичского района называется «Роль молодежного самоуправления в формировании и развитии гражданской позиции будущих избирателей».

Подкорытова Елена из города Алапаевска защищала вчера проект «Выборы – наш шанс построить будущее. Исследование электоральной активности молодых избирателей муниципального образования город Алапаевск».

Уважаемые участники конкурса! Нас тоже волнует то, насколько наша совместная работа дает результаты, так как ребята, с которыми мы начали совместную работу 10 лет назад, уже получили право участвовать в выборах.

Мы с отмечаем рост электоральной активности молодых избирателей на прошедших 8 октября 2006 года выборах. Например, в городе Алапаевске участие впервые голосующих составило 75, 5%, в Североуральске – более 50%, в Талицком районе, городе Лесной, Качканаре активность на выборах молодежи возросла в два раза.

Третья секция старшей возрастной группы была объединена общей темой «Политическая культура: история и современность». Речь на секции шла о государственном и партийном строительстве, развитии системы местного самоуправления. Артем Райзинг из города Качканара, который мы знаем как активного участника областного смотра-конкурса органов ученического и молодежного самоуправления, представил проект «Политические партии в современной России. Как молодежи сделать правильный выбор?». А вот Ошуркова Елена из города Первоуральска назвала свой проект «Я хочу создать политическую партию». Дорогая Елена, Избирательная комиссия Свердловской области будет с нетерпением ждать создания новой партии с интересной программой, активными партийцами с Вами во главе.

Дорогие друзья! Конкурс показал, что большинство работ отличает активная гражданская позиция автора, желание проникнуть в суть общественно-политических процессов в мире и в нашей стране. И, что самое главное, мы видим ваше большое желание лично участвовать в демократических преобразованиях, происходящих в обществе.

Эти результаты достигнуты совместными усилиями взрослых и детей.

Избирательная комиссия Свердловской области благодарит всех ребят, участников конкурса, их педагогов и научных руководителей, руководителей органов управления образованием муниципальных образований. Особые слова благодарности за преданность идеям конкурса научным руководителям, принимающим участие в нашем конкурсе в четвертый раз. Это педагоги Черепанова Тамара Семеновна, учитель истории, обществознания и права Ачитской средней общеобразовательной школы, Торопова Ольга Михайловна, преподаватель общественных дисциплин Алапаевского индустриального техникума, Повесма Лариса Николаевна, учитель Гимназии №35 Кировского района города Екатеринбурга, Березина Людмила Михайловна, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы №2 города Качканара, Хазова Людмила Анатольевна, руководитель молодежного пресс-центра Детского подросткового центра «Маяк» города Кушва, Семенова Галина Николаевна, ведущий специалист управления образования Горноуральского городского округа.

Комиссия благодарит наших партнеров по организации областного этапа конкурса в лице Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (министр Нестеров Валерий Вениаминович), Департамента по делам молодежи Свердловской области (директор Гущин Олег Васильевич), Уполномоченного по правам человека в Свердловской области (Мерзлякова Татьяна Георгиевна), Института развития регионального образования (директор Гайнанова Оксана Владимировна) и «Центра дополнительного образования для детей «Дворец молодежи» (директор Брук Валерий Израилович).

Свое первое десятилетие конкурс «Мы выбираем будущее» прожил достойно. Впереди новые участники, новые победы, новые открытия. До встречи в следующем учебном году.

izdatelstvo-akademii-nauk-soyuza-ssr-stranica-3.html
izdatelstvo-akademii-nauk-soyuza-ssr-stranica-9.html
izdatelstvo-akademii-nauk-sssr-moskva-1956-leningrad-stranica-8.html
izdatelstvo-elzevir-elsevier-b-v-i-ego-klyuchevie-resheniya-dlya-nauki-i-obrazovaniya.html
izdatelstvo-gamilton-diletanti-stranica-20.html
izdatelstvo-gamilton-diletanti-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/dzhajnizm-i-drugie-religii-paul-marett-jainism-explained-1985.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-planirovaniyu-uchebno.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-4-biznespen-sabatastirilan-blm-beru-badarlamalarinda-ekonomikali-pnderd-oitudi-interaktivt-dstern-oldanu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-34-mashinist-na-molotah-pressah-i-manipulyatorah-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • education.bystrickaya.ru/194-i-poslevoennaya-amerika-konservativnaya-konsolidaciya-19551960-195.html
  • credit.bystrickaya.ru/ponyatie-i-vidi-politicheskih-rezhimov.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-po-fizike-dlya-osnovnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-ksendzova-olga-alekseevna.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-dejstvij-na-rinke-truda-na-2006-2010-gg-ipredposilki-razrabotki-novoj-politiki-v-oblasti-regulirovaniya-rinka-truda.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-po-kursu-fiziki-dlya-gumanitariev-spbguap-chast-10.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ruzvelt-nachinal-medlenno-zakon-liderstva-popurri.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/premudrosti-chuvstvennoj-lyubvi-chast-3.html
  • college.bystrickaya.ru/171-chelovek-i-priroda-vipusknik-nauchitsya-programma-sostavlena-na-osnove-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • tests.bystrickaya.ru/laki-i-pokritiya-putevoditel-po-himicheskim-produktam-dlya-servisnogo-obsluzhivaniya-ekspluatacii-i-proizvodstva.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-omskoe-motorostroitelnoe-konstruktorskoe-byuro.html
  • student.bystrickaya.ru/2-ekonomicheskij-rost-i-upravlenie-im.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primechanie2osnovnie-principi-uchetnoj-politiki-otchetnost-ooo-kb-ikf.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-doklad-prezidenta-ran-stranica-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-razrabotka-matematicheskih-modelej-elektronnih-shem-v-razlichnih-rezhimah-ih-raboti-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-testi-po-temam-uchebnoj-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080301-65-kommerciya-torgovoe.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-ot-a-do-e-aromati-dlya-dushi-i-tela-aromalogiya-quantum-satis.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kommercheskie-banki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-formah-russkogo-zaloga.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-stroitelstva-tes-4-obemno-planirovochnoe-resheniya-glavnogo-korpusa-5-konstruktivnoe-reshenie-7.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-umerennost-i-temperament-rukovodstvo-po-ispravleniyu-svoej-zhizni-lesli-kemeron-bendler-devid-gordon-majkl-lebo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-1-should-and-ought-to-in-comparison-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-gumanitarnih-specialnostej-vuzov-vtreh-chastyah.html
  • control.bystrickaya.ru/distancionnie-konkursi-mir-konkursov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnoe-uchrezhdenie-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-municipalnogo-obrazovaniya-gorodskoj-okrug-klimovsk-mu-cbs.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-b-b-12-osnovi-pediatrii-i-gigieni.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razrabotka-meropriyatij-po-obespecheniyu-konkurentosposobnosti-firmi-na-primere-ooo-okeanik-tur.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-luchshij-municipalnij-arhiv-permskogo-kraya.html
  • institut.bystrickaya.ru/strahovanie-finansovih-riskov-chast-7.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mineralnoe-carstvo-5-funkciya-hristianstva-29-ii-otveti-na-nekotorie-voprosi-30.html
  • testyi.bystrickaya.ru/baden-skazka-venskogo-lesa-14-nochej-ak-nikbsi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-chislennie-metodi-v-inzhenernih-raschetah-rabochaya-uchebnaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/resursi-internet-v-pomosh-prepodavatelyam-i-studentam-miep-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.