.RU

Интерпретация результатов, полученных на основе теста «Эгоцентрических ассоциаций» Т. Шустровой



^ Интерпретация результатов, полученных на основе теста «Эгоцентрических ассоциаций» Т. Шустровой

Показателем степени центрации на себе является количество используемых местоимений «я», «мой», «меня». Лица с макси­мальным уровнем центрации на себе характеризуются концентра­цией внимания на себе, неумением занять позицию другого чело­века, высокой тенденцией действовать в направлении собствен­ных целей (19—20 местоимений «я», «мой», «меня»). Лица с ми­нимальным уровнем центрации на себе (частота употребления ме­стоимений — 5 раз и меньше) пассивны в отношении собственных целей, ориентированы на других. Сбалансированность центра­ции — децентрации соответствует среднему интервалу значений.

^ Методика определения уровня субъективного контроля

(УСК)

Методика УСК [23] представляет собой серию специально ото­бранных вопросов, ответы на которые свидетельствуют об опре­деленных особенностях личности участника СПТ, влияющих на возникновение ситуаций затрудненного общения. Ответы на воп­росы указывают на то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной жизнедеятельности, «хозяином

235

своей судьбы», а следовательно, чувствует свою собственную от­ветственность за события своей жизни, а в какой — пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств, что ведет к перекладыванию ответственности вовне, на других лю­дей, обстоятельства и т. п.

Инструкция. Вам необходимо согласиться или не согласиться с каждым из 44 утверждений, приведенных в опроснике. В бланке для ответов напротив номера, соответствующего определенному утверждению, необходимо поставить цифру и знак, соответству­ющие выбранному ответу.

Бланк для ответов

Ф.И.О. Дата



Абсолютно согласен

В об­щем да

Скорее

да

Скорее нет

В об­щем нет

Абсолютно не согласен

+3

+2

+ 1

-1

2

_ 3



№ утверждения

Вариант ответа

№ утверждения

Вариант ответа

1




23




2




24




3




25




4




26




5




27




6




28




7




29




8




30




9




31




10




32




11




33




12




34




13




35




14




36




15




37




16




38




17




39




18




40




19




41




20




42




21




43




22




44




236

^ Опросник УСК

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стече­
    ния обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

  2. Большинство разводов происходит от того, что люди не за­
    хотели приспособиться друг к другу.

  3. Болезнь — дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего
    не поделаешь.

  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не про­
    являют интереса и дружелюбия к окружающим.

  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

  6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать
    симпатию других людей.

  7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — вли­
    яют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со
    мной.

  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным,
    когда полностью контролирует действия подчиненных, а не по­
    лагается на их самостоятельность.




  1. Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоя­
    тельств (например, от настроения учителя), чем от моих собствен­
    ных усилий.

  2. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осу­
    ществить их.

  3. То, что многим людям кажется удачей или везением, на
    самом деле является результатом долгих целенаправленных уси­
    лий.

  4. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь
    здоровью, чем врачи и лекарства.

  5. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни стара­
    лись, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

  6. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству
    оценено другими.

  7. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

  8. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в
    моей жизни.

  9. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что все
    зависит от того, как сложатся обстоятельства.

  10. Мои отметки в школе больше зависели от моих усилий и
    степени подготовленности.

  11. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем
    за противоположную сторону.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоя­
тельств.

237

  1. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно са­
    мостоятельно определять, что и как делать.

  2. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является
    причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств
мешает людям добиться успеха в своем деле.

  1. В конце концов, за плохое управление организацией ответ­
    ственны сами люди, которые в ней работают.

  2. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложив­
    шихся отношениях в семье.

  3. Если я захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

  4. На подрастающее поколение влияет так много разных об­
    стоятельств, что усилия родителей по воспитанию часто оказыва­
    ются бесполезными.

  5. То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.

  6. Трудно бывает понять, почему руководители поступают
    именно так, а не иначе.

  7. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе,
    скорее всего не проявил достаточно усилий.

  8. Чаще всего я смогу добиться от членов моей семьи того,
    чего хочу.

  9. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни,
    чаще были виноваты другие люди, чем я сам.

  10. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним
    следить и правильно одевать.

  11. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока
    проблемы разрешатся сами собой.

  12. Успех является результатом упорной работы и мало зависит
    от случая или везения.

  13. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни
    было, зависит счастье моей семьи.

  14. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним
    людям и не нравлюсь другим.

  15. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать само­
    стоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

  16. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнан­
    ными, несмотря на все его старания.

  17. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невоз­
    можно разрешить даже при самом сильном желании.

  18. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможно­
    сти, должны винить в этом только самих себя.

  19. Многие мои успехи были возможны только благодаря по­
    мощи других людей.

  20. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения,
    незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

238

^ Инструкция к обработке опросника УСК:

а) подсчет сырых баллов — обработка заполненных бланков проводится в соответствии с приведенными ниже ключами. Не­обходимо суммировать ответы на пункты в столбцах «+» со сво­им знаком и ответы на пункты в столбцах «—» с обратным зна­ком.

1. Ключ к шкале Ио 2. Ключ к шкале Ид



+



2

1

4

3

11

5

12

6

13

7

15

8

16

9

17

10

19

14

20

18

22

21



+



23




27

24

29

26

31

28

32

30

34

33

36

35

37

38

39

40

42

41

43

44




+

-

12

1

15

5

27

6

32

14

36

26

37

43

3. Ключ к шкале Ин



+

-

2

7

4

24

20

33

31

38

42

40

44

41

4. Ключ к шкале Ис 5. Ключ к шкале Ип

+



2

7

16

14

20

26

32

28

37

41




+



19

1

22

9

25

10

36

24

42

30

239

6. Ключ к шкале Им 7. Ключ к шкале Из



+



4

6

27

38




+



13

3

27

23

б) перевод в стены — после получения сырых баллов по шка­лам следует перевести их в 10-балльную систему стандартных оце-нок-стенов, используя нижеприведенные таблицы.

Шкала общей интернальности:



от 132 до 13

1

от 12 до 2

2

от 1 до 10

3

от 1 1 до 22

4

от 23 до 33

5

от 34 до 45

6

от 46 до 57

7

от 58 до 69

8

от 70 до 80

9

от 81 до 132

10

Шкала интернальности в области достижений:



от 36 до 10

1

от 9 до 6

2

от 5 до 2

3

от 1 до 2

4

от 3 до 6

5

от 7 до 10

6

от 1 1 до 15

7

от 16 до 19

8

от 20 до 23

9

от 24 до 36

10

Шкала интернальности в области неудач:

от 36 до 7

1

от 6 до 3

2

от 2 до 1

3

от 2 до 5

4

от 6 до 8

5

от 9 до 12

6

от 13 до 16

7

от 17 до 20

8

от 21 до 24

9

от 25 до 36

10

240

Шкала интернальности в производственных отношениях:

от 30 до 4

1

от 3 до 0

2

от 1 до 4

3

от 5 до 8

4

от 9 до 12

5

от 13 до 16

6

от 17 до 20

7

от 21 до 24

8

от 25 до 28

9

от 29 до 30

10

Шкала интернальности в семейных отношениях:



от 30 до 11

1

от 10 до 7

2

от 6 до 4

3

от 3 до 1

4

от 1 до 4

5

от 5 до 7

6

от 8 до 11

7

от 12 до 14

8

от 15 до 18

9

от 19 до 30

10

Шкала интернальности в области межличностных отношений:



от 12 до 6

1

от 5 до 4

2

от 3 до 2

3

от 1 до 0

4

от 1 до 2

5

от 3 до 5

6

от 6 до 7

7

от 8 до 9

8

от 10 до 11

9

до 12

10

Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни:



от 12 до 5

1

от 4 до 2

2

от 1 до 0

3

от 1 до 2

4

от 3 до 4

5

от 4 до 5

6

от 6 до 7

7

от 8 до 9

8

от 10 до 11

9

до 12

10

241

Показатели опросника включают в себя обобщенный показа­тель индивидуального УСК, инвариантный к частным ситуациям (1), два показателя, дифференцированных по эмоциональному знаку (2, 3), и ряд ситуационно-специфических показателей (4, 5, 6, 7).

Максимальные показатели УСК (6 — 10 стенов) свидетельствуют о высокой степени интернальности человека, т. е. высоком уровне внутренней личностной ответственности (внутренний локус конт­роля). Минимальные показатели УСК — показатели экстерналь-ности (1—4 стена) — характеризуют человека с отсутствием внут­ренней ответственности и перекладыванием ее вовне (внешний локус контроля). Средний показатель УСК (5 стенов) демонстри­рует определенную сбалансированность интернальности—экстер-нальности.


  1. kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-bazovij-uroven-po-fizike-8-klass.html
    kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-dlya-5-klassa-rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-dlya-2-klassa-poyasnitelnaya-zapiska.html
    kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-dlya-9-klassa-rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-dlya-2-klassa-poyasnitelnaya-zapiska.html
    kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-fakultativa-reshenie-zadach-po-obshej-biologii-dlya-11-klassa-na-2010-2011-uchebnij-god.html
    kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-himiya-10-m-f-g-klassi-34-chasa-1-chas-v-nedelyu.html
    kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-i-metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchashihsya-i-roditelej-po-filosofii-dlya-uchashihsya-10-klass.html
  2. lektsiya.bystrickaya.ru/pozhar-vavtomobile-enciklopediya.html
  3. university.bystrickaya.ru/glava-9-boloto-ivakin-aleksej-gennadevich.html
  4. shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-kadrami-personalom-filosofiya-upravleniya-personalom.html
  5. notebook.bystrickaya.ru/kniga-predstavlyaet-soboj-svoeobraznie-vorota.html
  6. literature.bystrickaya.ru/dokumenti-reglamentiruyushie-letnuyu-rabotu-osnovnie-pravila-poletov-v-vozdushnom-prostranstve-rf-opp-nastavlenie-po-proizvodstvu-poletov-aviacii-vs-rf-npp.html
  7. otsenki.bystrickaya.ru/regionalnij-plan-dejstvij-po-ohrane-okruzhayushej-sredi-zagryaznenie-vozduha-stranica-26.html
  8. paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-specialnosti-uchebnij-plan-po-specialnosti-kardiologiya.html
  9. books.bystrickaya.ru/doshkolnoe-obrazovanie-mladshij-doshkolnij-vozrast-stranica-16.html
  10. obrazovanie.bystrickaya.ru/povishenie-effektivnosti-otbojnogo-gidravlicheskogo-molota-stroitelno-dorozhnoj-mashini-05-05-04-dorozhnie-stroitelnie-i-podemno-transportnie-mashini.html
  11. esse.bystrickaya.ru/programma-vi-mezhdunarodnogo-simpoziuma-vdw.html
  12. ucheba.bystrickaya.ru/priroda-i-psihologicheskie-osobennosti-konflikta.html
  13. textbook.bystrickaya.ru/k-h-n-o-v-mosin-o-sobstvennom-izluchenii-klasternoj-sistemi-vodi.html
  14. writing.bystrickaya.ru/korejskaya-vojna-chast-7.html
  15. knowledge.bystrickaya.ru/nalogovij-kodeks-rossijskoj-federacii-stranica-28.html
  16. turn.bystrickaya.ru/opredelenie-samometaprogrammi-generalnoj-celi-rezultati-eksperimentov-po-samometaprogrammirovaniyu-s-primeneniem-lsd-25-eksperimenti-s-bazovimi-programmami-sushestvovaniya-stranica-7.html
  17. write.bystrickaya.ru/g-rikkert-nauki-o-prirode-i-nauki-o-kultureg-rikkert-stranica-3.html
  18. kolledzh.bystrickaya.ru/44-modelirovanie-rasseivaniya-alfa-chastic-uchebnoe-posobie-pod-obshej-redakciej-prof-v-p-dyakonova.html
  19. znanie.bystrickaya.ru/arheologicheskaya-kultura-gordiona-anatoliya-i-novaya-hronologiya-fomenko-i-nosovskogo.html
  20. kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-geografii-ispolnitel-uchenik-9a-klassa-zudinov-sergej.html
  21. nauka.bystrickaya.ru/v-g-zhovtobryuh-2009-g-stranica-13.html
  22. essay.bystrickaya.ru/biblioteka-vsemirnoj-literaturi-seriya-vtoraya-tom-85-evropejskaya-poeziya-xi-h-veka-stranica-23.html
  23. zanyatie.bystrickaya.ru/tema-3-lichnost-trenera-rabochaya-programma-gosudarstvennogo-kvalifikacionnogo-ekzamena-dlya-magistrov-obuchayushihsya.html
  24. books.bystrickaya.ru/chelovechestvo-ne-ostanetsya-vechno-na-zemle-no-v-pogone-za-svetom-i-prostranstvom-snachala-robko-proniknet-za-predeli-atmosferi-a-zatem-zavoyuet-sebe-v.html
  25. books.bystrickaya.ru/biohimicheskie-osnovi-fizicheskoj-rabotosposobnosti-stranica-4.html
  26. znaniya.bystrickaya.ru/programma-sorevnovanij-po-mondioringu-emblema.html
  27. thesis.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-01-04-03-radiofizika-po-fiziko-matematicheskim-i-tehnicheskim-naukam.html
  28. abstract.bystrickaya.ru/3-obshee-sostoyanie-voennoj-kontrrazvedki-v-rossii-v-predvoennie-godi-grekov-n-v-russkaya-kontrrazvedka-v-1905-1917.html
  29. znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-obucheniya-dlya-uchashihsya-7-klassov-po-predmetu-informatika-i-ikt.html
  30. znanie.bystrickaya.ru/a-a-mikulin-aktivnoe-dolgoletie.html
  31. grade.bystrickaya.ru/moskovskij-gosudarstvennij-oblastnoj.html
  32. exam.bystrickaya.ru/vliyanie-podvizhnih-igr-na-razvitie-bistroti-i-lovkosti-u-detej-6-7-let.html
  33. prepodavatel.bystrickaya.ru/tipovie-uchebnie-programmi-specialnoj-tehnologii-i-proizvodstvennogo-obucheniya-po-edinichnim-kvalifikaciyam-tipovie-uchebnie-plani-stranica-3.html
  34. znanie.bystrickaya.ru/analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-za-2013-2014uchebnij-god.html
  35. occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-40-01-02-03-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-izdatelsko-poligraficheskij-kompleks-minsk-2010-stranica-2.html
  36. letter.bystrickaya.ru/modeli-vospitaniya-v-doshkolnih-uchrezhdeniyah-rossii.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.