Интерпретация результатов, полученных на основе теста «Эгоцентрических ассоциаций» Т. Шустровой
.RU

Интерпретация результатов, полученных на основе теста «Эгоцентрических ассоциаций» Т. Шустровой



^ Интерпретация результатов, полученных на основе теста «Эгоцентрических ассоциаций» Т. Шустровой

Показателем степени центрации на себе является количество используемых местоимений «я», «мой», «меня». Лица с макси­мальным уровнем центрации на себе характеризуются концентра­цией внимания на себе, неумением занять позицию другого чело­века, высокой тенденцией действовать в направлении собствен­ных целей (19—20 местоимений «я», «мой», «меня»). Лица с ми­нимальным уровнем центрации на себе (частота употребления ме­стоимений — 5 раз и меньше) пассивны в отношении собственных целей, ориентированы на других. Сбалансированность центра­ции — децентрации соответствует среднему интервалу значений.

^ Методика определения уровня субъективного контроля

(УСК)

Методика УСК [23] представляет собой серию специально ото­бранных вопросов, ответы на которые свидетельствуют об опре­деленных особенностях личности участника СПТ, влияющих на возникновение ситуаций затрудненного общения. Ответы на воп­росы указывают на то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной жизнедеятельности, «хозяином

235

своей судьбы», а следовательно, чувствует свою собственную от­ветственность за события своей жизни, а в какой — пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств, что ведет к перекладыванию ответственности вовне, на других лю­дей, обстоятельства и т. п.

Инструкция. Вам необходимо согласиться или не согласиться с каждым из 44 утверждений, приведенных в опроснике. В бланке для ответов напротив номера, соответствующего определенному утверждению, необходимо поставить цифру и знак, соответству­ющие выбранному ответу.

Бланк для ответов

Ф.И.О. Дата



Абсолютно согласен

В об­щем да

Скорее

да

Скорее нет

В об­щем нет

Абсолютно не согласен

+3

+2

+ 1

-1

2

_ 3



№ утверждения

Вариант ответа

№ утверждения

Вариант ответа

1




23




2




24




3




25




4




26




5




27




6




28




7




29




8




30




9




31




10




32




11




33




12




34




13




35




14




36




15




37




16




38




17




39




18




40




19




41




20




42




21




43




22




44




236

^ Опросник УСК

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стече­
    ния обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

  2. Большинство разводов происходит от того, что люди не за­
    хотели приспособиться друг к другу.

  3. Болезнь — дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего
    не поделаешь.

  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не про­
    являют интереса и дружелюбия к окружающим.

  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

  6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать
    симпатию других людей.

  7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — вли­
    яют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со
    мной.

  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным,
    когда полностью контролирует действия подчиненных, а не по­
    лагается на их самостоятельность.




  1. Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоя­
    тельств (например, от настроения учителя), чем от моих собствен­
    ных усилий.

  2. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осу­
    ществить их.

  3. То, что многим людям кажется удачей или везением, на
    самом деле является результатом долгих целенаправленных уси­
    лий.

  4. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь
    здоровью, чем врачи и лекарства.

  5. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни стара­
    лись, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

  6. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству
    оценено другими.

  7. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

  8. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в
    моей жизни.

  9. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что все
    зависит от того, как сложатся обстоятельства.

  10. Мои отметки в школе больше зависели от моих усилий и
    степени подготовленности.

  11. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем
    за противоположную сторону.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоя­
тельств.

237

  1. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно са­
    мостоятельно определять, что и как делать.

  2. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является
    причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств
мешает людям добиться успеха в своем деле.

  1. В конце концов, за плохое управление организацией ответ­
    ственны сами люди, которые в ней работают.

  2. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложив­
    шихся отношениях в семье.

  3. Если я захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

  4. На подрастающее поколение влияет так много разных об­
    стоятельств, что усилия родителей по воспитанию часто оказыва­
    ются бесполезными.

  5. То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.

  6. Трудно бывает понять, почему руководители поступают
    именно так, а не иначе.

  7. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе,
    скорее всего не проявил достаточно усилий.

  8. Чаще всего я смогу добиться от членов моей семьи того,
    чего хочу.

  9. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни,
    чаще были виноваты другие люди, чем я сам.

  10. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним
    следить и правильно одевать.

  11. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока
    проблемы разрешатся сами собой.

  12. Успех является результатом упорной работы и мало зависит
    от случая или везения.

  13. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни
    было, зависит счастье моей семьи.

  14. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним
    людям и не нравлюсь другим.

  15. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать само­
    стоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

  16. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнан­
    ными, несмотря на все его старания.

  17. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невоз­
    можно разрешить даже при самом сильном желании.

  18. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможно­
    сти, должны винить в этом только самих себя.

  19. Многие мои успехи были возможны только благодаря по­
    мощи других людей.

  20. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения,
    незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

238

^ Инструкция к обработке опросника УСК:

а) подсчет сырых баллов — обработка заполненных бланков проводится в соответствии с приведенными ниже ключами. Не­обходимо суммировать ответы на пункты в столбцах «+» со сво­им знаком и ответы на пункты в столбцах «—» с обратным зна­ком.

1. Ключ к шкале Ио 2. Ключ к шкале Ид



+



2

1

4

3

11

5

12

6

13

7

15

8

16

9

17

10

19

14

20

18

22

21



+



23




27

24

29

26

31

28

32

30

34

33

36

35

37

38

39

40

42

41

43

44




+

-

12

1

15

5

27

6

32

14

36

26

37

43

3. Ключ к шкале Ин



+

-

2

7

4

24

20

33

31

38

42

40

44

41

4. Ключ к шкале Ис 5. Ключ к шкале Ип

+



2

7

16

14

20

26

32

28

37

41




+



19

1

22

9

25

10

36

24

42

30

239

6. Ключ к шкале Им 7. Ключ к шкале Из



+



4

6

27

38




+



13

3

27

23

б) перевод в стены — после получения сырых баллов по шка­лам следует перевести их в 10-балльную систему стандартных оце-нок-стенов, используя нижеприведенные таблицы.

Шкала общей интернальности:



от 132 до 13

1

от 12 до 2

2

от 1 до 10

3

от 1 1 до 22

4

от 23 до 33

5

от 34 до 45

6

от 46 до 57

7

от 58 до 69

8

от 70 до 80

9

от 81 до 132

10

Шкала интернальности в области достижений:



от 36 до 10

1

от 9 до 6

2

от 5 до 2

3

от 1 до 2

4

от 3 до 6

5

от 7 до 10

6

от 1 1 до 15

7

от 16 до 19

8

от 20 до 23

9

от 24 до 36

10

Шкала интернальности в области неудач:

от 36 до 7

1

от 6 до 3

2

от 2 до 1

3

от 2 до 5

4

от 6 до 8

5

от 9 до 12

6

от 13 до 16

7

от 17 до 20

8

от 21 до 24

9

от 25 до 36

10

240

Шкала интернальности в производственных отношениях:

от 30 до 4

1

от 3 до 0

2

от 1 до 4

3

от 5 до 8

4

от 9 до 12

5

от 13 до 16

6

от 17 до 20

7

от 21 до 24

8

от 25 до 28

9

от 29 до 30

10

Шкала интернальности в семейных отношениях:



от 30 до 11

1

от 10 до 7

2

от 6 до 4

3

от 3 до 1

4

от 1 до 4

5

от 5 до 7

6

от 8 до 11

7

от 12 до 14

8

от 15 до 18

9

от 19 до 30

10

Шкала интернальности в области межличностных отношений:



от 12 до 6

1

от 5 до 4

2

от 3 до 2

3

от 1 до 0

4

от 1 до 2

5

от 3 до 5

6

от 6 до 7

7

от 8 до 9

8

от 10 до 11

9

до 12

10

Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни:



от 12 до 5

1

от 4 до 2

2

от 1 до 0

3

от 1 до 2

4

от 3 до 4

5

от 4 до 5

6

от 6 до 7

7

от 8 до 9

8

от 10 до 11

9

до 12

10

241

Показатели опросника включают в себя обобщенный показа­тель индивидуального УСК, инвариантный к частным ситуациям (1), два показателя, дифференцированных по эмоциональному знаку (2, 3), и ряд ситуационно-специфических показателей (4, 5, 6, 7).

Максимальные показатели УСК (6 — 10 стенов) свидетельствуют о высокой степени интернальности человека, т. е. высоком уровне внутренней личностной ответственности (внутренний локус конт­роля). Минимальные показатели УСК — показатели экстерналь-ности (1—4 стена) — характеризуют человека с отсутствием внут­ренней ответственности и перекладыванием ее вовне (внешний локус контроля). Средний показатель УСК (5 стенов) демонстри­рует определенную сбалансированность интернальности—экстер-нальности.


  1. kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-bazovij-uroven-po-fizike-8-klass.html
    kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-dlya-5-klassa-rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-dlya-2-klassa-poyasnitelnaya-zapiska.html
    kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-dlya-9-klassa-rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-dlya-2-klassa-poyasnitelnaya-zapiska.html
    kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-fakultativa-reshenie-zadach-po-obshej-biologii-dlya-11-klassa-na-2010-2011-uchebnij-god.html
    kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-himiya-10-m-f-g-klassi-34-chasa-1-chas-v-nedelyu.html
    kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-i-metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchashihsya-i-roditelej-po-filosofii-dlya-uchashihsya-10-klass.html
  2. znanie.bystrickaya.ru/53-ocenka-vklada-strategicheskih-napravlenij-razvitiya-tambovskoj-oblasti-v-dostizhenie-prioritetnih-celej-deyatelnosti-pravitelstva-rossijskoj-federacii.html
  3. university.bystrickaya.ru/glava-8-zakon-dvojstvennosti-d-traut-22-neprelozhnih-zakona-marketinga.html
  4. zanyatie.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-programma-reformirovaniya-regionalnih-i-municipalnih-finansov-lipeckoj-oblasti-na-2007-2009-godi-soderzhanie.html
  5. abstract.bystrickaya.ru/11-rinok-proizvodstvenno-skladskoj-nedvizhimosti-ocenka-rinochnoj-stoimosti-obekta-nedvizhimosti.html
  6. knowledge.bystrickaya.ru/oborotnaya-vedomost-po-schetam-buhgalterskogo-ucheta-kreditnoj-organizacii-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2003-goda.html
  7. studies.bystrickaya.ru/ekonomchne-rajonuvannya-ukrani.html
  8. znaniya.bystrickaya.ru/razdel-4-metodologicheskie-formi-znaniya-hh-veka-o-poznanii-i-ego-aksiologicheskih-aspektah-materiali-vserossijskoj.html
  9. literatura.bystrickaya.ru/spisok-opublikovannih-rabot-po-teme-dissertacii-avtoreferat-razoslan-2008-g.html
  10. kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-182-v-p-malashenko-doktor-filologicheskih-nauk-professor.html
  11. control.bystrickaya.ru/dinamika-videleniya-finansovih-sredstv-iz-kraevogo-byudzheta-programma-razvitiya-obrazovaniya-goroda-krasnodara-na.html
  12. college.bystrickaya.ru/1-mk-mamardashvili-o-filosofii-rejting-plan-disciplini-filosofiya-institut-himii-i-prikladnoj-ekologii.html
  13. ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-dannaya-rabochaya-programma-rasschitana-na-izuchenie-literaturi-na-bazovom-urovne-i-sostavlena-na-osnove-gosudarstvennogo-standarta-obshego-obrazovaniya.html
  14. education.bystrickaya.ru/2termini-i-opredeleniya-tehnicheskij-reglament-ekspluatacii-atomnih-stancij.html
  15. urok.bystrickaya.ru/povishenie-professionalnoj-kompetentnosti-pedagogicheskih-kadrov-plan-raboti-departamenta-obrazovaniya-merii-goroda.html
  16. pisat.bystrickaya.ru/tezisi-doklada-na-vserossijskoj-konferencii-rossijskoe-professionalnoe-obrazovanie-opit-problemi-perspektivi.html
  17. ucheba.bystrickaya.ru/povedencheskaya-ekonomicheskaya-teoriya.html
  18. textbook.bystrickaya.ru/informacionno-servisnie-instrumenti-obsluzhivaniya-klientov-kak-osnova-obespecheniya-konkurentoustojchivosti-bankov.html
  19. tetrad.bystrickaya.ru/viktorina-po-tvorchestvu-a-s-pushkina.html
  20. control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-yanvare-fevrale-2004-goda-stranica-4.html
  21. bukva.bystrickaya.ru/prakticheskie-shagi-po-vipolneniyu-biznes-plana.html
  22. institut.bystrickaya.ru/statya-11-mezhdunarodnaya-i-regionalnaya-ohrana-otchet-ob-obsuzhdeniyah-na-pervoj-mezhsessionnoj-rabochej-gruppe-mrg.html
  23. laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-russkij-yazik-dlya-9-klassa.html
  24. paragraph.bystrickaya.ru/metodi-interpretacii-kulturi-koncepciya-nauki-o-kulture-text-htm-glava07.html
  25. shkola.bystrickaya.ru/municipalnaya-sluzhba-i-kadri-otchet-o-deyatelnosti-administracii-dobryanskogo-gorodskogo-poseleniya.html
  26. credit.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-sobraniya-primernij-i-znakomstvo-s-direktorom-shkoli-i-shkolnoj-administraciej-ii-predstavlenie-pedagoga-kotorij-budet-rabotat-s-klassom.html
  27. essay.bystrickaya.ru/dlya-provedeniya-rascheta-nado-imet-tablici-sortamenta-sortament-dlya-dvutavrov-shvellerov-i-ravnopolochnih-ugolkov-priveden-v-konce-etogo-teksta-ili-v-konce-pocht-stranica-2.html
  28. universitet.bystrickaya.ru/tema-6-problema-nauchnogo-metoda-i-znaniya-v-filosofii-novogo-vremeni-programma-seminarskih-zanyatij-po-kursu-filosofii.html
  29. predmet.bystrickaya.ru/sbornik-zadach-po-predmetu-trudovoe-pravo-recenzent-kandidat-yuridicheskih-nauk.html
  30. uchitel.bystrickaya.ru/rasskaz-nadsmotrshika-kniga-dalekaya-i-blizkaya.html
  31. upbringing.bystrickaya.ru/meggi-dejmon-takzhe-izvestnaya-kak-margaret-markov-pohishenie.html
  32. klass.bystrickaya.ru/agropromishlen-nij-kompleks-respubliki-kazahstan-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki.html
  33. literature.bystrickaya.ru/bertolt-breht-mamasha-kurazh-i-ee-deti-stranica-3.html
  34. thescience.bystrickaya.ru/i-eksperimentalnoj-limfologii-mezhdunarodnaya-konferenciya-fundamentalnie-problemi-limfologii-i-kletochnoj-biologii.html
  35. literature.bystrickaya.ru/byulleten-izdaetsya-pri-finansovoj-podderzhke-fonda-dzhona-d-i-ketrin-t-makarturov-ano-mpg-2009-pri-perepechatke-prosim-ssilatsya-na-byulleten-stranica-2.html
  36. uchit.bystrickaya.ru/tema-12-ceni-i-cenovaya-politika-metodicheskoe-posobie-po-podgotovke-k-itogovomu-gosudarstvennomu-mezhdisciplinarnomu.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.