Инструкция по ведению первичного учета производства в организациях спиртовой и ликеро-водочной промышленности
.RU

Инструкция по ведению первичного учета производства в организациях спиртовой и ликеро-водочной промышленности


Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 1 октября 2004 г. N 8/11534


ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 декабря 2003 г. N 189


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА

ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СПИРТОВОЙ И ЛИКЕРО-ВОДОЧНОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И АЛЬБОМА УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ

УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА


В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 2001 г. N 1493 "О государственном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь" Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить:

прилагаемую Инструкцию по ведению первичного учета производства в организациях спиртовой и ликеро-водочной промышленности;

альбом унифицированных форм первичной учетной документации и регистров бухгалтерского учета для организаций спиртовой и ликеро-водочной промышленности согласно приложению.


Министр Н.П.КОРБУТ


УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства финансов

Республики Беларусь

30.12.2003 N 189


ИНСТРУКЦИЯ

^ ПО ВЕДЕНИЮ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

СПИРТОВОЙ И ЛИКЕРО-ВОДОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


Раздел I

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА


Глава 1

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Инструкция разработана на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 2001 г. N 1493 "О государственном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 99, 5/9193), определяет порядок ведения первичного учета сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции (далее - сырье, материалы и готовая продукция) при производстве всех видов ликеро-водочной продукции, водно-спиртовых растворов, спирта этилового из пищевого сырья (далее - спирт), побочных продуктов ректификации (фракция головная этилового спирта, масло сивушное и др.).

Инструкция распространяется на организации всех форм собственности Республики Беларусь, производящие вышеуказанную продукцию.

2. Основными задачами первичного учета являются: правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по заготовке сырья, приобретению основных и вспомогательных материалов, поступлению и отпуску сырья и готовой продукции; контроль сохранности материалов в местах хранения и на всех этапах их движения; контроль соблюдения установленных норм запасов; контроль использования сырья, материалов и готовой продукции в производстве на базе технически обоснованных норм их расхода и нормативных потерь; своевременное выявление ненужных и излишних материалов для их реализации в установленном порядке.

3. Контроль за своевременным оприходованием прибывших грузов должен осуществляться отделом снабжения (другим подразделением или специалистом с функциями снабжения сырьем) и бухгалтерией на основе приходных документов или сведений о прибывших грузах.

4. Первичный учет сырья, материалов и готовой продукции на складах, в производстве и в бухгалтерии организуется и ведется под руководством главного бухгалтера организации, а в условиях централизованной бухгалтерии - главного бухгалтера и руководителей учетно-контрольных групп организаций.

5. Организация учета сырья, материалов и готовой продукции осуществляется на основе оперативно-бухгалтерского метода учета с применением современных средств механизации и автоматизации учета.

6. Для обеспечения правильной и рациональной организации учета сырья, материалов и готовой продукции необходимо:

установить четкую систему документооборота и порядок оформления операций по движению сырья, материалов и готовой продукции;

проводить в установленном порядке инвентаризации, а также контрольные выборочные проверки остатков сырья, материалов и готовой продукции, своевременно отражать в бухгалтерском учете результаты этих инвентаризаций и проверок;

разрабатывать и постоянно совершенствовать нормы хранения запасов, отпуска и расходования сырья, материалов и готовой продукции.

7. Первичный учет сырья и материалов организовывается в соответствии со статьями расходов по калькулированию себестоимости готовой продукции "Сырье и основные материалы" и "Вспомогательные материалы".

К сырью и основным материалам относятся:

при производстве спирта этилового из пищевого сырья - зерно, картофель, меласса (патока), другое сахаро- и крахмалосодержащее сырье, спиртосодержащие отходы ликеро-водочного и винодельческого производства, ферментные препараты, спирт этиловый - сырец, головная фракция этилового спирта;

при производстве полуфабрикатов (соков, морсов, настоев, экстрактов, ароматных спиртов) - спирт, плоды, ягоды, травы, коренья и др.;

при производстве ликеро-водочной продукции - спирт, питьевая вода специально подготовленная, полуфабрикаты, сахар, мед, эфирные масла, эссенции, уксусная кислота и другие основные материалы.

К вспомогательным материалам относятся: вода на технические цели, упаковочные и укупорочные материалы (пробки, прокладки, алюминиевая фольга, колпачки), этикетки, акцизные марки, клей, штемпельные краски, фильтрующие и стабилизирующие материалы, моющие средства и др.

8. Для обеспечения сырьем производственного процесса организация, вырабатывающая спирт, производит закупку зерна, картофеля и другого сырья от сельскохозяйственных организаций, фермерских хозяйств, индивидуальных сдатчиков и других поставщиков.

9. Приемка сырья и материалов производится в соответствии с обязательными требованиями нормативно-технической документации и другими обязательными правилами.

Основанием для приемки сырья и материалов по количеству, перевозимых автотранспортом, являются товарно-транспортные накладные поставщиков. Документами при оприходовании материальных ценностей служат также расчетные документы поставщиков и приложенные к ним железнодорожные, товарно-транспортные накладные и товарные накладные.

Документами, удостоверяющими качество сырья и основных материалов, поступивших от поставщика, являются прилагаемые к транспортным документам сертификаты качества, спецификации, технические паспорта и другие документы.

Зерно, поступающее по импорту, в соответствии с законодательством подлежит сертификации в республиканском учреждении "Государственная хлебная инспекция" с выдачей сертификата качества.

При приемке сырья и материалов следует руководствоваться Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г. N 285.

Если сырье поступило на железнодорожную станцию, изготовитель спирта организует его доставку на склад. При этом на каждый рейс автотранспорта и на каждое наименование сырья выписывается товарно-транспортная накладная, которая является основанием для оприходования груза.

Если сырье и материалы получают непосредственно на складе поставщика, уполномоченному лицу грузополучателя выписывается доверенность.

10. Предварительно все приходные документы поставщика регистрируются получателем, при этом проверяется их соответствие условиям договора в части ассортимента, количества, цены, сроков отгрузки и др.

После проверки документы поставщика передаются соответствующему складу для приемки и оприходования груза.

Приемка сырья по качеству осуществляется производственной лабораторией получателя в соответствии с нормативными и технологическими документами на данное наименование сырья.

11. Все операции с сырьем оформляются документально. Количественный учет сырья ведется в физической массе с точностью до одного килограмма.

12. Если при приемке сырья и материалов на складе будут обнаружены расхождения по количеству с данными сопроводительных документов поставщика и в случаях утраты сопроводительных документов составляется акт о приемке материалов, а при обнаружении расхождений показателей качества с данными документов поставщика сырья (зерна) составляется акт-рекламация. Акты составляются приемной комиссией в двух экземплярах с участием материально ответственного лица, представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации.

В случаях возникновения разногласий между перевозчиком груза и заказчиком грузового автотранспортного средства, вызванных несохранностью груза, и наличия других обстоятельств составляются акты, предусмотренные Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 июля 2002 г. N 20 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 102, 8/8480).

13. При доставке сырья и материалов железнодорожным транспортом проверяются точность данных, указанных в документах отправителя, и сохранность груза во время нахождения в пути (исправность вагона, замков, пломб, тары).

При наличии обстоятельств, которые могут служить основанием для имущественной ответственности станций железной дороги, грузоотправителя и грузополучателя, составляются коммерческие акты и акты общей формы в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506).

Порядок составления коммерческих актов и актов общей формы устанавливается правилами перевозок грузов по железной дороге.

14. Список лиц, имеющих право подписи на выдачу сырья и материалов, устанавливается руководителем организации по представлению начальника службы снабжения и главного бухгалтера.

15. Сырье и материалы отпускаются в производство на основании надлежаще оформленных документов.

16. Под расходом сырья, материалов, полуфабрикатов на производство понимается их потребление непосредственно в процессах производства. Списание этих ценностей на производство производится на выработанную продукцию по фактическому расходу согласно составленным ежемесячным отчетам и расчетам потерь в производстве.

17. В каждой организации, изготавливающей спирт и ликеро-водочную продукцию, должен быть организован оперативный количественный учет использования сырья и материалов в цехах (участках).

Ведение оперативного количественного учета использования сырья и материалов должно быть возложено на должностных лиц, ответственных за правильное использование материальных ценностей в производстве.

18. Соки, морсы, настои, ароматные спирты и экстракты списываются на производство на основании купажных карт и отчетов о движении этих полуфабрикатов. Расход их указывается в объемных декалитрах и декалитрах безводного спирта.

19. Отпуск спирта в производство осуществляется в соответствии с производственной программой выпуска продукции, утверждаемой руководителем организации.

20. Производственные цехи (участки) ликеро-водочных организаций ведут ежедневный учет поступления и расхода спирта. По данным этого учета ежемесячно составляется и представляется в бухгалтерию организации отчет о движении спирта, в котором указываются остаток спирта на начало месяца, поступление и расход за отчетный месяц и фактические остатки на конец месяца. Остатки спирта на начало и конец месяца указываются в отчете по данным инвентаризации.

Фактический расход спирта на производство продукции по отчету сопоставляется с количеством по утвержденным нормам и определяются потери спирта на выработанную продукцию.

21. Количество произведенной продукции учитывается при приемке продукции по конечной операции.

22. Отпуск (отгрузка) готовой продукции потребителям производится на основании правильно оформленных товарно-транспортных накладных, товарных накладных и прилагаемых к ним документов (актов, удостоверений о качестве, сертификатов и др.).

23. В зависимости от структуры и штатного расписания организации наименования подразделений и должностей могут отличаться от указанных в настоящей Инструкции и первичных учетных документах.

24. Маркировка акцизными марками алкогольных напитков и их учет должны проводиться в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

25. В настоящей Инструкции применяют следующие термины и их определения:

организация - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие определенный вид деятельности;

изготовитель - организация, ее филиал, представительство или иное подразделение, а также индивидуальный предприниматель, производящие продукцию для реализации потребителю или использования в собственном производстве;

поставщик - организация, производящая продукцию (сырье, материалы, спирт, ликеро-водочную продукцию) и (или) осуществляющая на основании договора ее поставку;

получатель - организация, приобретающая сырье, материалы, алкогольную продукцию;

грузоотправитель - юридическое или физическое лицо, от имени которого оформляется отправка груза;

грузополучатель - юридическое или физическое лицо, уполномоченное на получение груза;

заказчик - грузоотправитель, грузополучатель;

отправка - партия груза, отправляемая по одной товарно-транспортной накладной;

купажирование - смешение составных частей ликеро-водочных изделий согласно рецептуре;

полуфабрикаты - составная часть ликеро-водочных изделий в виде настоев, соков, морсов, ароматных спиртов, эфирных масел, водных и спиртованных растворов пищевых красителей, приготовленных предварительно по установленной рецептуре;

ликеро-водочные изделия - спиртные напитки крепостью 12 - 60 об.%, приготовляемые смешением полуфабрикатов с ректификованным спиртом;

ликеро-водочная продукция - водки и водки особые, ликеро-водочные изделия.


Глава 2

^ ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


26. Для учета сырья, материалов, производства и реализации спирта и ликеро-водочной продукции применяются отраслевые и типовые унифицированные формы первичного учета, а также специализированные формы товарно-транспортных накладных и приемных квитанций.

Все первичные учетные документы должны составляться и оформляться в момент совершения операции, содержать достоверные данные и подписи должностных лиц и представляться в бухгалтерию или другие службы в порядке и сроки, установленные графиком документооборота.

Непосредственная ответственность за правильное и своевременное оформление первичной учетной документации возлагается на начальников производственных подразделений (руководителей служб) и других должностных лиц организаций.

Контроль за правильным и своевременным оформлением всей первичной учетной документации возлагается на руководителя организации и главного бухгалтера.

27. Первичный учет ведется на отдельных бланках в журналах (книгах) и машинных носителях. Журналы (книги) должны быть пронумерованы и прошнурованы. В журналах по учету сырья и материалов, учету производства, готовой продукции на обороте последней страницы за подписью руководителя организации, главного бухгалтера или уполномоченного им лица делается запись: "В журнале всего пронумеровано ____________ страниц (листов)". Записи и подписи скрепляются печатью.

Первичные учетные документы на получение, отпуск сырья и материалов должны быть пронумерованы и скреплены соответствующими подписями.

Ошибки в первичных учетных документах исправляются путем зачеркивания чертой неправильной записи и надписи над ней правильной. При этом исправления должны быть заверены в документе подписями лиц, ответственных за его составление.

28. В условиях автоматизированной системы управления может исключаться ведение отдельных первичных учетных документов (карточек складского учета и др.). При этом внедрение технических носителей в качестве учетных документов требует предварительной подготовки и перестройки всей действующей системы документооборота. Их надо вводить, начиная с отдельных участков, руководствуясь утвержденными нормативными правовыми актами по организации ведения первичного учета и накопительных регистров.

Формы первичного учета при автоматизации (совершенствовании) учета могут быть изменены или дополнены с сохранением утвержденных реквизитов и данных по усмотрению руководителя организации и главного бухгалтера (кроме бланков строгой отчетности).

29. Накопительные регистры, составленные при помощи средств механизации и автоматизации учета на основании первичных учетных документов, служащие основанием для последующих записей в бухгалтерском учете, должны иметь наименования, определяющие их содержание, и подписи лиц, ответственных за содержащиеся в них данные.

30. Формы бланков первичных учетных документов могут печататься централизованно по заказам организаций через Республиканское унитарное предприятие "Издательство "Белбланкавыд" департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь, непосредственно в местных типографиях или на множительной технике организаций. Допускается тиражирование отраслевых унифицированных форм первичного учета организациями для внутреннего использования в количестве, необходимом для оформления хозяйственных операций.

Бланки строгой отчетности изготавливаются в соответствии с законодательством.


Раздел II

^ ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ СЫРЬЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ВЫРАБАТЫВАЮЩИХ

СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ ИЗ ПИЩЕВОГО СЫРЬЯ И ПОБОЧНЫЕ

ПРОДУКТЫ РЕКТИФИКАЦИИ


Глава 3

ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ЗЕРНА


31. Каждая партия зерна, поступившая на зерновой склад изготовителя спирта от поставщика в сопровождении товарно-транспортных накладных, принимается материально ответственным лицом по количеству, установленному на исправных весах, в присутствии представителя, доставившего и (или) выдававшего зерно, и по качеству, контролируемому производственной лабораторией изготовителя спирта.

32. При поступлении зерна весовщик или материально ответственное лицо получает от водителя (экспедитора), доставившего груз, все имеющиеся у него экземпляры товарно-транспортных накладных и после взвешивания транспортного средства с грузом заносит в журнал учета сырья формы П-13 (слв) необходимые данные: дату, номер документа; наименование сырья; массу брутто в килограммах. В товарно-транспортной накладной специализированной формы ТТН-1 (растениеводство) по строке "Принято" указывается масса брутто. После взвешивания и выполнения необходимых записей автотранспорт направляется на разгрузку. Материально ответственное лицо после разгрузки автотранспорта и его взвешивания в товарно-транспортных накладных ТТН-1 (растениеводство) по строке "Принято" указывает данные в графах "тара" и "нетто". В накладных делается отметка о месте выгрузки груза, ставятся подпись и штамп (печать) в приемке груза.

Соответствующие отметки о приемке зерна от поставщиков делаются в товарно-транспортных накладных типовой формы ТТН-1 и железнодорожных накладных.

В журнале учета сырья материально ответственное лицо заполняет графы "тара", "нетто" и расписывается в получении груза.

33. При отправке зерна изготовителю спирта с пристанционных пунктов, баз, складов, хлебоприемных пунктов на каждый рейс выписывается товарно-транспортная накладная. В конце каждого дня составляется реестр накладных на отправку сырья формы П-7 (слв) в двух экземплярах на отгруженные за день партии зерна, который направляется в бухгалтерию изготовителя спирта для контроля за поступлением на склад всех отправленных партий зерна.

34. Приемка зерна и отбор проб производятся в соответствии с ГОСТ 13586.3-83 "Зерно. Правила приемки и методы отбора проб", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по стандартизации от 18 мая 1983 г. N 2258.

Контроль качества поступающего зерна производится по методике и показателям, установленным государственными стандартами и инструкциями по технико-химическому контролю спиртового производства, а также действующим положением о государственном контроле за качеством зерна.

По результатам испытаний проб зерна производственной лабораторией грузополучателя оформляется анализ качества сырья формы П-3 (слв), в котором указываются наименование культуры, номер партии, наименование поставщика, номер хранилища (склад, штабель).

Качество зерна (влажность, сорность, крахмалистость) указывается в процентах (цифрами и прописью).

Анализ качества сырья подписывается инженером-лаборантом и материально ответственным лицом.

При наличии расхождений в качестве зерна между данными поставщика сырья и изготовителя спирта сверх допустимых отклонений составляется акт-рекламация и направляется поставщику зерна для ознакомления и принятия решения о согласии с данными получателя зерна. В случаях, если порча зерна произошла в пути, составляется коммерческий акт, а претензии предъявляются перевозчику или грузоотправителю (если порча зерна в пути произошла по вине грузоотправителя).

35. На каждую поступившую в склад партию зерна заведующий складом заполняет приходный ордер на сырье формы П-1 (слв) в двух экземплярах, в котором указываются: наименование зерновой культуры; номер сопроводительного документа поставщика (товарно-транспортной или железнодорожной накладной); номер документа поставщика о качестве зерна (сертификата); номер анализа качества сырья формы П-3 (слв) производственной лаборатории изготовителя спирта и масса принятого зерна (нетто) в килограммах. Приходный ордер подписывается лицом, принимавшим партию зерна. Одновременно заведующий складом приходует зерно в журнале учета сырья формы П-13 (слв).

При нескольких поставках одного наименования зерна от одного и того же поставщика в течение дня может выписываться за день один приходный ордер с указанием данных по каждой поставке.

Данные приходных ордеров по каждому поставщику и наименованию зерна записываются в реестр приходных документов на сырье формы П-2 (слв), который ежедневно со всеми перечисленными в нем документами о количестве и качестве зерна заведующим складом передается бухгалтеру по сырью.

36. Первичными документами, удостоверяющими закупку зерна от сельскохозяйственных организаций, являются приемные квитанции форм ПК-9 (зерно) и ПК-10 (зерно).

Допускается применять различные способы приемки зерна:

качество зерна определяется по каждой партии и на каждую партию выписывается отдельная приемная квитанция;

однородные по качеству партии зерна, поступающие в течение суток от одного и того же сдатчика, принимаются по средневзвешенным образцам с выпиской одной приемной квитанции;

качество зерна определяется по каждой отдельной партии, но выписывается сдатчику по каждой зерновой культуре одна приемная квитанция. Этот порядок применяется в случаях, когда нет условий определения качества по среднесуточным образцам однородных по качеству партий зерна.

37. Первичный количественно-качественный учет зерна изготовителями спирта ведется по отдельным местам хранения. Учет поступления и расхода зерна ведется на основании первичных приходных и расходных документов. Зерно и отходы производства (сорная и зерновая примеси) учитываются в журнале учета зерна формы П-10 (слв) с указанием по зерну и отходам производства: массы, влажности, сорной примеси и крахмалистости, а по продукции в упаковке - числа мест, массы и влажности. Отходы 1, 2 и 3-й категории учитывают по массе и по влажности.

В журнале учета зерна на каждую зерновую культуру отводится отдельный лист. Допускается ведение количественно-качественного учета по группе хранилищ, находящихся под сохранностью одного материально ответственного лица. Такое совмещение может осуществляться по прирельсовым и неприрельсовым складам, связанным стационарной механизацией, когда зерно из прирельсовых складов перемещается механизмами в неприрельсовые склады.

На основе приходных документов о количестве и качестве поступившего зерна заполняют приходную часть журнала учета зерна, приходуя поступившую партию зерна. В журнале указываются: наименование зерновой культуры; дата поступления; номер документа; от кого поступило; масса в килограммах; номер документа поставщика о качестве зерна; номер анализа качества сырья производственной лаборатории.

Качество (влажность, сорность, крахмалистость) зерна, поступившего изготовителю спирта, учитывается в журнале учета зерна формы П-10 (слв) по данным:

производственной лаборатории грузополучателя, когда при сопоставлении данных лаборатории изготовителя спирта с документами грузоотправителя расхождения в показателях не превышают норм допустимых отклонений;

заключения Республиканского учреждения "Государственная хлебная инспекция", когда расхождения показателей качества превышают нормы допустимых отклонений.

В расходной части журнала учета зерна указываются данные об отпуске зернового сырья с указанием номеров документов о количестве и качестве зерна, отпущенного для производства или на другие цели, масса в килограммах и показатели качества.

В графах 21 - 23 указываются масса и крахмалистость зерна, переданного в производство.

Ведение журналов учета зерна возлагается на специально назначенного приказом по организации квалифицированного работника (бухгалтера по сырью), который в своей работе подчиняется непосредственно главному бухгалтеру и получает от него необходимые указания. Помимо правильного ведения количественно-качественного учета зерна на работника возлагаются:

периодическая сверка данных по журналу учета зерна формы П-10 (слв) с данными складского учета в журнале учета сырья формы П-13 (слв) и отчетов заведующих складами;

подготовка всех необходимых материалов для составления актов зачистки или инвентаризации.

38. Оформление отпуска зерна из зерноскладов на производство спирта производится по требованию на отпуск сырья формы П-6 (слв), которое подписывается начальником производства, главным (старшим) бухгалтером, заведующим складом и должностным лицом, получившим сырье. Право отдельных должностных лиц выписывать требование должно быть оформлено соответствующим приказом по организации.

При отпуске сырья требование подписывается заведующим складом и ответственным должностным лицом, получившим зерно.

39. Для определения качества отпущенного зерна на производство спирта от каждой взвешенной партии отбирают объединенную пробу по каждой культуре отдельно. Из объединенных проб зерна, перерабатываемого в течение суток, формируют среднесуточную пробу, которая поступает в производственную лабораторию для анализа качества (влажность, сорная примесь, крахмалистость).

Результаты анализа качества сырья, передаваемого на производство, оформляются на бланке формы П-3 (слв), который является обязательным приложением к требованию на отпуск сырья.

Зерно передают на производство по фактической физической массе с соответствующими показателями качества каждой отпущенной партии.

40. Отпущенное по требованию зерно на производство спирта регистрируется заведующим складом в журнале учета сырья формы П-13 (слв), после чего требование и анализ качества сырья передаются в бухгалтерию изготовителя, в соответствии с которыми бухгалтер по сырью записывает данные о партии зерна в журнал учета зерна формы П-10 (слв).

41. Заведующий складом составляет отчет о движении сырья по складу формы П-14 (слв) за определенный период (сутки, неделю, декаду, месяц), устанавливаемый руководителем организации. В отчете указываются данные: период заготовки зерна; от кого поступило и куда выбыло зерно; номер документа; наименование культуры; масса в килограммах. Графы "сумма, руб." в отчете заполняются бухгалтером.

По каждой культуре записывается остаток зерна на начало периода, приход, расход и остаток на конец периода.

В зависимости от периодичности и группировки данных в отчете в целях устранения дублирования записей может исключаться из документооборота реестр формы П-2 (слв) или же включаться в отчет с прилагаемыми первичными учетными документами.

Отчет составляется и подписывается в двух экземплярах (для бухгалтерии и склада).

На основании первичных учетных документов бухгалтерия составляет накопительные ведомости по поставщикам (потребителям) с указанием показателей количества и качества зерна по форме П-12 (слв).

42. По каждой отдельной партии хранимого зерна (закрома, штабеля и др.) ведется журнал наблюдений за хранением зерна формы ЗС-7, который находится у материально ответственного лица.

Журнал ведется инженером-химиком, проверяется руководителем сырьевого хозяйства организации. За хранением зерна устанавливается систематический контроль, особенно зерна с повышенной влажностью.

По каждому складу в журнал заносятся данные о наименовании и количестве зерна на момент проверки, высоте насыпи, влажности, температуре зерна по слоям, зараженности.

При необходимости хранения зерна в штабелях (обкладка насыпи зерна мешками) вместо формы ЗС-7 может заполняться штабельный ярлык на зерно формы П-8 (слв) на каждый отдельный штабель в местах хранения зерна. Ярлык заполняется кладовщиком в одном экземпляре, прикрепляется к месту хранения зерна и является для него паспортом.

В ярлыке указываются время загрузки, время разгрузки, масса зерна, высота штабеля, сорная примесь и влажность.

О каждом отдельном наблюдении за состоянием зерна в штабеле инженер-химик по сырью в ярлыке за своей подписью делает запись с указанием даты посещения штабеля, температуры зерна и необходимых мер для обеспечения сохранности.

43. Хранящееся зерно может подвергаться очистке. Очистка основной массы зерна, хранящегося на складе, проводится по распоряжению руководителя организации. В распоряжении указываются количество и качество зерна, подлежащего очистке, цели и способы очистки, срок окончания работы. При необходимости в целях предотвращения порчи зерна или повышенных его потерь при хранении дается указание о проведении подработки определенной партии зерна, указывая в этом распоряжении вид подработки: перелопачивание, пропуск через зерноочистительные машины, проветривание хранилища и др. Подработка зерна может проводиться и в основном производстве по распоряжению начальника производства.

Полученное после очистки зерно, используемые и неиспользуемые отходы, содержащие не более 2 процентов зерна, непригодные для использования на производственные и фуражные цели, т.е. подлежащие уничтожению, оформляются актом о подработке зерна на складе (в производстве) формы П-9 (слв).

В акте указываются количество килограммов зерна до подработки и количество полученного очищенного зерна, используемых и неиспользуемых отходов.

К акту о подработке зерна прилагаются анализы качества зерна и отходов. Непригодность отходов к использованию должна быть в каждом случае подтверждена письменным заключением начальника производственной лаборатории.

При подработке зерна на складе акт подписывается начальником производственной лаборатории (инженером-лаборантом) и заведующим складом, а при подработке зерна в производстве - начальником производства и начальником производственной лаборатории (инженером-лаборантом).

Результаты подработки зерна рассматриваются и утверждаются руководителем организации.

Уничтожение негодных отходов, полученных при подработке зерна, проводят по мере их накопления в присутствии комиссии, назначаемой руководителем организации. Комиссией составляется акт на уничтожение отходов общей формы.

44. При внутренних перемещениях с одного склада на другой зерно при отправке и при приемке взвешивается, выписывается накладная и вносятся записи в журнал учета сырья формы П-13 (слв) по каждой культуре отдельно.

На складе-получателе зерно приходуют по фактической массе, оказавшейся при приемке. Потери при перемещении зерна в пределах установленных норм списывают на издержки производства.

45. По мере расходования зерна на складе проводятся в установленном порядке зачистка данного хранилища, выявление потерь при хранении и их списание.

46. Инвентаризация всех зерновых складов и других мест хранения зерна путем сплошной перевески фактического его количества с проверкой качества должна проводиться ежегодно при наличии наименьшего количества.

Инвентаризация складов путем сплошной перевески фактического количества зерна с определением его качества должна производиться во всех случаях смены кладовщиков, т.е. при передаче того или иного склада вновь назначенному материально ответственному лицу.

Зачистка и инвентаризация зерновых складов оформляются актом инвентаризации (зачистки) зерна формы П-16 (слв). Акт инвентаризации (зачистки) зерна составляется отдельно на каждую зерновую культуру и на каждый склад.

Зачистки и инвентаризации зерновых складов должны проводиться назначенной приказом по организации комиссией в составе заместителя руководителя организации (председатель), работника, возглавляющего сырьевое хозяйство организации, бухгалтера по сырью при обязательном присутствии материально ответственного лица и инженера-химика.

При зачистке складов комиссия в присутствии материально ответственного лица (заведующего складом) должна проверить полное расходование партии зерна.

При инвентаризациях складов фактическое наличие зерна определяется путем сплошной перевески с обязательным отражением каждого отдельного отвеса в журнале учета сырья формы П-13 (слв). Определение фактического наличия зерна посредством обмера запрещается.

Для определения качества остатков зерна при инвентаризации в присутствии ответственного кладовщика (заведующего складом) в установленном порядке отбираются две средние пробы. Одна проба направляется в производственную лабораторию организации для анализа, результаты которого оформляют на бланке формы П-3 (слв) и приобщают к акту инвентаризации, вторую среднюю пробу сохраняют для контрольного определения качества до утверждения акта инвентаризации руководителем организации. Акт инвентаризации утверждается не позднее дня, следующего за днем окончания инвентаризации.

Комиссия по инвентаризации (зачистке) проверяет правильность количественных и качественных показателей по первичным учетным документам и подсчетам в журнале учета зерна формы П-10 (слв). Проверяется также правильность подсчетов показателей по влажности, сорной примеси и крахмалистости зерна.

Недостачи списываются сначала за счет улучшения качества по влажности и сорной примеси, а затем в пределах норм естественной убыли при хранении.

Комиссия в пояснительной записке к акту об инвентаризации излагает причины возникновения излишков и недостач, не оправданных за счет улучшения качества, нормами естественной убыли при хранении.

Если при инвентаризации (зачистке) выявлен излишек зерна, он должен быть оприходован на склад.

Акт инвентаризации (зачистки) зерна формы П-16 (слв) заполняется чернилами без подчисток, помарок и исправлений. Акт подписывается всеми должностными лицами, входящими в состав комиссии по инвентаризации или зачистке зерна, и материально ответственными лицами, не позднее следующего дня утверждается руководителем организации.

Актам инвентаризации (зачистки) присваиваются порядковые номера согласно их регистрации ежегодно начиная с 1 января и по 31 декабря. Датой составления акта является день его подписания комиссией.


Глава 4

^ ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ КАРТОФЕЛЯ


47. Партия картофеля поступает от сельскохозяйственной организации изготовителю спирта в сопровождении специализированной товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 (растениеводство). В разделе накладной "Сведения о грузе" указываются: вид продукции; масса (брутто, тара, нетто) отправленной и принятой продукции.

Отгрузка и приемка картофеля могут производиться и по товарно-транспортной накладной типовой формы ТТН-1.

48. Заготовка и поставка для переработки на спирт свежего картофеля регламентируются ГОСТ 6014-68 "Картофель свежий для переработки. Технические условия", утвержденным Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 22 мая 1968 г. N 718.

Поступающий в организацию картофель осматривается до взвешивания приемщиком, который предварительно определяет по внешнему виду соответствие его техническим требованиям.

Затем транспортное средство с картофелем взвешивают на автомобильных весах. Весовщик записывает массу брутто в товарно-транспортную накладную и в журнал регистрации накладных по приемке картофеля от организаций формы ЗС-3, передает товарно-транспортную накладную сдатчику и направляет его на буртовую площадку или склад для разгрузки.

Для удобства учета порядковый номер из журнала регистрации формы ЗС-3 вписывается в накладную.

49. Приемку картофеля, отбор проб и определение его качества осуществляют в соответствии с ГОСТ 7194-81 "Картофель свежий. Правила приемки и методы определения качества", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 2 июня 1981 г. N 2784.

Инженер-химик записывает в журнал учета анализов проб картофеля формы ЗС-10 массу объединенной пробы с указанием порядкового номера партии за день, номера транспортного средства, наименования организации, поставляющей картофель, и производит анализ. Данные анализа пробы картофеля на загрязненность, условную крахмалистость и другие показатели качества в соответствии с ГОСТ 6014-68 по массе и в процентах отражаются в журнале.

Отбор проб и определение качества картофеля должны производиться в присутствии представителя сдатчика.

50. После разгрузки транспортного средства приемщик или буртовщик проставляет в товарно-транспортной накладной номер бурта (склада), куда разгружен картофель.

После взвешивания порожнего транспортного средства весовщик записывает в журнале регистрации накладных по приемке картофеля от сельскохозяйственных организаций формы ЗС-3 в графе "Место складирования" номер бурта (склада), в который выгружен картофель, массу порожнего транспортного средства и массу нетто, в товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 (растениеводство) - массу порожнего транспортного средства и массу нетто. Инженер-химик по сырью одновременно с лабораторным журналом записывает в анализ-отвес на приемку картофеля формы ЗС-9 загрязненность, крахмалистость в процентах и другие показатели качества картофеля. Заполненная форма анализа-отвеса в двух экземплярах (грузоотправителю, грузополучателю) подписывается инженером-химиком по сырью или лицом, ответственным за результаты анализа.

В конце каждого дня приемщик или таксировщик (лицо, уполномоченное руководителем организации) на основе товарно-транспортных накладных и анализов-отвесов заполняет по каждому бурту данные по приходу в буртовую карточку учета картофеля формы ЗС-11. В нее вносят данные обо всех партиях, заложенных в бурт, с указанием загрязненности картофеля. По окончании формирования бурта в карточке подсчитывается суммарное количество заложенного в бурт картофеля, в том числе масса чистого картофеля и масса сора. Карточка подписывается и хранится материально ответственным лицом.

51. При выгрузке картофеля в рештак для переработки приемка его оформляется так же, как и при выгрузке на буртовое поле. В накладной делают запись: "Принято в организацию для переработки".

52. При приемке картофеля с загрязненностью выше норм, предусмотренных стандартом, в сопроводительной накладной сдатчика и в приемной квитанции указывается общая масса картофеля, включая всю загрязненность, и масса за вычетом сверхнормативной загрязненности, за которую производится денежный расчет со сдатчиками с применением установленных доплат за повышенную или скидок за пониженную крахмалистость (против базиса) и скидок за нестандартные клубни.

53. Приемка картофеля на железнодорожных пунктах производится в таком же порядке, как и в организации, с обязательным взвешиванием и определением качества по содержанию крахмала, загрязненности и другим показателям.

54. Материально ответственное лицо подписывает все имеющиеся экземпляры товарно-транспортной накладной поставщика и ставит штамп (печать) о приемке груза. Первый экземпляр накладной остается у грузополучателя, на основании которого и анализа-отвеса приходуется партия картофеля, и бухгалтером организации или его пункта выписывается приемная квитанция на закупку картофеля формы ПК-5 (картофель) за день в двух экземплярах. Приемная квитанция и анализ-отвес являются одновременно основанием для расчета с поставщиком.

Приемная квитанция на закупку картофеля подписывается руководителем организации и главным бухгалтером, а на пункте вне организации - заведующим пунктом и доверенным работником или другим лицом, уполномоченным руководителем организации, и заверяется печатью.

Первый экземпляр приемной квитанции вместе с одним экземпляром накладной и анализом-отвесом спиртовой организации вручают сдатчику, второй экземпляр квитанции остается у грузополучателя.

Бухгалтерия организации ведет журнал учета картофеля формы П-4 (слв) на основании товарно-транспортных накладных и анализов отвесов.

При выгрузке картофеля в рештак в журнале учета картофеля открывается отдельный лицевой счет под наименованием "Картофель, сданный непосредственно на производство".

Главный бухгалтер организации проверяет правильность оформления приемки картофеля и денежных расчетов за него со сдатчиками.

55. Закупку картофеля у населения изготовители спирта производят по договорным ценам. Показатели качества картофеля должны соответствовать требованиям ГОСТ 6014-68 на картофель для переработки на спирт. Приемка картофеля у населения оформляется кондиционным ярлыком на принятый картофель формы ЗС-2, который выписывается в двух экземплярах приемщиком или другим уполномоченным лицом по письменному распоряжению руководителя организации. Первый экземпляр ярлыка передается сдатчику для получения денег, а второй экземпляр остается в организации. Приемка картофеля от индивидуальных сдатчиков может производиться по приемной квитанции формы ПК-5 (картофель). Данные по приемке вносятся весовщиком в журнал регистрации приемки картофеля от индивидуальных сдатчиков формы ЗС-4.

56. Отпуск картофеля в производство из мест хранения производится только по требованию на отпуск сырья формы П-6 (слв), которое подписывается начальником производства, главным бухгалтером, заведующим складом (буртовым полем) и должностным лицом, получившим сырье.

Ответственное за сырье должностное лицо в письменном распоряжении заведующему складом (буртовым полем) указывает место хранения, откуда должен быть отпущен картофель.

При хранении картофеля за пределами территории организации на перевозку картофеля выписывается товарно-транспортная накладная, которая прикладывается к требованию.

57. Масса картофеля при сдаче в производство до мойки определяется на автотранспортных весах, а затем после определения процента засоренности и крахмалистости выводится масса чистого картофеля. В требовании указывается по первой строке общая фактическая масса с засоренностью и по второй строке - масса чистого картофеля. Сданной в производство считается масса чистого картофеля и абсолютная масса крахмала.

58. В целях контроля за правильным определением количества картофеля, отпущенного в производство по требованию, каждая отпущенная партия записывается материально ответственным лицом в журнал учета сырья формы П-13 (слв). Итоговые данные этих отвесов в пределах затребованного количества вносятся в соответствующее требование на отпуск сырья как фактически отпущенное количество по этому требованию в буртовую карточку учета картофеля формы ЗС-11.

При отпуске картофеля в требовании проставляется номер склада (бурта или названия другого места хранения), закрепленного за кладовщиком или буртовщиком. Отпуск картофеля по одному требованию из разных мест хранения не допускается.

59. Качество поступившего в производство картофеля определяется производственной лабораторией организации по всему отпущенному количеству по каждому требованию. Проба для анализа отбирается инженером-химиком от каждого транспортного средства до сдачи на мойку. Анализ качества сырья формы П-3 (слв) прилагается к требованию на отпуск сырья. В анализе указывается засоренность и крахмалистость картофеля.

60. Ежедневно согласно требованию на отпуск сырья формы П-6 (слв) и анализу качества сырья формы П-3 (слв) на отпущенную для переработки на спирт партию картофеля бухгалтер по сырью регистрирует по количеству и качеству (засоренность, крахмалистость) в расходной части журнала учета картофеля формы П-4 (слв).

Бухгалтер по сырью сверяет данные бухгалтерского учета картофеля (заготовлено, переработано, остаток) с данными материально ответственного лица.

На основании данных складского учета заведующий сырьевым складом составляет отчет о движении сырья по складу формы П-14 (слв) по установленному документооборотом графику.

61. Зачистка буртов и других картофелехранилищ, выявление потерь и их списание производятся по расходу всего количества картофеля, находящегося на ответственном хранении каждого материально ответственного лица. В тот же день составляется акт инвентаризации (зачистки) картофеля формы П-15 (слв).

62. Главный бухгалтер вместе с работником сырьевого хозяйства в пятидневный срок рассматривают акт инвентаризации (зачистки) буртов или других мест хранения, сопоставляют выявленные недостачи по массе чистого картофеля с установленными предельными нормами потерь при хранении. В том случае, если недостачи окажутся в пределах установленных норм естественной убыли при хранении, они списываются в установленном порядке на издержки производства распоряжением руководителя организации на самом акте зачистки.

63. Естественная убыль картофеля определяется по разнице между массой заложенного на хранение в бурт и массой картофеля после переработки и зачистки бурта. При этом учет ведется по чистой массе картофеля за вычетом всей загрязненности. Естественная убыль картофеля списывается по фактическим значениям, но не выше установленных норм.

Списание естественной убыли картофеля производится после зачистки бурта на основании соответствующих расчетов. Предварительное списание естественной убыли по установленным нормам до выявления фактического размера недостачи воспрещается.

Исчисление естественной убыли картофеля при хранении производится к среднему остатку за каждый месяц хранения.

64. При выявлении сверхнормативных потерь картофеля должны быть приняты немедленные меры для установления причин этих потерь. Если установлены злоупотребления ответственных лиц или нарушение условий хранения картофеля, виновные лица привлекаются к ответственности с взысканием с них стоимости недостающего картофеля.

65. При отсутствии оснований для отнесения сверхнормативных недостач картофеля на виновных убытки от недостачи картофеля в соответствии с решением руководителя списываются на финансовые результаты.

66. Для учета картофеля, поступающего по железной дороге, в журналах учета по формам П-4 (слв) и П-13 (слв) открывается отдельный лицевой счет, в котором поступление картофеля отражается повагонно.

После вывоза всего картофеля с пристанционного пункта в организации подводятся итоги в журнале учета картофеля формы П-4 (слв) по лицевому счету пристанционного пункта по следующим показателям в приходе и расходе: общая масса; абсолютная масса сора; масса за вычетом засоренности.

По итогам этих данных в приходе и расходе определяется средневзвешенный процент засоренности.

Указанные данные учета являются основанием для составления акта инвентаризации (зачистки) пристанционного пункта. На оборотной стороне акта делается расчет естественной убыли по норме за весь период хранения, затем полученные результаты сравниваются с фактической недостачей. Дается письменное заключение о причинах недостач и возникновения излишков на самом акте инвентаризационной комиссии и представляется руководителю организации на рассмотрение и утверждение.

67. Заведующий пристанционным пунктом обязан ежедневно (в конце дня) составлять и отправлять бухгалтерии организации-получателя реестр накладных на отправку сырья формы П-7 (слв) с указанием номеров накладных, массы картофеля, количества единиц транспортного средства. Бухгалтерия организации обязана в тот же день проверить, по всем ли накладным доставлен картофель и нет ли разницы в массе. При обнаружении несоответствия количества рейсов транспортного средства и массы доставленного картофеля главный бухгалтер организации обязан сообщить о несоответствии руководителю организации для принятия мер к выяснению причин и установлению виновных лиц.


Глава 5

^ ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ МЕЛАССЫ


68. Мелассу отгружают и принимают партиями. Партией считают количество однородной по показателям качества мелассы в одной или нескольких отгруженных в один адрес цистернах массой не более 300 тонн, оформленной одним документом о качестве, для сертифицированной продукции - сертификатом соответствия.

Правила приемки мелассы и методы контроля качества мелассы определены ГОСТ 30561-98 "Меласса свекловичная. Технические условия", принятым межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 13 от 28 мая 1998 г.) и введенным в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 апреля 2003 г. N 22 непосредственно в качестве государственного стандарта Республики Беларусь с 1 ноября 2003 г.

Приемка изготовителем спирта мелассы, поступающей в железнодорожных цистернах, производится заведующим мелассохранилищем (в его отсутствие - сменным приемщиком) в присутствии представителя железной дороги. Ими определяется наличие и целостность пломб, исправность цистерны и спускного клапана, наличие сопроводительных документов.

При отсутствии или неисправности пломб обеспечения цистерны получатель вправе требовать от железной дороги составления коммерческого акта.

69. Количество мелассы, прибывшей в железнодорожных цистернах, определяют путем взвешивания на железнодорожных весах или замерно-калибровочным методом, изложенным в Инструкции по приемке, хранению, транспортированию и учету мелассы на предприятиях Министерства пищевой промышленности СССР, утвержденной Министерством пищевой промышленности СССР 19 сентября 1975 г.

Поступившую мелассу при перевозке автотранспортом повторно взвешивают на весах грузополучателя. Ответственным за сохранность мелассы в пути является приемщик (экспедитор) сырья, сопровождающий автотранспорт. Контрольное взвешивание мелассы в спиртовой организации проводит заведующий мелассохранилищем или другое лицо по его поручению (весовщик, приемщик мелассы).

Меласса, поступившая в организацию, регистрируется в журнале отвесов мелассы при приемке формы ЗС-12. Журналы отвесов хранятся у материально ответственного лица.

В журнал записываются: дата поступления мелассы; номера железнодорожных цистерн, автотранспорта; наименование поставщика, масса мелассы (брутто, тара, нетто).

В графе 7 ставится подпись представителя железной дороги или поставщика, сдавшего мелассу, а в графе 8 - подпись приемщика мелассы (заведующего мелассохранилищем).

70. При сливе мелассы из железнодорожных цистерн или автоцистерн для проверки качества отбирают пробу (объединенную пробу). Проба отбирается инженером-химиком производственной лаборатории или приемщиком мелассы.

Точечные пробы мелассы помещают в сосуд, тщательно перемешивают, не допуская образования пены. Объем объединенной пробы должен составлять 1,5 килограмма. Объединенная проба делится на две части, одну из которых направляют в лабораторию для испытаний, другую оставляют для повторных испытаний в случае возникновения разногласий с предприятием - изготовителем мелассы в оценке ее качества. Срок хранения этой пробы - 2 месяца.

Обе пробы маркируют этикетками с указанием: наименования продукции; наименования организации-изготовителя; наименования получателя; номера партии; массы нетто партии; номера цистерны; даты и места отбора проб; подписей лиц, отбиравших пробу.

Отобранные пробы пломбируют и опечатывают печатью организации, отвечающей за контролируемую продукцию, и передают в лабораторию.

К пробам прилагается акт отбора проб, в котором указывают: наименование продукта; наименование предприятия-изготовителя; номер партии; дату отбора проб; цель анализа; подписи лиц, отобравших пробу.

По результатам испытаний производственная лаборатория оформляет удостоверение о качестве на мелассу, слитую в определенный резервуар мелассохранилища.

71. Учет мелассы в хранилище ведется в журнале учета мелассы в резервуарах формы ЗС-13. В журнал заносятся данные о поступлении в хранилище мелассы и отпуске ее в производство.

Записи по приходу и отпуску мелассы производятся по отдельным строкам с заполнением на каждой строке данных по графам 1, 2, 3.

После заполнения граф 4, 5, 6 "Принято" и 7, 8, 9 "Выдано" записываются данные по графам 10, 11, 12 "Остаток".

Данные о движении мелассы по спиртохранилищу включаются материально ответственным лицом в отчет о движении сырья по складу формы П-14 (слв) в сроки, установленные графиком документооборота.

На основании приходных и расходных документов бухгалтером по сырью ведется журнал учета мелассы формы П-11 (слв), данные которого ежемесячно сверяются с данными складского учета.

72. Меласса, поступающая на производство, взвешивается представителем отдела снабжения (материально ответственным лицом) и принимается представителем производства (весовщиком, сменным технологом, мастером).

Отвесы мелассы регистрируются в журнале отвесов мелассы в производство формы ЗС-14 с отражением массы (брутто, тары, нетто) и подписью о получении за каждый отвес. В конце приемки выводится масса мелассы, принятой за данный период, - смену, сутки.

Меласса на производство отпускается по предварительно выписанному и оформленному подписями начальника производства, главного бухгалтера требованию на отпуск сырья формы П-6 (слв). В требование записывается количество мелассы, затребованной и отпущенной на производство, согласно данным журнала отвесов. К требованию оформляется удостоверение о качестве мелассы. В требовании ставятся подписи должностных лиц, отпустивших и принявших мелассу.

73. Проверка наличия мелассы в резервуарах и ее качественных показателей проводится 1-го числа каждого месяца инвентаризационной комиссией путем замера объема, определения объемной массы и отбора объединенной пробы мелассы для анализов.

Инвентаризация мелассы (определение наличия массы мелассы и сахаристости в ней) проводится комиссией организации под председательством главного инженера организации с обязательным участием представителей бухгалтерии, производственной лаборатории, заведующего мелассохранилищем. Состав комиссии назначается приказом руководителя организации.

Результаты инвентаризации оформляются соответствующим актом инвентаризации (зачистки) мелассы формы ЗС-6.

Анализ мелассы проводится производственной лабораторией организации по средней пробе из объединенной пробы, отобранной из кранов резервуара.

Результаты анализа при инвентаризации вносятся в акт инвентаризации.

Масса мелассы и сахара по результатам инвентаризации сверяется с остатками порезервуарного учета.

В связи с тем что при приемке мелассы из железнодорожных цистерн после взвешивания их на весах или после замера производится нагрев паром, в результате чего меласса разжижается (изменяется ее физическая масса), производится пересчет массы мелассы на исходную массу. Основным критерием при этом перерасчете является масса сахара в партии мелассы, на которую производится пересчет.

Один раз в год производится зачистка каждого резервуара от мелассы по мере забора ее на производство или при перемещении ее в другой резервуар. При каждой зачистке составляется акт инвентаризации (зачистки) мелассы формы ЗС-6.

Полноту зачистки резервуара проверяет комиссия организации, проводящая инвентаризацию и составляющая акт зачистки.

В акте зачистки указываются фактические остатки мелассы в резервуаре и выводится размер экономии или недостачи массы мелассы и массы сахара, а также по хранилищу в целом.

Приход сэкономленной мелассы или списание предельно допустимых потерь мелассы при хранении производится только после полной зачистки всех резервуаров мелассохранилища.

В связи с возможным перемещением небольших частей мелассы из одного резервуара в другой по трубопроводам насосной станции при переключении перекачки разрешается регулирование массы мелассы при зачистке резервуаров в целом по хранилищу.

Списание по нормам естественной убыли потерь мелассы при хранении разрешается производить только при фактической недостаче мелассы.

Списание потерь мелассы при транспортировке автомобильным и железнодорожным транспортом производится на каждую партию груза при фактической недостаче мелассы по взвешиванию или замеру, но не выше установленных норм.



istoriya-russkoj-filosofii-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-i-kursantov-ochnoj-formi-obucheniya-vseh-specialnostej-murmansk-2009-stranica-2.html
istoriya-russkoj-kulturi-xix-vek-stranica-3.html
istoriya-russkoj-literaturi-bif-testovij-kontrol-po-literature-h-viii-v-i-pervoj-polovini-h-i-h-v.html
istoriya-russkoj-literaturi-v-chetireh-tomah-tom-vtoroj-ot-sentimentalizma-k-romantizmu-i-realizmu-stranica-15.html
istoriya-russkoj-literaturi-xx-veka-20-90-e-godi-stranica-25.html
istoriya-russkoj-muziki-razrabotana-daleko-ne-polno-otsutstvie-sistematicheskoj-i-vsestoronnej-publikacii-materialov-ohvativayushih-vazhnejshie-oblasti-muzikalno-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/marketing-reflections-on-learning-outcomes.html
  • institute.bystrickaya.ru/garri-potter-i-uznik-azkabana-stranica-11.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zapros-kotirovochnoj-ceni-zapros-kotirovochnoj-ceni-dlya-subektov-malogo-predprinimatelstva.html
  • turn.bystrickaya.ru/perepis-naseleniya-odin-iz-vazhnejshih-istochnikov-informacii-o-naselenii-vobshem-vide-perepis-naseleniya-nauchno-organizovannij-process-sbora-obrabotki-i-anali.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/reakciya-zapada-vojna-i-mi-voennoe-delo-glazami-grazhdanina.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-ob-avtorskom-prave.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-solnechnie-znaki-i-aromaterapiya-vse-rozhdennoe-v-nekij-moment-vremeni-priobretaet-kachestva-etogo-momenta.html
  • predmet.bystrickaya.ru/severnij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-konkursnaya-komissiya-opredelit-prioriteti-18.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-citrusovih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-frazeologicheskie-srasheniya-sovremennij-russkij-yazik.html
  • bukva.bystrickaya.ru/relyacionnie-modeli-bazi-dannih.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aviaciya-ili-polet-vibirajte-richard-bah-dar-tomu-kto-rozhden-letat.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-sonin-n-i-zaharov-v-b-obshaya-biologiya-2007.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ikonografiya-drevnih-ikon-gostinopolskogo-monastirya.html
  • school.bystrickaya.ru/5-poryadok-priema-na-celevie-mesta-pravila-priema-v-uralskij-gosudarstvennij-ekonomicheskij-universitet-v-2010.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-chtobi-ti-delal-esli-bi-razreshili-ne-hodit-v-shkolu-psihologiya-xxi-stoletiya-t-2-pod-redakciej-kozlova.html
  • letter.bystrickaya.ru/obespechenie-obrazovatelnogo-processa-bibliotechno-informacionnimi-resursami-i-sredstvami-neobhodimimi-dlya-realizacii-obrazovatelnih-programm-pp.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-2soderzhanie-modulya-kemerovskij-gosudarstvennij-universitet-osnovnaya-professionalnaya-obrazovatelnaya-programma.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-d-golland-voprosnik-professionalnih-predpochtenij-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tpu-tomsk-2003.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-lekcij-lekciya-tamozhennij-soyuz-es-i-tamozhennoe-pravo-es-4-chasa-pravovie-osnovi-tamozhennogo-soyuza-es.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/okazanie-besplatnoj-yuridicheskoj-pomoshi-na-territorii-sverdlovskoj-oblasti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shibryaev-s-b-litievie-smazki-na-smeshannoj-osnove.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-podgotovki-specialistov-agroinzhenernogo-profilya-v-oblasti-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/statya-19-punkt-39-nalogovaya-zadolzhennost-priznannaya-nalogoplatelshikom-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-po-viboru-studentov-professionalnij-inostrannij-yazik.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-mou-redkinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-na-2010-2011-uchebnij-god-kaluzhskaya-oblast-dzerzhinskij-rajon.html
  • reading.bystrickaya.ru/luchevie-nagruzki-na-pacienta-pri-legochnoj-flyuorografii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filosofiya-xx-veka-mareev-stranica-32.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blank-dostizhenij-fotochtenie-kurs-personalnogo-obucheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proektt-cennosti-i-nachin-na-zhivot-direktno-prilozhenie-na-jerarhiyata-na-potrebnostite.html
  • tests.bystrickaya.ru/level-12-viktor-pelevin-princ-gosplana.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhalosuzhe-iya-otnositelnosti-reshavshaya-problemu-elektrodinamiki-dvizhushihsya-tel.html
  • college.bystrickaya.ru/38-uderzhaniya-za-formennuyu-odezhdu-zarplata-ot-a-do-ya-buhgalterskij-uchet.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-ii-gangutskoe-srazhenie.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofiya-uchebnik.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.