.RU

Инновационная образовательная программа Международного университета природы, общества и человека как регионального центра Московской области - страница 3


1.5. Проект «Организация совместных научно-образовательных программ подготовки кадров в области информационных технологий (Открытый универ­ситет информационных технологий)» (Описание проекта – том 2, приложение 1.5.)

      1. Цель проекта «Открытый университет информационных

техноло­гий»

Целью создания проекта является консолидация научного и образовательного потенциалов учебных заведений, научно-исследовательских учреждений и резиден­тов Российского центра программирования в городе Дубна Московской области и других регионов для увеличения реального вклада образовательного и научного по­тенциала в социально-экономическое развитие регионов страны.

1.5.2. Задачи, реализуемые в рамках проекта «Открытый университет информационных технологий»

Основными задачами проекта являются:

1.5.3.Формы реализации проекта «Открытый университет информацион­ных технологий»

Реализация проекта будет осуществляться по направлениям на основе виртуальной организации.

Кадровый консалтинг – деятельность ОУИТ, направленная на решение задачи развития системы подготовки, пе­реподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского со­става и специалистов по прямым договорам с предприятиями, учреждениями, орга­низациями и органами управления региона.

Интернет-образование – деятельность ОУИТ, связанная непосредственно с организацией процессов обучения на основе технологий дистанционного образования.

Виртуальная лаборатория – виртуальная организация ОУИТ, деятельность направленная на удовлетворение нужд и потребностей некоммерческого партнерства и призванная максимально исполь­зовать кадровый потенциал участников ОУИТ.

1.5.4.Участники реализации проекта «Открытый университет информаци­онных технологий»

Университет «Дубна».

1.5.5.Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации про­екта «Открытый университет информационных технологий»

В результате выполнения проекта будет создана открытая научно-образова­тельная среда – единое информационное поле с целью реализации современных образовательных программ и подготовки востребованных IT-компаниями специали­стов для работы в условиях особых экономических зон.

Создание информационной системы поддержки деятельности некоммерче­ского партнерства «Открытый университет информационных технологий» на основе виртуальной организации, что позволит существенно сократить расходы на основ­ные средства.

1.5.6.Системность и масштаб влияния проекта «Открытый универси­тет информационных технологий» на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования

В 2009 г. проект должен выйти на стадию самофинан­сирования за счет поступлений от выполнения проектов в виртуальной лаборатории, платного интернет-образования, контрактов с ведущими IT-компаниями (резиден­тами РЦП и ОЭЗ) на подготовку (переподготовку) кадров в области информационных технологий.

Развитие подходов, методик, методологий в области инновационного образо­вания предполагается за счет содействия членов некоммерческого партнерства «От­крытый университет информационных технологий».

1.6. Проект «Создание регионального учебно-научного центра информа­ционных технологий в природопользовании и территориальном управлении»

(Описание проекта – том 2, приложение 1.6.)

1.6.1.Цель создания регионального учебно-научного центра информацион­ных технологий

Цель проекта – создание регионального учебно-научного центра использова­ния современных информационных технологий, таких как ГИС-технологии, трех­мерное моделирование, технологии обработки данных дистанционных зондирования и др. в решении задач территориального управления и природопользования. Дея­тельность учебно-научного центра включает несколько направлений:

1.6.2.Задачи, реализуемые в рамках регионального учебно-научного центра информационных технологий

1.6.3.Формы реализации проекта по созданию регионального учебно-науч­ного центра информационных технологий

Проект будет реализован на базе университета «Дубна» и предполагает сле­дующие формы реализации.

Создание исследовательской площадки для обеспечения возможности приема снимков со спутника, проведения мониторинга на основе на основе анализа разно­уровневой информации (космос, воздух, земля), подготовки специалистов в области анализа пространственной информации и обработки космических снимков.

Разработка и реализация методики использования аппаратного и программно-технического оснащения центра для образовательных целей на основе внедрения со­временных информационных технологий в учебный процесс, применения методов дистанционного обучения и проблемно-ориентированного подхода.

Разработка коллекции предметных задач, решаемых в области территориаль­ного управления, природопользования на основе современных информационных технологий для использования в учебном процессе.

Выполнение научно-исследовательских работ, разработка и реализация проек­тов на основе анализа состояния природных объектов, моделирования, прогнозиро­вания и поддержки принятия управляющих решений в области рационального при­родопользования и территориального управления.

Использование данных дистанционного зондирования, космических снимков для проведения оценки состояния территории, анализа, прогноза и решения других задач.

1.6.4.Участники реализации проекта по созданию регионального учебно-на­учного центра информационных технологий

Университет «Дубна»; Инженерно-технологический центр «СканЭкс»;

ВНИИГеосистем; Администрации районов Московской области.

1.6.5.Результаты и продукты, получаемые по окончании проекта по созда­нию регионального учебно-научного центра информационных технологий

В результате реализации проекта будет создан учебно-научный региональный центр информационных технологий, на базе которого будут решаться задачи подго­товки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области в управ­ления и природопользования; выполняться научно-исследовательские работы и про­екты в рамках повышения эффективности территориального управления и рацио­нального природопользования.

Для реализации подготовки, переподготовки и повышения квалификации спе­циалистов разработана система образовательных программ и учебных курсов, обес­печивающих приобретение необходимых знаний в области эффективного примене­ния информационных технологий в решении предметных задач различного назначе­ния: моделирования и оптимизации производственных процессов в управлении тер­риторией и процессами природопользования.

1.6.6.Системность и масштаб влияния проекта по созданию регионального учебно-научного центра информационных технологий на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования

Инновационная составляющая реализации проекта по созданию учебно-науч­ного регионального центра информационных технологий заключается в появлении в университете «Дубна» нового перспективного направления подготовки и переподго­товки специалистов в области использования информационных технологий в реше­нии прикладных задач управления и природопользования.

Расширится список направлений, по которым идет обучение: управление эко­логической безопасностью; экологический менеджмент, экологические риски разви­тия; методы управления в природопользовании и использовании ресурсов; информа­ционные системы в управлении и другие.

Создание такого центра расширяет возможности образовательного процесса и представляет интерес для различных образовательных учреждений, административ­ных органов и организаций.


^ 2. НАПРАВЛЕНИЕ «ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

2.1. Проект «Создание системы суперкомпьютинга на основе интеграции вычислительной мощности компьютеров университета «Дубна» и школ города с пиковой производительностью до 8 Tflop» (Описание проекта – том 2, прил. 2.1.)

      1. Цель разработки проекта по созданию системы суперкомпьютинга

Целью проекта является создание на основе ресурсов единой информационно-образовательной сети «Дубна» системы высокопроизводительных вычислений на базе использования незагруженной вычислительной мощности компьютерных клас­сов и организация на этой основе точки роста компьютерных сетей, позволяющих создать потенциально не ограниченный по производительности вычислитель, мощ­ность которого будет расти по мере подключения новых узлов.

      1. Задачи, реализуемые в рамках разработки проекта по созданию сис­темы суперкомпьютинга

Основные задачи проекта:

    • разработка программного обеспечения промежуточного слоя Grid-системы;

    • разработка программного обеспечения автоматизированного тиражирования кли­ентов вычислительных узлов для конфигурации вновь подключаемых к системе компьютеров;

    • модернизация вычислительных узлов в компьютерных классах университета «Дубна» и школах города с целью получения пиковой производительности 8 TFlop;

    • проведение тестовых расчетов и определение текущей реальной производитель­ности системы по ходу роста количества сетевых компьютеров;

    • разработка учебных программ и проведение обучения системных администрато­ров распределенных вычислительных систем;

    • разработка учебных программ и проведение обучения пользователей системы су­перкомпьютинга по областям применения;

    • обеспечение высокоскоростного доступа пользователей – специалистов науч­ных и конструкторских организаций России к ресурсам Центра коллективного поль­зования высокопроизводительных вычислений на основе канала передачи данных Дубна – Москва с пропускной способностью не менее 10 GB/s.

      1. Формы реализации разработки проекта по созданию системы супер­компьютинга

Внедрение Грид-технологий в существующую инфраструктуру компьютерных сетей города желательно начинать с менее масштабной задачи – организации лишь одного из возможных сервисов Грид – высокопроизводительных вычислений или, иначе, метакомпьютинга.

Основная идея метакомпьютинга – объединение ресурсов многих компьюте­ров для совместного решения одной задачи, требующей большого объема вычисле­ний. Внедрение в городскую образовательную среду в 2003-2004 гг. высокоскорост­ных оптоволоконных коммуникаций без использования маршрутизирующего обору­дования позволяет построить систему с невысокой латентностью, обеспечивает удобное удаленное администрирование узлов, то есть существуют предпосылки для создания полноценного суперкомпьютера коллективного пользования, управляемого из единого центра.

В качестве конкретной реализации ядра системы распределенных вычислений предлагается программное обеспечение XCOM. Преимущества ПО XCOM заключа­ются в платформонезависимости клиента, минимальной утилизации оперативной памяти и емкости на локальных жестких дисках.

Наряду с несколькими другими реализациями систем распределенных вычис­лений, испытания XCOM проводились в течение нескольких лет на мощностях ком­пьютерных классов Университета Дубна и показали вполне удовлетворительные ре­зультаты. Остановимся коротко на решенных в ходе испытаний проблемах и достиг­нутых результатах.

Предоставляемая метакластером вычислительная мощность почти идеально подходит для решения типичных задач обработки данных в области ядерной физики, востребованной в Дубне, а также имеет широкий спектр применимости в различных областях науки и техники, в частности в фармацевтике или геоинформатике. Задачи эти относятся к массовому вариантному счету, то есть хорошо приспособлены для потребления вычислительной мощности невысокого качества.

Метакластер на виртуальных узлах является идеальной учебной машиной при проведении профильных занятий в Университете Дубна, и в этом качестве уже сей­час успешно используется.

      1. Участники реализации разработки проекта по созданию системы су­перкомпьютинга

Университет «Дубна»; ОИЯИ; Администрация г. Дубна; Городское управление народного образования г. Дубны.

      1. Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации про­екта по созданию системы суперкомпьютинга

Предоставление заинтересованным организациям вычислительной мощности, сопоставимой по порядку величины с мощностью МВС-1000М в МСЦ РАН.

Способствование освоения заинтересованными организациями техники парал­лельных вычислений, что, в свою очередь, стимулировало бы производство малых и средних кластерных вычислительных установок в Московском регионе и России.

Создание Центра распространения, пропаганды и освоения программного обеспечения распределенных вычислений, методической и кон­сультационной помощи по распределенным вычислениям,

Создание полигона развития и освоения Грид-технологий, объединения вычислительных кластеров в единую инфраструктуру.

Накопление данных о том, насколько в действительности задачам пользовате­лей, и каким именно, нужна система распределенных вычислений, а какие задачи могут решаться методами метакомпьютинга и/или с использованием дешевых, ма­лобюджетных установок.

      1. Системность и масштаб влияния разработки проекта по созданию системы суперкомпьютинга на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования

Создание системы распределенных вычислений в рамках городской сетевой инфраструктуры планируется впервые. Возможно клонирование полученных резуль­татов с использованием вычислительной мощности множества компьютерных клас­сов образовательных учреждений России.

Объединение компьютеров на базе специализированного программного обес­печения в единую вычислительную систему позволит создать на территории Особой экономической зоны «Дубна» центр коллективного пользования суперкомпьютинга с пиковой производительностью до 4 терафлоп и обеспечит ввод в эксплуатацию не­обходимых ресурсов для расширенного воспроизводства новых знаний и современ­ных технологий. Особо необходимо подчеркнуть возможность тиражирования по­добных систем в компьютерных классах по всей России с получением практически неограниченной производительности для вычислительных задач, оптимизированных для распределенных вычислений.

2.2. Проект «Создание мобильной системы непрерывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения гг. Дубны и Москвы с при­менением беспроводных компьютерных сетей» (Описание проекта – том 2, пр. 2.2.)

      1. Цель мобильной системы непрерывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения

Целью проекта является создание мобильной системы непрерывного экологи­ческого мониторинга источников питьевого водоснабжения гг. Дубны и Москвы с применением беспроводных компьютерных сетей.

      1. ^ Задачи, реализуемые в рамках создания мобильной системы непрерыв­ного экологического мониторинга источников питьевого водоснабже­ния

Основными задачами проекта по созданию мобильной системы непрерывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения гг. Дубны и Мо­сквы с применением беспроводных компьютерных сетей являются:

      1. Формы реализации мобильной системы непрерывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения

Система непрерывного мониторинга может строиться и с использованием про­водных компьютерных технологий. Однако трудности, связанные с прокладкой ка­белей, определяют значительно большие финансовые затраты, чем применение бес­проводных технологий.

К настоящему моменту существует система мониторинга источников питье­вого водоснабжения, реализуемая по линии СЭС и управления Мосводоканалом, которая не удовлетворяет современным требованиям по мобильности замеров и соответствую­щей реакции при обнаружении загрязнения источников питьевого водоснабжения.

Требуется разработка и создание системы непре­рывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения гг. Дубны и Москвы. С учетом площади охвата подконтрольной территории подобная система может быть построена на базе беспроводных ком­пьютерных сетей. Одновременно с её развертыванием необходимо организовать подготовку в университете соответствующих специалистов по разработке и обслуживанию системы.


      1. Участники реализации мобильной системы непрерывного экологиче­ского мониторинга источников питьевого водоснабжения

Университет «Дубна»; Администрация г. Дубна; Правительство Московской области

      1. Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации мобиль­ной системы непрерывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения

В результате создания мобильной системы непрерывного экологического мо­ниторинга источников питьевого водоснабжения будет достигнуто:

      1. Системность и масштаб влияния мобильной системы непрерывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения на иннова­ционное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования

В рамках проекта на базе существующей оптоволоконной компьютерной сети г. Дубны предполагается создать точки доступа беспроводной компьютерной сети и распределенную сеть пунктов измерения состояния среды водоемов г. Дубны. Пункты измерения экологических параметров предполагаются автономными, так как связь с ними будет реализована посредством беспроводных технологий типа Wi-Fi.

Реализация системы экологического мониторинга позволит организовать обучение подобных специалистов в рамках университета и повысить мобильность экологического монито­ринга водоемов питьевого водоснабжения городов.


informacionnoe-obespechenie-tovarovedeniya-i-ekspertizi-tovarov.html
informacionnoe-obespechenie-upravleniya-stranica-4.html
informacionnoe-obespechenie-v-processe-upravleniya.html
informacionnoe-obshestvo-a-antopolskij-voprosi-monitoringa-razvitiya-informacionnogo-obshestva-v-sfere-kulturi.html
informacionnoe-obshestvo-istoki-problemi-tendencii-razvitiya.html
informacionnoe-obshestvo-v-glazah-umartina.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-raboti-shkoli-1-stupeni-publichnij-otchetnij-doklad.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-deyatelnosti-federalnoj-sluzhbi-finansovo-byudzhetnogo-nadzora-na-2009-god-meropriyatie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/testi-dlya-kontrolya-ostatochnih-znanij-po-kursu-tema-1.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-obshie-trebovaniya-k-organizacii-i-provedeniyu-obespecheniya-provedeniya-ekologicheskogo-kontrolya-i-monitoringa-obekta-1204-g-pochep-bryanskoj-oblasti.html
  • books.bystrickaya.ru/citata-na-etom-pole-ratnoj-chesti-ih-podvig-zhiv-nepovtorim-i-vechen-metodiko-bibliograficheskie-materiali-dlya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-21-forma-naklejki-osnovnih-dannih-diplomnogo-proekta-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-zashite-vipusknih.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-biologii-v-11-m-klasse-po-teme-sovremennij-etap-evolyucii-cheloveka.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iv-bazovie-processi-praktiki-gumanitarnogo-obrazovaniya-gumanitarnogo-obrazovaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-dmitrovskij-kreml-borisoglebskij-monastir-pereezd-v-sergiev-posad-istoriya-i-arhitektura-troice-sergievoj-lavri-poseshenie-hramov.html
  • student.bystrickaya.ru/1-2-ob-utverzhdenii-programmi-po-razvitiyu-gorno-metallurgicheskoj-otrasli-v-respublike-kazahstan-na-2010-2014-godi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-osnovi-investicionnoj-matematiki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/the-first-letter-of-the-call-is-e-like-echo-or-england-or-equador-v-sidorov-eu1sa-shkola-nachinayushego-operatora.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-avstralijskoj-delegacii-mezhdunarodnoe-soveshanie-rabochih-grupp.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stanislav-grof.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-nastavleniya-po-organizacii-fizicheskoj-podgotovki-v-organah-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-stranica-6.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-v-visokih-yuzhnih-shirotah-mechta-o-priklyuchenii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornik-proizvedenij-aleksandr-viktorovich-kostyunin-petrozavodsk-09-10-2009-g-soderzhanie-rukavichka-rasskaz.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-prikladnaya-gidrodinamika-specialnost-oop.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodi-kriminalistiki-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodi-sportivnoj-trenirovki-chast-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-dosrochnih-i-povtornih-ekzamenov-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov-911-klassov-v-mou-gimnazii-59.html
  • report.bystrickaya.ru/ivpedagogicheskij-personal-ou-kolichestvennie-harakteristiki-otkritij-doklad.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sto-velikih-arheologicheskih-otkritij-stranica-2.html
  • bystrickaya.ru/v-buryatii-opredelena-strategiya-razvitiya-fizkulturi-i-sporta-v-barnaule-rekonstruiruyut-sportkompleks-rubin-11.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-bejdevind-pravila-plavaniya-i-svyazi-182-obshie-svedeniya-182-pravila-preduprezhdeniya-stolknoveniya-sudov-na-more.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-izdatelstvo-moskva-stranica-10.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-upravlenie-kak-organizacionnaya-deyatelnost-kompleks-po-discipline-teoriya-upravleniya-specialnost.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slavyanskie-i-obshekulturnie-simvoli-v-pesennom-tekste-na-materiale-tekstov-pesen-gruppi-kalinov-most.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-i-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-napravleniya-220200-.html
  • spur.bystrickaya.ru/master-klass-na-domu-stranica-17.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-obrazovatelnie-dostizheniya-obuchayushihsya-zadachi-vse-usiliya-pedagogicheskogo-kollektiva-napravit-na-dostizhenie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-9-osnovnie-napravleniya-dvizheniya-firmirazrabotka-strategii-predpriyatiya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-b-muravev-filosofiya-religii.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-v-a-otmette-nomer-pravilnogo-otveta-v-blanke-otvetov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.