.RU

Инновационная образовательная программа Международного университета природы, общества и человека как регионального центра Московской области - страница 3


1.5. Проект «Организация совместных научно-образовательных программ подготовки кадров в области информационных технологий (Открытый универ­ситет информационных технологий)» (Описание проекта – том 2, приложение 1.5.)

      1. Цель проекта «Открытый университет информационных

техноло­гий»

Целью создания проекта является консолидация научного и образовательного потенциалов учебных заведений, научно-исследовательских учреждений и резиден­тов Российского центра программирования в городе Дубна Московской области и других регионов для увеличения реального вклада образовательного и научного по­тенциала в социально-экономическое развитие регионов страны.

1.5.2. Задачи, реализуемые в рамках проекта «Открытый университет информационных технологий»

Основными задачами проекта являются:

1.5.3.Формы реализации проекта «Открытый университет информацион­ных технологий»

Реализация проекта будет осуществляться по направлениям на основе виртуальной организации.

Кадровый консалтинг – деятельность ОУИТ, направленная на решение задачи развития системы подготовки, пе­реподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского со­става и специалистов по прямым договорам с предприятиями, учреждениями, орга­низациями и органами управления региона.

Интернет-образование – деятельность ОУИТ, связанная непосредственно с организацией процессов обучения на основе технологий дистанционного образования.

Виртуальная лаборатория – виртуальная организация ОУИТ, деятельность направленная на удовлетворение нужд и потребностей некоммерческого партнерства и призванная максимально исполь­зовать кадровый потенциал участников ОУИТ.

1.5.4.Участники реализации проекта «Открытый университет информаци­онных технологий»

Университет «Дубна».

1.5.5.Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации про­екта «Открытый университет информационных технологий»

В результате выполнения проекта будет создана открытая научно-образова­тельная среда – единое информационное поле с целью реализации современных образовательных программ и подготовки востребованных IT-компаниями специали­стов для работы в условиях особых экономических зон.

Создание информационной системы поддержки деятельности некоммерче­ского партнерства «Открытый университет информационных технологий» на основе виртуальной организации, что позволит существенно сократить расходы на основ­ные средства.

1.5.6.Системность и масштаб влияния проекта «Открытый универси­тет информационных технологий» на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования

В 2009 г. проект должен выйти на стадию самофинан­сирования за счет поступлений от выполнения проектов в виртуальной лаборатории, платного интернет-образования, контрактов с ведущими IT-компаниями (резиден­тами РЦП и ОЭЗ) на подготовку (переподготовку) кадров в области информационных технологий.

Развитие подходов, методик, методологий в области инновационного образо­вания предполагается за счет содействия членов некоммерческого партнерства «От­крытый университет информационных технологий».

1.6. Проект «Создание регионального учебно-научного центра информа­ционных технологий в природопользовании и территориальном управлении»

(Описание проекта – том 2, приложение 1.6.)

1.6.1.Цель создания регионального учебно-научного центра информацион­ных технологий

Цель проекта – создание регионального учебно-научного центра использова­ния современных информационных технологий, таких как ГИС-технологии, трех­мерное моделирование, технологии обработки данных дистанционных зондирования и др. в решении задач территориального управления и природопользования. Дея­тельность учебно-научного центра включает несколько направлений:

1.6.2.Задачи, реализуемые в рамках регионального учебно-научного центра информационных технологий

1.6.3.Формы реализации проекта по созданию регионального учебно-науч­ного центра информационных технологий

Проект будет реализован на базе университета «Дубна» и предполагает сле­дующие формы реализации.

Создание исследовательской площадки для обеспечения возможности приема снимков со спутника, проведения мониторинга на основе на основе анализа разно­уровневой информации (космос, воздух, земля), подготовки специалистов в области анализа пространственной информации и обработки космических снимков.

Разработка и реализация методики использования аппаратного и программно-технического оснащения центра для образовательных целей на основе внедрения со­временных информационных технологий в учебный процесс, применения методов дистанционного обучения и проблемно-ориентированного подхода.

Разработка коллекции предметных задач, решаемых в области территориаль­ного управления, природопользования на основе современных информационных технологий для использования в учебном процессе.

Выполнение научно-исследовательских работ, разработка и реализация проек­тов на основе анализа состояния природных объектов, моделирования, прогнозиро­вания и поддержки принятия управляющих решений в области рационального при­родопользования и территориального управления.

Использование данных дистанционного зондирования, космических снимков для проведения оценки состояния территории, анализа, прогноза и решения других задач.

1.6.4.Участники реализации проекта по созданию регионального учебно-на­учного центра информационных технологий

Университет «Дубна»; Инженерно-технологический центр «СканЭкс»;

ВНИИГеосистем; Администрации районов Московской области.

1.6.5.Результаты и продукты, получаемые по окончании проекта по созда­нию регионального учебно-научного центра информационных технологий

В результате реализации проекта будет создан учебно-научный региональный центр информационных технологий, на базе которого будут решаться задачи подго­товки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области в управ­ления и природопользования; выполняться научно-исследовательские работы и про­екты в рамках повышения эффективности территориального управления и рацио­нального природопользования.

Для реализации подготовки, переподготовки и повышения квалификации спе­циалистов разработана система образовательных программ и учебных курсов, обес­печивающих приобретение необходимых знаний в области эффективного примене­ния информационных технологий в решении предметных задач различного назначе­ния: моделирования и оптимизации производственных процессов в управлении тер­риторией и процессами природопользования.

1.6.6.Системность и масштаб влияния проекта по созданию регионального учебно-научного центра информационных технологий на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования

Инновационная составляющая реализации проекта по созданию учебно-науч­ного регионального центра информационных технологий заключается в появлении в университете «Дубна» нового перспективного направления подготовки и переподго­товки специалистов в области использования информационных технологий в реше­нии прикладных задач управления и природопользования.

Расширится список направлений, по которым идет обучение: управление эко­логической безопасностью; экологический менеджмент, экологические риски разви­тия; методы управления в природопользовании и использовании ресурсов; информа­ционные системы в управлении и другие.

Создание такого центра расширяет возможности образовательного процесса и представляет интерес для различных образовательных учреждений, административ­ных органов и организаций.


^ 2. НАПРАВЛЕНИЕ «ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

2.1. Проект «Создание системы суперкомпьютинга на основе интеграции вычислительной мощности компьютеров университета «Дубна» и школ города с пиковой производительностью до 8 Tflop» (Описание проекта – том 2, прил. 2.1.)

      1. Цель разработки проекта по созданию системы суперкомпьютинга

Целью проекта является создание на основе ресурсов единой информационно-образовательной сети «Дубна» системы высокопроизводительных вычислений на базе использования незагруженной вычислительной мощности компьютерных клас­сов и организация на этой основе точки роста компьютерных сетей, позволяющих создать потенциально не ограниченный по производительности вычислитель, мощ­ность которого будет расти по мере подключения новых узлов.

      1. Задачи, реализуемые в рамках разработки проекта по созданию сис­темы суперкомпьютинга

Основные задачи проекта:

    • разработка программного обеспечения промежуточного слоя Grid-системы;

    • разработка программного обеспечения автоматизированного тиражирования кли­ентов вычислительных узлов для конфигурации вновь подключаемых к системе компьютеров;

    • модернизация вычислительных узлов в компьютерных классах университета «Дубна» и школах города с целью получения пиковой производительности 8 TFlop;

    • проведение тестовых расчетов и определение текущей реальной производитель­ности системы по ходу роста количества сетевых компьютеров;

    • разработка учебных программ и проведение обучения системных администрато­ров распределенных вычислительных систем;

    • разработка учебных программ и проведение обучения пользователей системы су­перкомпьютинга по областям применения;

    • обеспечение высокоскоростного доступа пользователей – специалистов науч­ных и конструкторских организаций России к ресурсам Центра коллективного поль­зования высокопроизводительных вычислений на основе канала передачи данных Дубна – Москва с пропускной способностью не менее 10 GB/s.

      1. Формы реализации разработки проекта по созданию системы супер­компьютинга

Внедрение Грид-технологий в существующую инфраструктуру компьютерных сетей города желательно начинать с менее масштабной задачи – организации лишь одного из возможных сервисов Грид – высокопроизводительных вычислений или, иначе, метакомпьютинга.

Основная идея метакомпьютинга – объединение ресурсов многих компьюте­ров для совместного решения одной задачи, требующей большого объема вычисле­ний. Внедрение в городскую образовательную среду в 2003-2004 гг. высокоскорост­ных оптоволоконных коммуникаций без использования маршрутизирующего обору­дования позволяет построить систему с невысокой латентностью, обеспечивает удобное удаленное администрирование узлов, то есть существуют предпосылки для создания полноценного суперкомпьютера коллективного пользования, управляемого из единого центра.

В качестве конкретной реализации ядра системы распределенных вычислений предлагается программное обеспечение XCOM. Преимущества ПО XCOM заключа­ются в платформонезависимости клиента, минимальной утилизации оперативной памяти и емкости на локальных жестких дисках.

Наряду с несколькими другими реализациями систем распределенных вычис­лений, испытания XCOM проводились в течение нескольких лет на мощностях ком­пьютерных классов Университета Дубна и показали вполне удовлетворительные ре­зультаты. Остановимся коротко на решенных в ходе испытаний проблемах и достиг­нутых результатах.

Предоставляемая метакластером вычислительная мощность почти идеально подходит для решения типичных задач обработки данных в области ядерной физики, востребованной в Дубне, а также имеет широкий спектр применимости в различных областях науки и техники, в частности в фармацевтике или геоинформатике. Задачи эти относятся к массовому вариантному счету, то есть хорошо приспособлены для потребления вычислительной мощности невысокого качества.

Метакластер на виртуальных узлах является идеальной учебной машиной при проведении профильных занятий в Университете Дубна, и в этом качестве уже сей­час успешно используется.

      1. Участники реализации разработки проекта по созданию системы су­перкомпьютинга

Университет «Дубна»; ОИЯИ; Администрация г. Дубна; Городское управление народного образования г. Дубны.

      1. Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации про­екта по созданию системы суперкомпьютинга

Предоставление заинтересованным организациям вычислительной мощности, сопоставимой по порядку величины с мощностью МВС-1000М в МСЦ РАН.

Способствование освоения заинтересованными организациями техники парал­лельных вычислений, что, в свою очередь, стимулировало бы производство малых и средних кластерных вычислительных установок в Московском регионе и России.

Создание Центра распространения, пропаганды и освоения программного обеспечения распределенных вычислений, методической и кон­сультационной помощи по распределенным вычислениям,

Создание полигона развития и освоения Грид-технологий, объединения вычислительных кластеров в единую инфраструктуру.

Накопление данных о том, насколько в действительности задачам пользовате­лей, и каким именно, нужна система распределенных вычислений, а какие задачи могут решаться методами метакомпьютинга и/или с использованием дешевых, ма­лобюджетных установок.

      1. Системность и масштаб влияния разработки проекта по созданию системы суперкомпьютинга на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования

Создание системы распределенных вычислений в рамках городской сетевой инфраструктуры планируется впервые. Возможно клонирование полученных резуль­татов с использованием вычислительной мощности множества компьютерных клас­сов образовательных учреждений России.

Объединение компьютеров на базе специализированного программного обес­печения в единую вычислительную систему позволит создать на территории Особой экономической зоны «Дубна» центр коллективного пользования суперкомпьютинга с пиковой производительностью до 4 терафлоп и обеспечит ввод в эксплуатацию не­обходимых ресурсов для расширенного воспроизводства новых знаний и современ­ных технологий. Особо необходимо подчеркнуть возможность тиражирования по­добных систем в компьютерных классах по всей России с получением практически неограниченной производительности для вычислительных задач, оптимизированных для распределенных вычислений.

2.2. Проект «Создание мобильной системы непрерывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения гг. Дубны и Москвы с при­менением беспроводных компьютерных сетей» (Описание проекта – том 2, пр. 2.2.)

      1. Цель мобильной системы непрерывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения

Целью проекта является создание мобильной системы непрерывного экологи­ческого мониторинга источников питьевого водоснабжения гг. Дубны и Москвы с применением беспроводных компьютерных сетей.

      1. ^ Задачи, реализуемые в рамках создания мобильной системы непрерыв­ного экологического мониторинга источников питьевого водоснабже­ния

Основными задачами проекта по созданию мобильной системы непрерывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения гг. Дубны и Мо­сквы с применением беспроводных компьютерных сетей являются:

      1. Формы реализации мобильной системы непрерывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения

Система непрерывного мониторинга может строиться и с использованием про­водных компьютерных технологий. Однако трудности, связанные с прокладкой ка­белей, определяют значительно большие финансовые затраты, чем применение бес­проводных технологий.

К настоящему моменту существует система мониторинга источников питье­вого водоснабжения, реализуемая по линии СЭС и управления Мосводоканалом, которая не удовлетворяет современным требованиям по мобильности замеров и соответствую­щей реакции при обнаружении загрязнения источников питьевого водоснабжения.

Требуется разработка и создание системы непре­рывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения гг. Дубны и Москвы. С учетом площади охвата подконтрольной территории подобная система может быть построена на базе беспроводных ком­пьютерных сетей. Одновременно с её развертыванием необходимо организовать подготовку в университете соответствующих специалистов по разработке и обслуживанию системы.


      1. Участники реализации мобильной системы непрерывного экологиче­ского мониторинга источников питьевого водоснабжения

Университет «Дубна»; Администрация г. Дубна; Правительство Московской области

      1. Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации мобиль­ной системы непрерывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения

В результате создания мобильной системы непрерывного экологического мо­ниторинга источников питьевого водоснабжения будет достигнуто:

      1. Системность и масштаб влияния мобильной системы непрерывного экологического мониторинга источников питьевого водоснабжения на иннова­ционное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования

В рамках проекта на базе существующей оптоволоконной компьютерной сети г. Дубны предполагается создать точки доступа беспроводной компьютерной сети и распределенную сеть пунктов измерения состояния среды водоемов г. Дубны. Пункты измерения экологических параметров предполагаются автономными, так как связь с ними будет реализована посредством беспроводных технологий типа Wi-Fi.

Реализация системы экологического мониторинга позволит организовать обучение подобных специалистов в рамках университета и повысить мобильность экологического монито­ринга водоемов питьевого водоснабжения городов.


informacionnoe-obespechenie-tovarovedeniya-i-ekspertizi-tovarov.html
informacionnoe-obespechenie-upravleniya-stranica-4.html
informacionnoe-obespechenie-v-processe-upravleniya.html
informacionnoe-obshestvo-a-antopolskij-voprosi-monitoringa-razvitiya-informacionnogo-obshestva-v-sfere-kulturi.html
informacionnoe-obshestvo-istoki-problemi-tendencii-razvitiya.html
informacionnoe-obshestvo-v-glazah-umartina.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-01-10-2004-vremya-21-00-00-novosti-18-00-00-15-00-00-kokorekina-olga.html
  • letter.bystrickaya.ru/obzor-respublikanskih-sredstv-massovoj-informacii-za-period-s-24-02-2012-po-01-03-2012-goda-gazeta-nomer-odin.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/semejnie-cennosti-i-orientacii-rossijskoj-molodezhi-v-usloviyah-demograficheskogo-krizisa-faktori-vliyaniya-i-tendencii-razvitiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekcionnij-kurs-mnogourovnevoe-uchebnoe-posobie-3-e-izd-dop-rostov-nd-feniks-2001-544-s.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/risunok-16-algoritm-formirovaniya-programm-upravleniya-riskom-orenburgskaya-gosudarstvennaya-medicinskaya-akademiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-put-iskanij-andreya-bolkonskogo-urok-intervyu-sistema-urokov-po-izucheniyu-zhizni-i-tvorchestva-lva-nikolaevicha.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-v-i-dashicheva-na-uchenom-sovete-imepi-ran-09-02-2005-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/peterburgskij-dialog-vernulsya-na-rodinu-pervij-kanal-novosti-01-10-2008-pankratova-yuliya-12-00-9.html
  • education.bystrickaya.ru/-operatori-bankovskih-uslug-gotovyatsya-perejti-na-obsluzhivanie-edinih-kvitancij-po-uslugam-zhkh.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskaya-ekspluataciya-avtotransportnih-sredstv.html
  • essay.bystrickaya.ru/dermoni-prolog.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-vvedenie-v-biomehaniku-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • lecture.bystrickaya.ru/72-logicheskaya-soglasovannost-gruppa-bazovih-prostranstvennih-dannih-territorialnie-edinici-lesoustrojstva.html
  • control.bystrickaya.ru/chetvertaya-lekciya-1-lekciya-pervaya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sravnenie-kapitalisticheskogo-i-krestyanskogo-zemledeliya-s-g-kara-murza.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scenarijler-zhinai-sbornik-scenariev-kkshetau-2015-ozh-821-512-122-93-kbzh-84-5-az-e-74.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-planirovaniya-i-realizacii-proekta.html
  • credit.bystrickaya.ru/pnn-masati-men-mdetter-zhne-ou-orni-pnn-masati.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/business-finance.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konferencii-plenarnoe-zasedanie-torzhestvennoe-otkritie-konferencii-vistupleniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/arhitekturnie-i-landshaftnie-dostoprimechatelnosti-tashkenta.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4semanticheskaya-teoriya-perevoda-1-ponyatie-perevod.html
  • books.bystrickaya.ru/chistaya-voda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-administrativnie-pravootnosheniya-osnovnie-spornie-voprosi-s-registriruyushimi-organami-preim-yusticii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-kniga-snabzhena-unikalnim-imennim-ukazatelem-k-iiiitomam-istorii-russkogo-naroda-v-xx-veke.html
  • studies.bystrickaya.ru/civilizacii-dokolumbovoj-ameriki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-minfina-rossii-ot-30-12-2009-150n-ob-utverzhdenii-ukazanij-o-poryadke-primeneniya-byudzhetnoj-klassifikacii-stranica-11.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-discipline-tehnicheskaya-ekspluataciya-avtotransporta-dlya-kursantov-ochnoj-formi-obucheniya-i-slushatelej-fzo-po-specialnosti-030505-65.html
  • essay.bystrickaya.ru/bioritmologiya-i-urinoterapiya-celitelnie-sili-tom-3-malahov-stranica-9.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-po-matematike-na-temu-sofizmi-i-paradoksi-v-matematike.html
  • klass.bystrickaya.ru/48-pouchenie-v-nedelyu-23-yu-po-pyatidesyatnice-i-prosil-ego-ves-parod-gadarinskoj-okrestnosti-udalitsya-ot-nih-chelovek-zhe-iz-kotorogo-vishli-besi-prosil-ego-chtobi-bit-s-nim-lk-8-3738.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-moskva-2007-bbk-32-88-32-845-7-b-64.html
  • school.bystrickaya.ru/amir-timur-tamerlan-chast-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-kostyume-i-ne-tolko-demidova-a-s-d-30-begushaya-stroka-pamyati-avtobiograficheskaya-proza.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-4-opredelenie-sposobov-fiksacii-dinamiki-obrazovatelnaya-programma-utverzhdeno-soglasovano-na-pedsovete-.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.