.RU

Ии, с другой стороны, я уже в течение нескольких лет находилась сначала в добровольном саморегулировании, а потом в обязательном саморегулировании. Ивот давайте - страница 2




^ ЮПИТОВ А.А.:

– Спасибо, это даже лучше. Я бы мог сказать… Наша визитка на задних стульях лежит.


ФЕДОТОВА М.А.:

– Спасибо. Вот, а мы продолжаем нашу работу. У нас вот уже некоторые коллеги вынуждены улетать, из-за того, что мы не выдерживаем регламент. Поэтому Александр Васильевич Ишин сейчас сделает объединенное выступление.


ИШИН А.В.:

– Ну, я отвечу на все вопросы. Разъединенное.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Объединенное по возможности, а в деталях каждый, конечно…


ИШИН А.В.:

– Объединенное – от Национального объединения строителей.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Да.


ИШИН А.В.:

– Я кратенько скажу – я не знаю, Ефим Владимирович сказал, наверно, в своем выступлении, к сожалению, я позже подъехал. Национальное объединение строителей объединяет на сегодняшний день 238 саморегулируемых организаций. Это 90 тысяч строительных организаций, около 500 тысяч инженерно-технических работников, и, наверно, четыре с половиной миллиона работающих. Поэтому проблема наша более глобальная, более широкая и более сложная, потому что она более массовая. И как мы ее решаем?


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– И как вы организуете обучение вот такой большой массы?


ИШИН А.В.:

– Давайте исходить из того, что Национальное объединение строителей существует чуть больше года. Последний съезд мы закончили 30 сентября 2010 года, после чего, в общем-то, и, практически, работа началась. Единственное, что могу сказать, что комитет профобразования, который я возглавляю, – он создан в декабре 2009, и работа велась, действительно, уже года полтора. Краткое отступление, – хотел бы сказать, – вот месяц назад мы съездили в Германию, от делегации Национального объединения строителей, встречались с Центральным союзом строительной индустрии. И что говорят в Германии? Что у нас была самая лучшая система образования в Европе. Что самая лучшая подготовка строителей была у нас. Непрерывная – начальная, средняя, высшая. И это касается образовательных стандартов вузов. То есть, образовательные стандарты вузов по подготовке строительных специальностей – они есть. Они были. Московскому государственному университету в этом году 90 лет, соответственно, подготовка специалистов высшей школы, то есть, инженерно-технических работников, велась, ведется и будет вестись на достаточно высоком уровне. Что делает Национальное объединение строителей в этом? Значит, у нас стояла первая задача – это разобраться с теми вопросами, касающимися подготовки кадров, которые являлись обязательными. То есть, те, которые прописаны в 148-ом федеральном законе, далее 240-ом федеральном законе, который добавил к повышению квалификации аттестацию. Это произошло летом прошлого года. Комитетом Национального объединения по профобразованию разработаны совместно с большинством СРО по Российской Федерации и вузами, в том числе, Ассоциацией строительных вузов, которую возглавляет МГСУ, – это программы повышения квалификации, их 16, которые применяются практически всеми учебными центрами. Их до последнего момента было 750 по стране. Также уже год как ведется реестр образовательных учреждений, в которых реализуются программы повышения квалификации.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– А кто ведет реестр?


ИШИН А.В.:

– Реестр ведет Национальное объединение строителей. На сегодняшний день около ста, – 93, если быть точным, – 93 учебных заведения, разумеется, обладающими лицензиями на эти виды деятельности. Практически все имеют госаккредитацию. Хотя сейчас она уже не требуется на программы повышения квалификации, 72 часа. Хотя я, наверно, тоже не совсем с этим соглашусь. Потому что получается то, что мы вот старались достичь – это единого образца бланка, даже повышения квалификации, единого стандарта, выдаваемого на всей территории Российской Федерации. Сейчас это необязательно. Потому что еще 72 часа – это не требует госаккредитации, соответственно, любой центр, обладающий лицензией на повышение квалификации 72-часовое, реализующее даже наши программы, может работать на своем собственном бланке, самим им разработанным, и никакого нарушения законодательства нет. Гособразца бланк используется только на программах свыше 500 часов.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Ну, не совсем так. Антонина Николаевна, вы…


ИШИН А.В.:

– Ну, это потом расскажете, как это не так. Да это форма образца, это не… Опять же, я еще раз говорю, что это не самое главное. Главное то, что 93 вуза используют наши программы повышения квалификации для инженерно-технических работников. Еще раз говорю, бланк – это уже совершено второстепенное. Далее. После того, как в закон была введена аттестация, хотя еще раз говорю, введена она не совсем, наверно, тоже верно, потому что она привязана к повышению квалификации. Это вот то, что задавали проектировщики краснодарские.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– То есть, у вас обучение и аттестация завязаны?


ИШИН А.В.:

– Она прописана так, что повышение квалификации должна заканчиваться выходной аттестацией. То есть, получается, что мы прошли повышение квалификации, дальше должна пройти аттестация. Соответственно, на самом деле это тоже не совсем верно. Аттестация – это отдельный процесс. Наверно, даже больше вот согласен с мнением риэлторов и оценщиков – это отдельная позиция. Потому что, скажем так, на сегодняшний день вот эти 500 тысяч итээровцев – большинство из них прошли повышение квалификации, потому что иначе саморегулируемые организации не выдали бы строителям допуски. Потому что это являлось обязательным требованием при выдаче свидетельства. Соответственно, тогда у нас получается, что аттестацию должны проходить только те, кто еще не прошел, или те, у кого заканчивается повышение квалификации. Они должны постепенно проходить аттестацию. Может быть, это и верно, потому что это снижает финансовую нагрузку, потому что Национальное объединение трактовало однозначно, что аттестация эта бесплатная. Аттестация может проводиться на базе вуза, может в отдельном тестирующем центре. Национальное объединение разработало и разрабатывает сейчас все тестовые программы. У нас около 40 исполнителей по всей стране, это научно-исследовательские институты, учебные заведения, другие центры, которые подготовили нам, практически, все вопросы и ответы. Мы уже это компьютеризировали, то есть, у нас уже работает аттестация, и работает уже в электронном виде. То есть, например, вот являясь еще, так сказать, руководителем СРО, столичное строительное объединение, мы уже, наверно, около 50 человек аттестовали. По этим программам у нас работает блок общестроительных работ. К июлю система аттестации будет полностью запущена по всем видам работ, охватывающим вот тот приказ 624-ый, о котором о котором говорило министерство регионального развития. И, соответственно, все виды работ будут полностью охвачены аттестацией. Процесс этот длительный, если вот придерживаться законодательства. Также мы ведем единый реестр этих специалистов, которые прошли аттестацию. И если его сделать, то, что звучало, кстати, у, по-моему, Константина Николаевича Апрелева, что реестр позволит, кстати, систематизировать всю работу СРО. В том числе, и борьба с теми, скажем так, коммерческими СРО, которая ведется, должна вестись не только таким способом, а разными, в том числе, и правоохранительными органами. Но еще раз говорю, что создание единого реестра специалистов строительной отрасли решит массу вопросов. В том числе, и ответит на насколько таких глобальных вопросов, как… которые интересуют министерство регионального развития – это федеральная целевая программа «Жилище». То есть, потребность в кадрах в том или ином регионе. Это вопрос вузов – сколько каких специальностей, по каким программам надо готовить. Потому что на сегодняшний день мы не можем сказать точно, сколько каких специалистов – дорожников, сантехников, электриков там, подземщиков в том или ином регионе мы сейчас имеем. Соответственно, спланировать загрузку даже строительных вузов – для этого надо иметь реестр, единый реестр специалистов. А, как мы понимаем, что у тех СРО, которые занимаются продажей допусков – у них нет специалистов. Соответственно, в реестры вносить нечего. И, во-вторых, мы сразу видим, что специалист, работающий в Москве – его диплом не может работать во Владивостоке, чисто технически. Соответственно, вот эти все…


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Почему?


ИШИН А.В.:

– Ну, потому что если у нас прораб работает в Москве на стройке, и вдруг мы видим, что его диплом высветился во Владивостоке, значит, это кто-то взял его диплом и подложил в документы во Владивостоке. Потому что один и тот же человек в двух регионах такого удаления работать не может, чисто физически. И потом, поймите правильно, что поддельные дипломы тоже существуют. Например, у нас есть база – около пяти тысяч поддельных дипломов специалистов, которые периодически всплывают в строительной отрасли. Они тоже существуют. А при аттестации наличие диплома мы проверяем. То есть, тот тестируемый, который тестируется…


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– И запрос идет, да?


ИШИН А.В.:

– Да, диплом мы проверяем. То есть, эта база – она есть. Может быть, она не глобальная, может быть, у МВД она больше, но у нас она работает. На самом деле в течение года мы даже у наших партнеров находим специалистов. Что еще хотелось бы сказать? Что… Вот Михаил Валентинович должен был рабочие кадры осветить. Мы начали заниматься рабочими кадрами. Единственно, что они не прописаны законодательно в требовании к рабочим специальностям, не прописаны в законе о саморегулировании, в обязательном. Но без подготовки рабочих кадров все проблемы, стоящие перед отраслью, мы не решим. Соответственно, вот то закон, который сейчас есть, и, например, буквально несколько дней, – мы ездили в московский колледж, есть такой 12-ый колледж, очень неплохой. Там реализуются программы подготовки рабочих кадров. И они говорят, что «если нас присоединят, то, что планируется, к высшей школе, то, практически, мы еще окончательно потеряем то, что осталось от ПТУ и техникумов». Поэтому начальное образование подготовки, то есть, начальное – оно должно быть отдельно. И без поддержки государства, не только строителей… Потому что они все говорят, что на сегодняшний день заказ от работодателей, от строителей – он не позволит им выжить на сегодняшний день, только госзаказ, только государственная поддержка образования, особенно начального образования, позволит решить все вопросы, стоящие перед отраслью. Ну, вот так, вкратце, все. Спасибо за внимание.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Спасибо. Если можно, я, пользуясь своим служебным, что называется, положением, сразу один вопрос задам? Вы сказали, что у вас в реестре Нацсовета 93 учебных заведения. Вот как вы вводите учебные заведения в реестр? У вас это автоматически? Какую-то проверку проводите?


ИШИН А.В.:

– Это все… Нет. Пакет документов есть на сайте Нацстроя, Национального объединения строителей, там он очень, ну, скажем так, простой.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Ну, это понятно, да. Проверки выездные как-то осуществляются?


ИШИН А.В.:

– Проверки осуществляем. Например, я практически во всех вузах сам бываю, по стране. А учитывая то, что у нас, скажем, аккредитованы 12 членов Ассоциации строительных вузов, и сейчас 14, они все аккредитованы. То есть, у нас в эти 93 входят ведущие архитектурно-строительные подразделения, которые готовят специалистов по стране. То есть, практически, они и раньше этим занимались. То есть, ничего, скажем так, каких-то новых вещей мы здесь… мы только систематизировали эту работу, потому что в процессе вот перехода от лицензирования к саморегулированию вот эта работа – она не велась. То есть, вот переходный девятый год, когда формировалась система саморегулирования, – вот система, которая была ранее, она, скажем так, перестала существовать, а новой еще не было. Поэтому мы всю эту работу возобновили, сделали реестр. Во-первых, они работают по тем программам, у них… не надо только говорить, что… у вузов есть свои образовательные программы, то есть, это свое. Но те методические рекомендации, те типовые программы, которые мы им предложили – они их полностью устроили. Потому что, например, в комитет по образованию входит 37 представителей СРО, и 23 вуза по стране, которые реализуют эти программы. То есть, это вот программы разрабатывались таким, практически всем строительным сообществом, прошли обсуждение, также как и аттестация прошла обсуждение в восьми федеральных округах, плюс Москва – Санкт-Петербург. То есть, все эти программы прошли… помимо того, что мы их утвердили, – они всеобщее обсуждение прошли, полное. То есть, все замечания, дополнения, рекомендации – все это учтено, система развивается, она дополняется и корректируется, потому что это не мертвое… Также как вопросы, которые мы в тестовых программах используем – они актуализируются, каждые три месяца 20% мы будем менять вопросов и ответов. То есть, система запущена.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– А, у вас есть система?


ИШИН А.В.:

– Есть. Все это работает в компьютерном варианте. Все это работает. У десяти СРО это уже запущено. Эта система только 5 апреля запущена, поэтому, когда кто-то говорил, что еще не все присоединились, – так она работает только месяц. Система работает только месяц, и только на общестрой. Соответственно, к 1 июля у нас программа всех – это и пуск, и наладка, и монтаж, и подземка, и дороги, – то есть, все мы сферы приказа министерства регионального развития охватываем, и запускаем ее уже полностью. Потом, еще раз, мы учитываем все… ведь все эти вопросы и ответы – они связаны с нормативно-технической базой, с актуализацией СНиПов, с техническим регулированием, с еврокодами. Соответственно, будет развиваться вот этот блок – будет корректироваться и система тестовых вопросов и ответов, и система повышения квалификации. Спасибо.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Спасибо. Единственное, что я хотела сказать – сегодня уже несколько раз ругались строители. А мне, например, было очень приятно узнать о том, что когда Национальный исследовательский университет, в то время еще не Национальный исследовательский университет, а просто Строительный университет, подавал на конкурс с Минобразования, все строительные вузы и все строительные ассоциации написали письма поддержки, что «у нас есть один лидер строительного образования, просим его поддержать и дать статус Национального исследовательского». И в связи с этим хотелось сказать, что у нас в Финансовом университете создана фактически саморегулируемая ассоциация в области финансового образования. И я надеюсь, если мы будем подавать на Национальный исследовательский университет, все национальные советы в разных профессиях нас тоже поддержат.


ИШИН А.В.:

– Марина Алексеевна, конечно. Мы очень тесно работаем с Теличенко Валерием Ивановичем, то есть, по всем программам. Ну, они наш флаг, и наш… то есть, мы… Поэтому я что хотел еще, закончить выступление, – что строительное образование, как и в СССР, так и в Российской Федерации, было неплохое. Наша задача – не кардинально его ломать, а, наверно, откорректировать, дополнить, помочь и стоить. Спасибо.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– И стоить, понятно. Один вопрос – вот девушка очень давно просила.


– Да, очень быстро. Просто я сегодня еще представляю строительное СРО. Вопрос прикладной. Вот вы говорите о программе, которую разработали, по которой уже пять СРО работают. Условия присоединения – это бесплатно, или это за плату, то есть, стоит это…


ИШИН А.В.:

– Конечно, бесплатно. У нас вся программа аттестации бесплатная.


– То есть, грубо говоря, СРО приходит, просит, и вы предоставляете ее?


ИШИН А.В.:

– Да. Мы буквально там два-три бумаги… потому что вы получите от нас программное обеспечение, пароли, как говорится, явки, и сможете с этим работать самостоятельно. Центр по тестированию можно сделать в вузах, у себя, лишь бы только минимизировать затраты строителей. У них и так большие затраты.


– Ну, я хочу сказать, что вы просто скинули груз ответственности с наших плеч, и вам огромное спасибо за это.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Все, Александра Васильевича берите поближе и меняйтесь координатами. Пожалуйста, с вами Краснодар уже общается. А мы продолжаем нашу дискуссию. И все же хотели рассказать об опыте тесного сотрудничества крупного вуза, вуза негосударственного, и саморегулируемых организациях в разных профессиях, поэтому попросили выступить Антонину Николаевну Ряховскую, которая тоже сегодня выступает в двух лицах – как зав кафедрой Финансового университета, и как ректор Института экономики и антикризисного управления.


^ РЯХОВСКАЯ А.Н.:

– Уважаемые коллеги, я вообще-то очень рада, что присутствую на этом форуме. Действительно, так много мы, обучающие организации, для себя почерпнули, хотя не новички в работе с саморегулируемыми организациями. Значит, я занимаюсь подготовкой арбитражных управляющих практически с момента формирования этой профессии. У нас наработан большой, колоссальнейший опыт в России. Значит, на протяжении многих лет, когда функционировало ФСФО в различных названиях, у нас работала четкая система подготовки, повышения квалификации арбитражных управляющих. Каждый год-полтора менялась программа, и по закону арбитражные управляющие обязаны были сдавать экзамены. И это было здорово. Когда ФЗ 127 был принят, это 2002 году, и который предписал обязательность образования саморегулируемых организаций в этой сфере, то здесь у нас пошли сбои. Сбои в чем? Значит, у нас теперь существует одна программа подготовки арбитражных управляющих. Система подготовки работает чудесно, 572 часа сегодня, утверждает эту программу Минэкономразвития, реализуют вузы у которых подписано соглашение с Росреестром, сегодня таких 40 вузов по стране, и принимают экзамены в устной форме, для нас это принципиально, и мы отстаиваем устную форму экзамена. Сейчас решается вопрос, а как дальше жить? Я чуть позже на этом остановлюсь. И принимают экзамены 3 человека от высшего образования и 3 человека от Росреестра. Это по всей России такая практика у нас, и мы считаем, что это очень здорово. Конечно, сейчас уже практически решен вопрос о том, что в комиссии по приему экзаменов будут присутствовать, принимать участие либо из национального объединения, либо от каких-то отдельных СРО. То есть система работает чудесно и хорошо подготовки, но что касается повышения квалификации, ее нет, к великому сожалению. И вот сегодня, я повторяю слова Марии Алексеевны, все ругают строителей, а я восхищаюсь вами, молодцы! У вас национальное объединение всего год существует – 4 стандарта, у нас с 2002 года 1 стандарт. Но, правда, сейчас очень активно идет работа в этом направлении, я чуть позже расскажу.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Вот будем друг друга тянуть и подтягивать.


РЯХОВСКАЯ А.Н.:

– Будем друг друга, да, потому что это очень серьезный момент. Что касается практических навыков. Сегодня говорили о том, что у нас нет практических навыков. У нас чудесно система работает в этом плане, потому что пришел специалист с техническим образованием, отучился на курсах 572 часа, сдал труднейший экзамен, и потом у него полугодовая стажировка. Все чудесно и отлично. В саморегулируемых организациях он прикрепляется к арбитражному управляющему, тоже смотрят, к какому. То есть здесь все хорошо. Нет системы повышения квалификации, а она очень-очень нужна. Почему? Во-первых, написано в законе, и вот сегодня уже неоднократно звучало, что качество работы профессиональных сообществ зависит от профессионального уровня его членов. Поэтому это очень важный момент, я много лет об этом говорю. Не получалось с системой подготовки повышения квалификации, но сегодня лед стронулся, и мы сегодня, наше профессиональное сообщество арбитражных управляющих, мы обсуждаем 2 стандарта, идет очень серьезный большой спор. Разработчики первого стандарта говорят о том, что они должны носить глобальный рекомендательный характер. Мы категорически не соглашаемся с этим. Почему? Потому что арбитражный управляющий... И мы разработали проект второго стандарта, представили его и в Минэкономразвития, и в Союз СРО, а в Финансовом университете при правительстве Российской Федерации мы проводили очень большую работу научную.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Для правительства, да.


РЯХОВСКАЯ А.Н.:

– Да, для правительства Российской Федерации, и мы разработали конкретные методики, как проводить, что, и тоже направили вот в эти инстанции, о которых я сказала. Но как же так, арбитражный управляющий должен сделать финансовый анализ предприятия-банкрота и потом уже по результатам этого анализа сказать, а что же дальше делать: либо процедура конкурсного производства – это ликвидационное по сегодняшнему закону; либо финансовое оздоровление, например, – тоже такая процедура. Но для того чтобы сказать, дать какие-то рекомендации, он должен рассчитать кучу всяких разных коэффициентов, и сегодняшние стандарты, исследовать очень многие аспекты деятельности предприятия-должника. А как же так, а если он вчерашний химик с техническим образованием, военный, на наших курсах, он великолепно сдал экзамен, но вы понимаете, он не сможет предложить, тем более, реализовать проект по выводу предприятия банкротного, кризисного предприятия на такую стабильную работу. Поэтому мы считаем, и будем добиваться, чтобы все-таки стандарт по финансовому анализу, например, содержал совершенно четкий регламент работы арбитражного управляющего, по-другому никак не получится. У нас в свое время был такой руководитель Таль Георгий Константинович, уникальнейшая личность; сегодня нет его с нами, к сожалению. Он сказал на одном из больших российских мероприятий: «Арбитражный управляющий – это человек, который рулит чужими финансовыми потоками». Я всегда помню это выражение. Я напомню, что эти финансовые потоки создавала вся наша страна, помните? Поэтому это принципиальный момент. Кстати говоря, в ТПП, Подкомитет по проблемным долгам – ТПП, мы рассматривали совсем недавно, месяц назад, в очередной раз федеральные стандарты, представленные к обсуждению, и пришли к выводу, что в таком виде они не годятся категорически. Там была сформирована рабочая группа, я ее председатель, и мы свои предложения, как я уже сказала, представили с нескольких сторон. Что касается повышения квалификации арбитражных управляющих. Концепцию вот этого стандарта наш союз СРО представил, и мы ее доработали несколько; сейчас идет обсуждение. Они должны дифференцироваться по группам. Раньше у нас были, когда было лицензирование, 3 категории, сейчас предлагается 4. Можно 4, можно 3, по количеству категорий. Можно тут обсудить и сделать правильно. А что касается самого факта, нужна ли эта категорийность, – я считаю, что обязательно нужна. У нас есть предприятия, мы так говорим в простонародье «пустышки», то есть предприятие, у которого нет активов – «отсутствующий должник», вообще-то, называется – но там один квалификации нужен, и вчерашний танкист после 572 часов, вот это предприятие, может его отработать как-то, правда? Другое дело – средние предприятие, третье дело – стратегическое предприятие, предприятие ВПК; конечно, разный уровень квалификации. Когда мы проект вот этого стандарта представили на обсуждение общественности, то некоторые президенты СРО, вот буквально вчера у меня был разговор в институте, он читал лекцию, он сказал: «Понимаете, Антонина Николаевна, нельзя нам дифференцировать арбитражных по уровню квалификации, потому что тогда конкуренция начнется». Она и сегодня есть, конкуренция! Я не вижу почвы вот под этим опасением. А потом еще говорит: «А вы знаете, и конкуренция между СРО тоже, потому что тогда количество СРО уменьшится». Конкуренции, так или иначе, есть. Игорь Борисович, простите, пожалуйста.


^ ИГОРЬ БОРИСОВИЧ:

– Пожалуйста. Не надо говорить о Национальном совете.


РЯХОВСКАЯ А.Н.:

– Я за себя говорю, я говорю мое мнение относительного того, что президент СРО говорит, что «нам не нужна дифференциация арбитражных по уровню, и нам не нужна конкуренция между СРО», то есть это уменьшит количество саморегулируемых организаций на рынке. Сегодня очень многие говорили о том, что это должно быть меньше, но это рынок, понимаете? Если мы начнем искусственно как-то сокращать, то тоже наступим на какие-то грабли однозначно, поэтому рынок отрегулирует. И мне кажется, что все-таки вот обязательно должна быть и дифференциация, но только, конечно, должна быть регулирующая функция такая Союза СРО серьезная, существенная. Это что касается наших стандартов по обучению. У нас сейчас идет такое обсуждение – а сколько учиться? В Минэкономразвития несколько раз были совещания по обсуждению стандартов, и присутствовали зарубежные гости. У них 25 часов в год, примерно так.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Ежегодное повышение квалификации?


– Ежегодное, да. Поэтому обсуждается вопрос о 25 часах, 75-ти, разные есть такие варианты. Я думаю, что мы придем к общему мнению. Содержание программ. Конечно, содержание программ – тоже серьезный момент. И, конечно же, вот я сегодня беседовала с СРО оценщиков, и они говорят, что «в основу изменения программы мы положили вот какой принцип. Анализируем нарушения, которые сделали члены СРО, и когда обратили внимание, что это нарушение повторяется постоянно и бесконечно, то, видимо, здесь пробел в знаниях у большого количества оценщиков», с оценщиками я разговаривала. Вот этот опыт тоже интересный. Но потом арбитражные управляющие, если говорить о них, они тоже и подсказывают, и говорят, и вообще у нас обсуждаются программы очень так широко. То есть когда 572 часа, программа обсуждалась, то, в общем, очень многие приняли в ее обсуждении участие. Конечно, есть какие-то недостатки, конечно, может быть, она чуть-чуть великовата, но мы тоже эти моменты смотрим. И вот еще такой момент, на чем я хотела остановиться. То есть у нас в арбитражном управлении есть проблемы колоссальные, но, в основном, и саморегулируемые организации сегодня в основной массе мощные. Хотя есть вновь образующиеся, люди приходят туда с определенными целями, но то, что вот сегодня действует, в общем-то, основная масса таких СРО, которые выполняют, в основном, свои функции. Я хотела бы еще вот о чем сказать – о СРО управляющих компаний. Я еще специалист по ЖКХ, в советское время работала в министерстве жилищно-коммунального хозяйства. Когда сегодня сказал один выступающий от СРО, управляющей компании, он говорит: «А вот вообще непонятно, что, и что это такое, никогда у нас ничего не было». Все у нас было, и было очень неплохо. Сегодня Томчин задал такой вопрос: «Когда должна отрасль приходить к саморегулированию?» И сам же ответил на него: «Когда отрасль готова очиститься от недобросовестных членов». Управляющие компании, ТСЖ, в прошлом году разворовали 69 миллиардов. Сегодня официально признает Генпрокуратура, что подавляющая часть ТСЖ и управляющих компаний созданы в нарушение закона. На их регистрацию выделяется у нас, в частности, из Москвы деньги, на ликвидацию – тоже. У нас есть случаи, когда управляющую компанию создали 3 гастарбайтера. Это официальные данные. У меня вопрос: как мы должны ставить вопрос относительно повышения квалификации обучения, кого? Имеют ли право вот эти фальшивые ТСЖ создавать СРО? А ведь основная функция-то СРО – контроль деятельности членов и компенсация убытков потребителям услуг в случае, если были убытки, они имели место от недобросовестных действий. Вот как здесь быть? В общем-то, у нас институт саморегулирования состоялся, это однозначно, и в некоторых профессиях он, в общем-то, очень хорошо работает, а вот здесь? Наверное, не надо торопиться. Где мы найдем то население, которое может оплачивать содержание вот этих бесконечных СРО? Опять же в финансовом университете у нас международный проект большой идет, проблемы бедности исследуем. Где найдет то население, которое может все вот это оплачивать? Поэтому вот очень большое опасение по поводу СРО.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Спасибо. Антонина Николаевна сказала о том, что есть устойчивая система подготовки. Мы открыли, кстати, профиль по антикризисному управлению. И сказала о том, что есть определенные проблемы в области повышения квалификации. Но мы стараемся решить проблемы, в частности, мы очень тесно работаем с саморегулируемыми организациями, и у Антонины Николаевны есть опыт работы и со СРО в области арбитражного управления, и со СРО в области оценки. Сейчас, если есть вопрос, то вопрос.


^ ИГОРЬ БОРИСОВИЧ:

– У меня, скорее замечание, если можно. Хотелось обратить внимание, что все-таки главная задача – повышение квалификации членов СРО, а не обучающие организации. Поэтому мне бы хотелось, чтобы все-таки требования к программе, требования по повышению квалификации, требования к преподавателям, которые должны вести эту программу, будут вырабатываться, видимо, не Росреестром, который заключил с кем-то договоры когда-то, что сегодня не является нормой соответствующему закону, а, видимо, сами саморегулируемые организации. Поэтому давайте сначала услышим их мнение, а мнение обучающих организаций, за что они хотели бы получать деньги с обучаемых, мы услышали. Спасибо.


^ ФЕДОТОВА М.А.:

– Спасибо, Игорь Борисович. Ну, вот раз Игорь Борисович сказал, что он хочет услышать мнение саморегулируемых организаций, я, наверное, дам слово гендиректору одного из СРО в области оценки – это «СМАО», Юлия Владимировна Усова. Расскажите о нашем опыте повышения квалификации, и как мы, в том числе, работаем в этой области с институтами. Если можно, коротко, чтобы не выходить из регламента. Мне кажется, будет интереснее, мы потом вернемся к арбитражным управляющим, Игорь Борисович, но сейчас, с одной стороны, хочется накал страстей, чтобы поддерживать это, но с другой стороны, хочется и позитив, какой же опыт? Пожалуйста, Юлия Владимировна.


^ УСОВА Ю.В.:

– Ну, во-первых, мы это уже обсуждали со многими и учебными заведениями, и у себя к такому выводу пришли – безусловно, в СРО формируется колоссальная база потребностей в обучении, и при нормальном эффективном мониторинге реестра членов, а СРО, вы знаете, обладает такой функцией, как анализ деятельности членов и контроль за деятельностью членов, так вот именно в реализации этих функций выявляются требования к повышению квалификации, потому что если ты проверяешь своих членов, если ты видишь, что у тебя подавляющее большинство из них совершают ошибки именно в этой предметной области – это очевидно, что по этому блоку нужно готовить программу повышения квалификации. Сегодня было много про сертификацию с аттестацией сказано, останавливаться подробно не буду, скажу лишь о том, что она у нас есть, аттестация для специалистов и сертификация для компаний. Как СРО, мы развиваем свои коммуникативные способы, где практические направления, излагая методики и рекомендации… Вот единственный слайд, который я хотела бы продемонстрировать – это то, как мы взаимодействуем с институтом, учредителями которого, в том числе, наше СРО и является. В СРО осуществляется мониторинг потребностей членов в программах повышения квалификации, а программы обучающие строятся на базе конкретных практических примеров. Представляете, если у нас больше 3 тысяч членов, соответственно, плюс экспертиза, плюс контроль, плюс жалобы, а наши контролеры и эксперты через свои руки пропустили больше 3 тысяч отчетов оценщиков, естественно, они программы повышения квалификации будут строить на конкретных практических примерах по тем направлениям, которые этим оценщикам нужны. Соответственно, обмен и подготовка преподавателей по этим направлениям – это практикующие специалисты, как оценщики, так и сами члены саморегулируемых организаций. У нас, у оценщиков, особая функция контроля, и ее осуществляют сотрудники СРО. Так вот, у нас все сотрудники отдела по контролю – это профессиональные оценщики. Да, у них сейчас запрет на осуществление оценочной деятельности, но у них профильное образование, у них есть практический опыт в оценке, они пришли работать контролерами, и они тоже постоянно повышают свою квалификацию вслед за потребностями рынка, равно как и члены дисциплинарных органов. А что важно в этой связи, и об этом говорили уважаемые коллеги, – это регулярное обновление баз, регулярное обновление методматериалов, регулярное обновление форм, тестов и заданий, что тоже очень эффективно происходит при взаимодействии СРО и учебного заведения, потому что у учебного заведения, у самого по себе оторванного от практики, эти базы ниоткуда не возьмутся, а у СРО они изготавливаются просто по роду осуществления СРО своих обязательных функций. И последнее, на что я хотела бы обратить внимание – это то самое доверие к качеству обучения, о чем тоже сегодня много говорилось. Вы понимаете, с точки зрения саморегулируемой организации могу ответить совершенно честно: если мы понимаем, кто наших членов учил, чему учил и на базе каких примеров учил, естественно, то для нас такой сегмент членов будет представлять значительно наименьший фактор риска с точки зрения его потенциального качества и с точки зрения его возможных нарушений в последующем. Спасибо.

istoriya-gruzinskoj-pravoslavnoj-cerkvi-stranica-3.html
istoriya-hakasii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-071500-narodnaya-hudozhestvennaya-kultura-obrazovatelnij.html
istoriya-hristianskoj-cerkvi-tom-1.html
istoriya-i-arhivi.html
istoriya-i-evolyuciya-kroya.html
istoriya-i-filosofiya-nauki-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-kandidatskogo-minimuma.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-monografii-av-bespalova-severnaya-vojna-karl-xii-i-shvedskaya-armiya-put-ot-kopengagena-do-perevolochnoj-17001709.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-pervaya-per-golbah-galereya-svyatih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-v-rossii-stranica-7.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-i-pomeste-billingtona-g-f-lavkraft-elektricheskij-palach.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-aukcione-izobretatelskih-idej-udivi-nas-dlya-shkolnikov-i-molodezhi-gorodov-na-territorii-prisutstviya-predpriyatij-goskorporacii-rosatom.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-9-stadii-soversheniya-prestupleniya-konspekt-lekcij-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-menyaetsya-otnoshenie-chackogo-k-sofe-v-hode-dejstviya.html
  • literature.bystrickaya.ru/dosudove-vregulyuvonnya-gospodarskih-sporiv.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-napravleniya-povisheniya-kvalifikacii-kompetentnostnij-podhod-v-proektirovanii-obrazovatelnih-programm.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-istoki-i-prichini-yazikovoj-pobedi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modernizaciya-zarubezhnij-opit-i-uroki-dlya-rossii-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-respubliki-tatarstan-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-i-chukovskij-hudozh-i-shlyahov-rostov-nd-prof-press-2010-8-s-il-isbn-978-5-94582-817-9-4400.html
  • essay.bystrickaya.ru/dianetika-i-saentologiya-slovar-tehnicheskih-terminov-slovar-sostoit-iz-dvuh-chastej.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-sekciya-zdorovesberegayushie-tehnologii-v-rabote-vospitatelya-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-provedeniya-vstupitelnih-ispitanij-dlya-postupleniya-v-magistraturu-po-napravleniyu-ekonomika-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/didakticheskie-igri-i-zadaniya-uchebnoe-posobie-pod-red-e-a-loginovoj-spb-izd-vo-soyuz-2005-korrekcionnaya-pedagogika.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nasha-rezolyuciya-povliyala-na-diskussii-v-sovete-evropi-7-gosduma-prinyala-v-tretem-chtenii-zakonoproekt-ob-ohrane-zdorovya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dvojnoj-kontrol-deputati-hotyat-naladit-sotrudnichestvo-mezhdu-fns-i-fts-gosduma-rf-monitoring-smi-8-11.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moskva-ul-skladochnaya-d-3-str-5-m-dmitrovskaya-telfaks-495-604-18-70-604-18-71-stranica-16.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-a-dmitrieva-kompyuternaya-verstka-l-l-aleksandrova-original-maket-izgotovlen-izdatelstvom-peterburg-xxi-vek.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-nastrojki-rukovodstvo-k-programme.html
  • education.bystrickaya.ru/22-07-2009-g-kgps-goroda-moskvi-17-00-18-30-prisutstvovali.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-uchastnikov-konferencii-modernizaciya-i-reformirovanie-otechestvennoj-teploenergetiki-investicii-v-otrasl-08-09.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informatika-i-ikt-federalnij-perechen-uchebnik.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-1-klassa-stranica-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-termini-i-opredeleniya-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-amonashvili-sh-a-amon-pa-legenda-o-kamne.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kulturnaya-antropologiya-kniga-chetvertaya-filosofiya-xx-v.html
  • abstract.bystrickaya.ru/192071-sankt-peterburg-ul-budapeshtskaya-d-30-korp-2-liter-a-telfaks-774-52-05.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svetloj-pamyati-moego-boevogo-tovarisha-stranica-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-sudebnie-shtrafi-statya-zakonodatelstvo-o-grazhdanskom-sudoproizvodstve-11-statya-zadachi-grazhdanskogo-sudoproizvodstva-11.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skij-rajon-smolenskoj-oblasti-na-2-kvartal-2008-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.