.RU

II. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИНАНСЫ» - Учебно-методический комплекс «Финансы» опд. Ф. 07 для студентов...


^ II. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИНАНСЫ»
Текущая аттестация работы студентов осуществляется в ходе чтения лекций, проведения семинарских занятий, а также проверки самостоятельной работы студентов.

При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего контроля знаний составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен в виде теста) – 30 баллов.

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы по результатам текущего контроля знаний приведен в следующей таблице:

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы



п/п

Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Количество

баллов

1.

Ответ на теоретический вопрос

0-4

2.

Доклад на семинаре

0-4

3.

Конспектирование источника

0-2

4.

Разработка тестового задания

2-4

5.

Дополнение к ответу

0-2

6.

Оппонирование докладу

0-2

7.

Проверка конспекта лекций, за одну тему

1


Итоговый рейтинг студента после завершения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов – «отлично»;

70-89 баллов – «хорошо»;

60-69 баллов – «удовлетворительно»

менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

Студент, показавший в процессе изучения дисциплины хорошие результаты, может быть освобожден от сдачи экзамена: при набранных 60-69 баллов – с выставлением оценки «удовлетворительно»; при набранных 70 баллах – с выставлением оценки «хорошо». Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене. Экзамен может быть проведен в виде компьютерного тестирования.
^ 1. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Задание 1. Финансы в условиях рыночной экономики.

Найдите статистические данные по объему, структуре и динамике государственных финансовых ресурсов России за последние пять лет. Сведите эти показатели в таблицу. Учтите инфляцию. Проанализируйте данные, сделайте выводы о динамике финансовых показателей.


^ Задание 2. Финансовая система

Изобразите в виде схемы современную финансовую систему Российской Федерации, используя возможно большее число классификационных признаков, позволяющих вычленить в составе финансовой системы сферы, звенья и уровни.


^ Задание 3. Управление финансами

1. Начертите схему, отражающую органы управления финансами во всех сферах и звеньях финансовой системы России; покажите на схеме и охарактеризуйте (текстом) взаимосвязь между разными органами управления финансами.

2. Выберите два любых органа управления финансами из двух разных сфер финансовой системы России и составьте перечень их задач и функций.


Задание 4. Основы организации финансов экономических субъектов в различных отраслях деятельности

1. Изобразите на схеме процесс формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих организаций.

2. Начертите схему, отражающую источники формирования и направления использования финансовых ресурсов некоммерческой организации любой организационно-правовой формы.

Покажите на схеме и прокомментируйте влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на источники формирования и направления использования финансовых ресурсов экономического субъекта.


^ Задание 5. Федеральный бюджет

Подберите статистические данные, характеризующие объем, структуру и динамику доходов и расходов федерального бюджета России в период с 2002 по текущий год. Отразите собранные данные в аналитической таблице, позволяющей сделать соответствующие выводы о структуре и динамике бюджетных доходов и расходов. Проанализируйте данные, сделайте обоснованные выводы.


^ Задание 6. Бюджетный федерализм

Раскройте содержание межбюджетных отношений, складывающихся между бюджетами разных уровней в составе единой бюджетной системы России. Найдите данные, характеризующие динамику финансовой помощи, оказанной регионам России из федерального бюджета, за последние пять лет. Отобразите собранные данные об объеме и структуре финансовой помощи в аналитической таблице. Учтите инфляцию. Проведите анализ данных и сделайте обоснованные выводы.


^ Задание 7. Внебюджетные фонды

Составьте таблицы, отражающие динамику и структуру доходов и расходов Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и фондов обязательного медицинского страхования РФ за последние пять лет (федерального и территориальных). Учтите инфляцию. Проанализируйте полученные данные и сделайте обоснованные выводы.
^ 2. Примерная тематика курсовых работ (только для специальности «Финансы и кредит»)1.



  1. Анализ и оценка различных концепций финансов.

  2. Проблемы и перспективы современной финансовой политики России (на основе анализа бюджетных посланий Президента РФ).

  3. Финансовая политика субъекта Российской Федерации (на примере конкретной республики в составе России, конкретной области, края).

  4. Финансовое планирование и прогнозирование, его методы в условиях рынка (на примере конкретного финансового плана).

  5. Финансовые санкции: их виды, классификация и правовая база применения (с примером применения санкций).

  6. Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций разных организационно-правовых форм (на примере сравнительного анализа минимум двух организационно-правовых форм).

  7. Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства (с анализом современных финансовых мер, обязательно рассмотрение преимуществ УСНО и фондов поддержки малого предпринимательства).

  8. Паевой инвестиционный фонд как инструмент коллективных инвестиций и его роль на финансовом рынке (на примере конкретного фонда).

  9. Финансы кредитной организации (на примере конкретной кредитной организации).

  10. Финансы страховой компании (на примере конкретной страховой организации).

  11. Финансы некоммерческой организации (на примере конкретной организации).

  12. Государственные финансы, их роль в социально-экономическом развитии общества (на примере федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или ВБФ).

  13. Муниципальные финансы, их роль в развитии местного хозяйства и улучшении социального обслуживания населения (на примере конкретного бюджета муниципального образования).

  14. Использование федерального бюджета в качестве инструмента экономического развития (использовать ФБ РФ за последние пять лет).

  15. Бюджетная система страны, принципы ее построения при разных типах государственного устройства (сравнить РФ с унитарным государством, например РБ).

  16. Межбюджетные отношения в Российской Федерации (с анализом распределения дотаций, субсидий и субвенций из конкретного бюджета).

  17. Внешний долг Российской Федерации, его динамика и структура.

  18. Внутренний долг Российской Федерации, его динамика и структура.

  19. Государственный долг субъекта РФ, его структура (на примере конкретного субъекта РФ).

  20. Муниципальный долг, его структура (на примере конкретного муниципального образования).

  21. Проблемы реформирования системы пенсионного страхования в РФ.

  22. Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ, его динамики и структуры за (последние пять лет).

  23. Система обязательного медицинского страхования в РФ, проблемы ее развития и реформирования.

  24. Анализ бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ, его динамики и структуры (за последние пять лет).

  25. Анализ бюджета территориального фонда обязательного страхования субъекта РФ, его динамики и структуры (на примере конкретного фонда за последние пять лет).

  26. Развитие системы социального страхования в РФ.

  27. Анализ бюджета Фонда социального страхования РФ, его динамики и структуры (за последние пять лет).

  28. Основы функционирования Международного валютного фонда и его отношения с РФ (с анализом погашения долга перед МВФ).

  29. Основы функционирования группы Всемирного банка и его отношения с РФ (с анализом его проектов в РФ).

  30. Европейский банк реконструкции и развития и его проекты в РФ.

  31. Формирование и проблемы использования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (с рассмотрением опыта Стабилизационного фонда РФ).

  32. Система национальных проектов как новая форма использования государственных финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач.

  33. Счетная палата как орган государственного финансового контроля (цели, задачи, функции, полномочия, результаты деятельности за последние три года).

  34. Федеральная налоговая служба РФ как орган государственного финансового контроля (цели, задачи, функции, полномочия, результаты деятельности за последние три года).

  35. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ как орган государственного финансового контроля (цели, задачи, функции, полномочия, результаты деятельности за последние три года).

  36. Федеральная служба РФ по финансовому мониторингу как орган государственного финансового контроля (цели, задачи, функции, полномочия, результаты деятельности за последние три года).

  37. Федеральная служба страхового надзора РФ как орган государственного финансового контроля (цели, задачи, функции, полномочия, результаты деятельности за последние три года).

  38. Федеральное казначейство РФ: цели, задачи, функции и результаты деятельности (за последние три года).




ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-povishenii-kvalifikacii-uchitelej-moskovskoj-oblasti-stepakova-v-v-lesin-s-m-labutin-v-b-astashkina-v-v.html
ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-prepodavanii.html
ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html
ispolzovanie-informacionnih-tehnologij.html
ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnih-tehnologij-v-obrazovatelnom-processe-napravleniya-deyatelnosti-opit-perspektivi-azizova-r-r-zamestitel-direktora-po-ur-gimnazii-im-vahitova-g-buinska-rt.html
ispolzovanie-informacionno-kommunikativnih-tehnologij-v-2010-2011-uchebnom-godu-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya-i-usloviya-ego-funkcionirovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/normativnoe-regulirovanie-stranica-14.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-tablica-postupleniya-uchebnikov-v-biblioteku-za-uchebnij-god.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/redaktor-grebennikov-s-m.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-kujbishevskogo-filiala-novosibirskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-stranica-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/anglijskie-formi-vezhlivosti-chast-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-vnedrenie-i-podderzhka-microsoft-windows-xp-professional-rabochuyu-programmu-sostavil.html
  • student.bystrickaya.ru/32-sovershenstvovanie-sistemi-zashiti-prav-akcionerov-plan-vvedenie-analiz-zakonodatelstva-v-chasti-kasayushejsya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-usvoeniya-programmi-nemeckij-s-udovolstviem.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornik-rassskazov-tyomnie-allei.html
  • pisat.bystrickaya.ru/t-i-kosyanenko-ispolzovanie-zdorovesberegayushih-tehnologij-kak-faktor-kreativnogo-razvitiya-lichnosti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sravnenie-algoritmov-topologicheskogo-analiza-kurs-lekcij-sostavitel-sorkina-v-e-oglavlenie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specializaciya-organizacionnij-dizajn.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-gornih-dorogah-kniga-o-boevom-puti-vo-vtoroj-chechenskoj-kampanii-84-go-otdelnogo-ordenov-aleksandra-nevskogo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-shapiro-ya-l-nauchnij-redaktor-shpionskij-l-m-literaturnij-redaktor-pevchee-v-a-rajh-vilgelm-pig-analiz-lichnosti.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zanyatost-uchashihsya-v-kruzhkah-sportivnih-sekciyah-i-klubah-publichnij-otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-dlya-roditelej-podrostka-formirovanie-cennostnih-orientacij-podrostka-v-sovremennoj-seme.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-viii-obyazatelstva-profsoyuznih-organov-otchyot-o-prodelannoj-rabote-po-izucheniyu-organizacii-i-funkcionirovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-seminara-povisheniya-kvalifikacii-inzhenerno-tehnicheskih-rabotnikov-po-prioritetnomu-napravleniyu-povishenie-effektivnosti-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-gornih-mashin-i-oborudovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzher-po-personalu-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-rukovoditelej-specialistov-i-drugih-sluzhashih.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnika-prodazha-loshadi-ya-vibirayu-professiyu-organizaciya-proforientacionnih-zanyatij-s-elementami-socialno-psihologicheskogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/semioticheskij-analiz-zapadnohristianskogo-religioznogo-rituala-24-00-01-teoriya-i-istoriya-kulturi-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iv-vvedenie-v-socialnuyu-psihologiyu-50-ch.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-n-evlampieva-ob-xi-aprelskih-yunosheskih-chteniyah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-tehnologicheskoe-oborudovanie-predpriyatij-otrasli-napravlenie-podgotovki-diplomirovannih-specialistov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-gazodinamika-specialnost-010802-opd-v-01.html
  • lecture.bystrickaya.ru/83-park-otel-foresta-tropikana-gostinichnij-kompleks-abramcevo-5-park-otel-atlas-6-pansionat-akvareli-7.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-referatov-po-pravovomu-prosvesheniyu-sredi-uchashihsya-provoditsya-departamentom-obrazovaniya-i-nauki-kostromskoj-oblasti-sovmestno-s-kostromskim-oblastnim.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vii-kak-mi-mozhem-ustanovit-svyaz-s-duhovnimi-ierarhiyami-slova-blagodarnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-kalendarnoe-planirovanie-5-klass.html
  • school.bystrickaya.ru/kitaj-shedevri-etnicheskoj-muziki-king-b-b.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-3-lichnost-prestupnika-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnost-030501.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-issledovatelskaya-rabota-po-fizike-i-astronomii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akcizi-problemi-i-perspektivi-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema2-mezhgosudarstvennie-mehanizmi-vto-uchebno-metodicheskij-kompleks-moskva-2010-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.