.RU

I. Организационно-правовое обеспечение образователь ной деятельности


Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом ИГУ

Председатель, ректор ИГУ, профессор

___________А.И.Смирнов

Протокол №______от_________


СПРАВКА

САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


080500.68 (521500) «Менеджмент»

(магистратура)


Иркутск 2010

СОДЕРЖАНИЕ




Введение

Стр.

I.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

3

II.

Структура подготовки магистров


4

III.

Содержание подготовки выпускников


4

III.1

Прием студентов


4

III.2.

Организация учебного процесса


4

III.3

Учебные планы и учебно-методическая документация


6

III.4.

Контроль знаний


6

III.5.

Организация практик


6

III.6.

Методическая работа: учебники и учебные пособия


6

III.7.

Аспирантура, докторантура


7

III.8.

Научно-исследовательская деятельность


7

III.9

Воспитательная работа


10

III.10

Инновационные методы обучения


11

IV.
^ Оценка качества подготовки магистров



13

IV.1

Анкетирование студентов


13

IV.2.

Анализ промежуточных аттестаций


13

IV.3.
^ Итоги ГАК



14

IV.4.

Трудоустройство и востребованность выпускников


14

IV.5.

Управление качеством подготовки магистров


14

V.

Условия, определяющие качество подготовки магистров


16

V.1

Кадровое обеспечение


16

V.2.

Социально-бытовые условия


16

V.3.

Материально-техническая база


16

V.4.

Оснащенность библиотечно-информационными ресурсами





V.5.

Международное сотрудничество


18

VI.1.

Финансовое обеспечение


20

VI.2.

^ Основные достижения за последние 5 лет


20

VII.

Заключение (оценка самообследования)


21

VIII.

^ Устранение недостатков, выявленных предыдущей аттестацией


21




ПРИЛОЖЕНИЕ

22

^ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


На Сибирско-Американском факультете менеджмента (САФ) осуществляется подготовка по направлениям 080500.68 «Менеджмент» (магистратура).

САФ был открыт в 1991 году в соответствии с приказом Гособразования СССР от 20.11.90 г. № 700, договором между Иркутским государственным университетом (ИГУ) и Университетским Колледжем Мэрилендского университета (УКМУ), постановлением СМ РФ от 01.10.91 г. № 511.

САФ, являясь структурным подразделением ИГУ, входит в Байкальскую Международную Бизнес-школу (БМБШ) ИГУ.

САФ, как основное структурное подразделение БМБШ, является:



Особенностью САФ является то, что подготовка магистров осуществляется двумя университетами: Иркутским и Мэрилендским (США). Обучение ведется по российско-американской программе. Данная программа предполагает получение дипломов магистра по направлению “Менеджмент” от ИГУ и от Мэрилендского университета (University of Maryland University College).


Выдача Российских дипломов осуществляется на основании Лицензии № 166902, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 9 ноября 2006 года и свидетельства о государственной аккредитации № 0428, действительного по 22 декабря 2011 года. Подготовка по направлению 68: 080500 (Магистратура) ведется с 2009 года на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.10.2007 г., № 2182 “О лицензировании государственного образовательного учреждения ВПО ИГУ на право осуществления образовательной деятельности по новой для университета основной образовательной программе ВПО по направлению подготовки с присвоением квалификации по коду 68: 080500 Менеджмент”

Совместная Российско-Американская программа САФ аккредитована Комиссией Высшего образования Ассоциации Колледжей средних штатов США (Middle States Commission on Higher Education).

Организация управления САФ определяется Уставом ИГУ, Положением о БМБШ, утвержденным Ученым Советом ИГУ от 04.04.2008 г. протокол № 5.

В БМБШ создано 5 кафедр:

Руководящим органом БМБШ является Ученый Совет (председатель Совета – директор БИБММ Саунин В.Н.). В целом, система управления соответствует уставным документам и не противоречит действующему законодательству.


^ II. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ


С 2009 года на САФе начала реализовываться совместная программа по подготовке магистров. Она предполагает получение двух дипломов: диплом магистра по направлению “Менеджмент” со стороны ИГУ и диплом и степень “Master of Science in Management” по профилю “Маркетинг” от Университетского Колледжа Мэрилендского университета. Эта программа только совместная, т.е. студенты получают два диплома. Обучение проводится преподавателями БМБШ и УМУК, причем каждая сторона засчитывает курсы, читаемые другой стороной. По условиям УМУК в совместной программе могут работать только те преподаватели, которые аттестованы Мэрилендским университетом. В настоящее время такую аттестацию прошли 5 преподавателей БМБШ. Дисциплины, читаемые российскими преподавателями, ведутся в очной форме по рабочим программам, утвержденным обеими сторонами, а изучение дисциплин американской части программы проходит в дистанционном режиме.


^ III. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


III.1. Прием студентов

Число студентов, обучающихся по направлению 080500 “Менеджмент” (магистратура) на 01.11.2010 г. составляет 5 человек (табл.1). Все студенты обучаются на условиях полного возмещения затрат. Все поступившие являются жителями города Иркутска.


^ Таблица 1

Прием студентов


Год

По плану

Фактически

на бюджет

с полным возмещением затрат

2009

0

0

5


Вступительные испытания в 2009-2010 гг. на специальность 080500 «Менеджмент» состояли из вступительного экзамена по общему менеджменту и собеседования. Уровень требований по экзамену относится к высокой категории в ИГУ (выше средней сложности).


^ III.2. Организация учебного процесса


Учебный процесс на САФе ведется в полном соответствии с семестровыми расписаниями. Наряду с традиционными формами проведения занятий такими, как лекции, практические и семинарские занятия, на факультете широко практикуются выездные занятия на предприятиях Иркутского региона. Широко практикуются такие методы, как тренинги, деловые игры, разбор кейсовых ситуаций, публичная защита рефератов, групповых проектов и т. д. Большое внимание уделяется самостоятельной работе, которая находится под постоянным контролем преподавателей и деканата.

Организация учебного процесса сочетает как традиционные методы обучения (лекции, семинары, деловые игры, тренинги), так и современные методы, использующие новые информационные технологии. При этом практикуются методические подходы, присущие российской и зарубежной высшей школе. Там, например, занятия по специальным дисциплинам ведутся только для каждой академической группы в отдельности, что позволяет осуществлять более тесный контакт между преподавателем и студентами. Обязательными являются групповые презентации в совокупности с выполнением индивидуальной домашней итоговой работы.

По большинству дисциплин практикуется американская система проверки знаний студентов. Суть ее в том, что итоговая оценка за семестр зависит от результата работы в течение семестра и выставляется сразу же после окончания изучения дисциплины. Это заставляет студента регулярно изучать материал, своевременно выполнять все задания, что способствует более глубокому освоению содержания дисциплины. При этом итоговую оценку нельзя исправить, если оценка неудовлетворительная, то данную дисциплину можно только повторить через год.

Задания для групповых презентаций носят практическую направленность и подразумевают интерпретацию (на примерах конкретных предприятий) основных теоретических положений изучаемой дисциплины.

Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы студентов. Эта работа подразумевает полную обеспеченность учебными материалами, что имеет место на САФ.

В последние два года на САФ активно внедряются дистанционные формы обучения. На сегодняшний момент разработано дистанционных курсов более 80% от общего количества дисциплин учебного плана, как сопровождение обучения и обеспечение самостоятельной работы студентов.

Введение элементов дистанционного образования предусматривает наличие определенных условий. Это: физическое пространство; методическое обеспечение; готовность студентов.

Под физическим пространством понимается наличие соответствующей материальной базы, которая включает в себя достаточное количество и необходимое качество компьютерного оборудования, позволяющее студентам в удобное для них время работать в Internet.

Методическое обеспечение - это 100% обеспеченность учебными материалами.

Готовность студентов: отличные знания и навыки работы с информационными технологиями; прекрасное владение английским языком; развитие навыков самостоятельной исследовательской работы.

Дистанционный курс требует самостоятельной непрерывной работы, которая находится под постоянным контролем преподавателя, прививает навыки самоорганизации своего времени, отторгает неприятие к новым образовательным методам обучения, закрепляет и совершенствует умение использовать современные internet-технологии.

Сибирско-Американский факультет обладает развитой локальной сетью с высокоскоростным выходом в Internet. Это 4 компьютерных класса, оснащенных ПК Pentium, а также ряд серверов и компьютеров в библиотеке, бухгалтерии, лаборатории вычислительных средств, деканате, кафедрах, общежитии.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса приведено в следующей таблице:

Количество современных ПК, используемых в преподавании

72

Количество студентов очной формы обучения на 1 терминал

4

Наличие выхода в международную компьютерную сеть

2 канала выхода в INTERNET: оптоволокно-256 кб/сек наземный- 64 кб/сек

Наличие собственной полиграфической базы

имеется


Более подробный перечень используемого учебно-лабораторного оборудования по годам поступления в фонд факультета показан в таблице 3 (см. приложение).


^ III. 3. Учебные планы и учебно-методическая документация


Программа магистратуры полностью соответствуют требованиям ГОС России и имеет единый учебный план, в котором каждая из зарубежных частей присутствует в части дисциплин по выбору студентов. Учебный план соответствует требованиям ГОС как по блокам дисциплин, так и по перечню и объему каждого блока. Еженедельная аудиторная нагрузка не превышает 14 часов.

Рабочие учебные программы по отдельным дисциплинам учебного плана отвечают требованиям российской высшей школы.

Все учебные программы сконструированы по единым требованиям, включающим в себя:


III.4. Контроль знаний


В рамках каждой изучаемой дисциплины предусмотрен промежуточный и финальный контроль знаний студентов.


III.5. Организация практик


По учебному плану по направлению «Менеджмент» предусмотрено два типа практик: научно-исследовательская практика на 5 курсе продолжительностью 7 недель и научно-педагогическая практика на 6 курсе продолжительностью (7 недель).

Для прохождения практик разработаны положения о каждом типе практики, которые доводятся до сведения студентов на очных встречах и размещены на общих ресурсах локальной сети БМБШ для свободного доступа каждого студента, там же находятся и образцы направлений на практику и договоров о прохождении практики с предприятиями. Студенты самостоятельно оформляют договора, получив подписи сторон, сдают один экземпляр ответственному за практику преподавателю на факультете. По окончании практики студенты составляют отчет о практике, получают отзывы или характеристики с места прохождения практики и проходят защиту своих практик на соответствующих кафедрах.

Места проведения практики включают: Иркутский Государственный Университет (БМБШ при кафедрах менеджмента, информационных технологий в управлении и финансового менеджмента), ООО КРЦ «Звездный», ООО «Сибменеджмент» (УК ОАО «Саянскхимпласт»), ОАО «ВымпелКом» и др.


^ III. 6. Методическая работа: учебники и учебные пособия


По каждой из дисциплин учебного плана по всем блокам каждый студент имеет как минимум один собственный учебник. Кроме того, в библиотеке БМБШ имеется большое количество дополнительной литературы, справочников, периодических изданий. Большинство дисциплин общепрофессионального и специального блоков полностью обеспечены самыми современными американскими учебниками, ежегодно приобретаемые в США. Все дисциплины американской части на 100% обеспечены учебниками, приобретенными в США.

Наличие основной учебно-методической литературы по магистерской программе показано в справке о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ (см. приложение).

Во всех курсах используются различные компьютерные программы, в частности программа дифференцированного интернет-обучения Гекадем, разработанная на факультете. Данные приведены в приложении таблица 2. Студенты имеют свободный и неограниченный доступ в Internet, постоянный доступ к библиотечным ресурсам Мэрилендского университета (США).

В период с 2006 по 2009 год сотрудниками САФ издано 22 учебных пособия (см. приложение табл.7). Методическое разработки приготовлены в электронном виде.


^ III. 7. Аспирантура и докторантура


Ежегодно на факультет поступает 2-3 аспиранта на коммерческой основе (см. таблицу 2). Докторского совета по нашим специальностям в университете нет, таким образом, и прием в докторантуру мы не ведем.

За последние 5 лет на факультете защитили 3 кандидатские диссертации, готова к защите 1 докторская диссертация.

^ Таблица 2

Сведения о работе аспирантуры

Год

Прием в аспирантуру

Выпуск аспирантов

Всего с защитой диссертации

план

Фактически


в том числе на контрактной основе

всего

в том числе на контрактной основе

2006-2007

2

2

1

-

-

-

2007-2008

4

4

3

-

-

-

2008-2009

2

2

2

2

2

С представлением диссертации – 1 чел.

2009-2010

-

-

-

3

2

1 человек

2010-2011

3

3

3

3

3

С представлением диссертации – 2 чел.


^ III. 8. Научно-исследовательская деятельность


Профессорско-преподавательским составом и студентами САФа ведется большая научно-исследовательская и научно-консультативная деятельность. Основным направлением научно-исследовательской работы являются прикладные исследования (подробнее см. таблицу 3). Наиболее частыми заказчиками таких исследований являются такие предприятия Иркутской области как: Байкальский банк СБ РФ, ОАО «Саянскхимпласт», ЗАО «Энерпред Холдинг», ОАО «Иркутскэнерго», ЗАО «Структура», ООО «Сава», ЗАО «Формула развития». Вот лишь некоторые наиболее часто запрашиваемые темы исследований: «Стратегический менеджмент (разработка стратегии компании)», «Постановка системы менеджмента на предприятии», «Основы экономического анализа и информационного обеспечения управления на основе современных средств ИТ», «Корпоративное обучение (управление проектами, стратегическое управление)», «Программа профессионального обучения топ-менеджмента», «Практическая психология управления людьми в организации».

Большая исследовательская работа велась сотрудниками лаборатории ИТ и преподавателями кафедры «Информационных технологий в менеджменте» в течение нескольких лет в рамках совместного проекта TEMPUS JEP-24009-2003 "Разработка международной образовательной программы на основе новых информационных технологий". В марте 2009 в Великобритании прошел заключительный семинар по завершению этого проекта. Кроме Байкальской международной бизнес-школы участниками проекта были: Великобритания, университет Сандерленда, Италия, университет Барии, Украина, Донецкий государственный университет. Проект успешно завершен - в системе Интернет-обучения ГЕКАДЕМ разработана программа международной магистратуры.

^ Таблица 3

Объемы финансирования научно-исследовательской работы



Годы

Объем по НИР (млн.р.)

По виду НИР

Источник финансирования

Всего

В том числе

За счет учредителя о. у. Минобрнауки

За счет о.у. (собств. средства)

За счет внешних источников

Зарубежные гранты и программы

Фундаментальные

Прикладные

Объем

%

Объем

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2006

-

-

-

18

100

-

-

17

1

2007

2







3

100

-

-

2

1

2008

10







11

100

-

-

10

1

2009

4







5

100

-

-

4

1

2010

2







2

100

-

-

1

1


Преподаватели факультета ведут большую работу по разработке учебных пособий, методических материалов, а также оформляют свои научные изыскания в виде публикаций и докладов на научно-практические конференции. Так за анализируемый период ими было выпущено 5 монографий, 19 учебных пособий, опубликовано 137 статей и тезисов, из них 23 статьи были опубликованы в центральных и 9 в зарубежных журналах, 66 статей и 39 тезисов в сборниках материалов научно-практических конференций различных уровней, как внутривузовских, так и центральных (более подробно см. таблицу 4).

^ Таблица 4

Сводная таблица объемов научных публикаций

Характер публикаций

Объемы научных публикаций по годам

2006

2007

2008

2009

2010

кол-во

Печ. л

кол-во

Печ. л

кол-во

Печ. л

кол-во

Печ. л

кол-во

Печ. л

Учебники































Монографии













2

46,5

1

32,4

2

67,5

Учебные пособия







6

40,7

9

64,1

4

42,7







Статьи в центр. Журн.

3

4,6

4

5,3

3

5,6

6

11,2

7

9,3

Статьи в иностр. Журн.

4

6,1

2

1,5

3

7,8













Статьи в центр. и вузовских сборниках

2

2,1

34

11,3

9

5,8

10

20,7

11

9,8

Тезисы и иные публикации

7

4,5

3

2,9

4

1,7

6

3,5

19

6,5

Высокая активность научно-исследовательской работы преподавателей проявляется и в виде их участия в научных конференциях (см. таблицу 5). Прежде всего, это проводимая БМБШ ежегодная научно-практическая конференция, посвященная последние годы темам: «Бизнес-образование и эффективное развитие экономики» (2007), «Бизнес-образование в экономике знаний» (2008, 2009). В рамках этой конференции обычно работают 5 секций: «Менеджмент», «Финансы», «Экономика», «IT в бизнесе», «Английский язык как инструмент бизнес-образования».

В декабре 2007 в работе XI ежегодной международной конференции "Маркетинг в России" приняла участие преподаватель каф. «Менеджмента» К.М. Геевская.

В ноябре 2007 в работе Второй международной конференции по "Корпоративному управлению и Корпоративной социальной ответственности" приняла участие доцент каф. «Финансового менеджмента», к.э.н. Н.Б.Грошева.

В ноябре 2007 в работе Международной конференции "Российские образовательные услуги в странах - участниках Шанхайской организации сотрудничества: проблемы и перспективы" принял участие доцент каф. «Менеджмента», к.ф.н. О.Б. Шендеров.

В марте 2008 на международном симпозиуме под эгидой Европейской программы TEMPUS "Обеспечение качества современного образования" (Великобритания) с докладом "Интернет-обучение - новое качество образования" принимала участие зав.кафедрой «Информационных технологий в менеджменте», д.ф-м.н. Г. С. Курганская.

В марте 2008 в работе Международной конференции РАБО-ВШМ СПбГУ "Преподавание и исследования в области маркетинга: вызовы XXI века" приняла участие преподаватель каф. «Менеджмента» В.И. Туроверова.

В июне 2009 в работе Х международной НПК «Экономическая психология: актуальные теории и прикладные проблемы» приняла участие ст.преподаватель каф. «Менеджмента», к.п.н. Т.А Сапранкова.

В сентябре 2009 в работе Конференции партнеров 2009 (Partner Conference 2009), университет Южного Квинсленда приняла участие ст. преподаватель каф. «Информационные технологии в менеджменте» Я.О.Дунаева.


Таблица 5

Сводная информация об участии членов кафедры в работе научных конференций по годам и о числе сделанных докладов



Статус конференции

Число участников конференций по годам / сделано докладов

Всего

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

Международные

29/22

7/3

4/6

6/4

5/3

9/4

Всероссийские

44/32

9/4

16/10

8/6

6/5

6/6

Региональные

27/10

4/1

6/2

7/2

4/2

6/3

Внутривузовские

143/25

91/14

19/7

21/2

5/1

8/1

Всего

243/89

111/22

45/25

42/14

20/11

29/14


Научная работа студентов дневного обучения – один из приоритетов бизнес-школы. На факультете ведется активная научно-исследовательская работа со студентами, так за отчетный период в данной работе приняло участие совокупно 507 студентов, при этом наблюдается повышение активности в сравнении 2006 и 2010 годов. Студентами на научно-практических конференциях было сделано за все годы 303 доклада, из них 187 работ были опубликованы (более подробно см. таблицу 6).

Традиционно такая работа проходит в 5 направлениях:

1. Ежегодные научно-практические конференции

2. Международные конкурсы аналитических и исследовательских работ “C:F”, “Business Battle”, “Global management challenge”. Российские исследовательские и научные конкурсы, семинары и конференции. Экспертные семинары «Будущее Байкальского региона».

3. Исследовательская работа по заказам крупных компаний; социальные проекты.

Ежегодно в течение семестров кафедры работают со студентами по своим направлениям (экономика, финансовый менеджмент, менеджмент и маркетинг, информационные технологии и английский язык).

В рамках ежегодных научно-практических конференций обычно проводятся конкурсы студенческих работ: кейсов по теме "Управление предприятием в современных условиях"; проектов "Реформа государственного бюджета в условиях кризиса"; "Как заработать на рынке ценных бумаг в условиях рецессии"; "Управление качеством"; "Маркетинг"; "Управление персоналом и корпоративная культура"; конкурс приложений "ИТ на службу бизнесу"; конкурс рефератов по макроэкономике и экономической теории.

В 2009 г. проходило крупнейшее в мире соревнование по стратегическому управлению компанией для менеджеров среднего и высшего звена Global Management Challenge. От БМБШ приняли участие три команды, все они были названы в числе Полуфиналистов GMC-Россия 08/09.

^ Таблица 6

Сводная информация о научно-исследовательской работе студентов по годам


Формы научной работы

Данные по годам

2006

2007

2008

2009

2010

всего

1

2

3

4

5

6

7

Общее число участвующих в НИРС студентов

71

94

97

114

131

507

Кол-во докладов на научных конференциях

35

48

69

79

72

303

Кол-во публикаций студенческих работ

19

23

31

51

63

187

Число студентов, участвующих в работе по госбюджетной тематике кафедры

-

-

-

-

-






^ III.9. Воспитательная работа

Понимая воспитание как сознательное формирование тех качеств личности, которые определяют ее социально-психологическое поведение, культуру отношение к людям и делу, мировоззрение, привычки и традиции, образ жизни, на факультете воспитательная система построена как система воздействующих факторов: культура организации, образовательная программа, система отношений «студент-студент», «студент-преподаватель», «преподаватель-преподаватель»; культура досуга, дисциплина.

Большое внимание с первых лет существования факультета уделялось формированию корпоративных ценностей факультета. В соответствии с заявленными ценностями выстраивается и система мероприятий на факультете для студентов, это такие проекты как «Открытые лекции ведущих специалистов бизнеса», «Ведущие предприятия Иркутского региона».

Последние пять лет в течение учебного года на Сибирско-американском факультете менеджмента реализуется воспитательный проект «Открытые лекции ведущих специалистов бизнеса», так например, были проведены более 20 лекций-встреч, вот лишь некоторые из них:


^ III.9. Инновационные методы обучения


На факультете разработана и успешно внедрена Система дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ, которая позволяет обеспечить современный уровень обучения на основе применения современных телекоммуникаций и информационных технологий. Средствами системы ГЕКАДЕМ эффективно решаются задачи управления образовательной деятельностью, разработки адаптивных учебных курсов, их развития, индивидуального контролируемого обучения и анализа учебного процесса.

Система построена на основе авторской модели представления знаний учебного курса, которая позволяет организовать дифференцированное, индивидуальное обучение по Интернет-технологии и используется на факультете как мощный инструмент повышения эффективности классического дневного обучения.

Система дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ зарегистрирована в Российском агентстве по патентам и товарным знакам (Роспатент), свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ ©2001611742. Правообладателем данного программного продукта является Байкальская международная бизнес-школа Иркутского государственного университета. Авторы системы дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ: Курганская Г.С., Юдалевич Н. В., Пескова Л. А.

Система дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ обеспечивает надежную работу следующих групп пользователей:

Для каждого пользователя система поддерживает авторизованный доступ к своим ресурсам в соответствии с его полномочиями.

Технология Интернет-обучения обеспечивает возможность работать пользователю с любого рабочего места, подключенного к Интернет, в стандартном браузере.

^ Формирование учебного курса. В системе ГЕКАДЕМ преподаватель, разработчик курса, формирует структуру учебного курса из учебных блоков, размещает учебный материал в подходящей форме: текст, графика, звук, видео, гипертекст, игры и т.п. Личная Интернет-библиотека преподавателя, где он размещает и хранит любую информацию, существенно облегчает этот процесс. Созданная версия является слоем курса, и преподаватель может на его основе создать новую версию (слой) курса.

Автоматическое формирование глоссария Интернет - курса. Вводятся термины для отдельного учебного материала, при этом можно дать их формальное определение, а затем автоматически консолидируются для учебного блока (темы) и всего курса.

Для контроля усвоения знаний в системе ГЕКАДЕМ работает подсистема формирования on-line тестов, которая позволяет формировать комплексные тесты из вопросов типа: "да-нет"; "выбрать правильные варианты"; "упорядочить варианты"; "вставить пропущенный текст".

При формировании вопросов можно использовать иллюстрации любого формата. Все разработанные преподавателем тесты хранятся в системе, их легко пополнять и модифицировать, строить на их основе новые версии тестов.

^ Центр семинаров обеспечивает коллективное обсуждение студентами вопросов, предложенных преподавателем. Центр семинаров реализован в виде отдельной подсистемы, обеспечивающую автоматическую авторизацию участника семинара и организацию их работы в соответствие с его полномочиями. Разработчик учебного курса может многократно использовать созданные семинары в разных курсах или слоях одного курса, как в качестве самостоятельного раздела учебного блока (темы), так и формы контроля знаний.

^ Групповой проект. Это принципиально новая форма учебной работы позволяет организовать совместную работу студентов над общим проектом. Разработчик учебного курса задает темы проектов в виде краткого описания, по каждой теме автоматически формируется библиотека проекта, куда его участники могут складывать материалы для общего пользования, и Интернет-семинар проекта для обмена мнениями. При обучении студент выбирает для работы любую из предложенных тем и становится членом команды этого проекта. Тьютор может контролировать работу над всеми проектами.

Для работы со студентами преподаватель может также использовать индивидуальные задания. Контроль знаний может быть ограничен по времени.

^ Коллективная работа над учебным курсом. Автор курса может подключить к работе над курсом других преподавателей, которые становятся соавторами курса и получают доступ к его разработке. При необходимости такой доступ может быть аннулирован.Авторы могут постоянно развивать курс, обновлять учебный материал, готовить на его основе версии курса для определенных условий.

Аттестация Интернет-курса. При сдаче подготовленного слоя курса (его версии) в учебный процесс автоматически проверяется целостность курса: наличие всех заявленных учебных материалов и проверок знаний, корректность тестов, - и выдает соответствующую диагностику в случае ее нарушения. Также выдаются ряд сводных характеристик курса, что помогает определить степень готовности учебного курса.

CD версия Интернет-курса. Специальная утилита на основе подготовленного слоя (версии) Интернет-курса автоматически формирует его CD версию для самообучения.

^ Обучение в системе. В системе ГЕКАДЕМ студент выбирает для себя наиболее подходящий путь изучения и работает в индивидуальном режиме в удобное время, следуя собственному темпу работы. Он выполняет индивидуальные задания, тесты, участвует в работе семинаров, может получить консультацию преподавателя, работать в групповых проектах, общаясь с сокурсниками. Вся работа студента протоколируется в системе, что позволяет преподавателю проводить ее анализ.

^ Сопровождение курса. Преподаватель, сопровождающий курс (тьютор), имеет возможность контролировать процесс изучения курса каждым студентом, оценивать выполненные им индивидуальные задания, его работу в семинарах и при необходимости оказывать помощь или давать совет. Тьютор также может проводить общий анализ состояния дел в изучении конкретного курса. Работа тьютора протоколируется в системе, что дает возможность руководству ее контролировать.


i-a-chekaninskij-sledi-shamanskogo-kulta-v-russko-tungusskih-poseleniyah-po-reke-chune-v-enisejskoj-gubernii-etnograficheskoe-obozrenie.html
i-a-dobrosockij-tajni-zhizni-bogi-i-lyudi.html
i-a-fitina-i-a-fitina-l-a-pospelova.html
i-a-giniyatullin-o-hode-realizacii-programmi-kapitalnogo-remonta-i-protechkah-krovel-v-zimnij-period.html
i-a-goncharov-5-chas-primernaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-literature-bazovij-uroven.html
i-a-goncharov-oblomov-vhodit-v-trilogiyu-o-sudbah-rodini-i-russkogo-cheloveka-obiknovennaya-istoriya-oblomov-obriv-a-n-ostrovskij-groza.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bolshaya-voda-gazeta-rossijskaya-gazeta-internet-versiya-08042011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-14-oktyabr-2011-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-strukture-i-soderzhaniyu-kursovih-rabot-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-raschetnoj-chasti-kursovoj-kontrolnoj-raboti-stranica-8.html
  • control.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-profilnogo-obucheniya-po-himii-dlya-uchashihsya-9kl-obsuzhdeno-na-zasedanii-metod-soveta.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-valeologiya-abbreviatura-specialnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-16-nauchna-li-teoriya-evolyucii-ponimanie-tvoreniya-otveti-na-voprosi-o-vere-i-nauke.html
  • tasks.bystrickaya.ru/186-razvitie-liderov-how-to-enrich-your-style-of.html
  • bukva.bystrickaya.ru/muzejnie-resursi-sankt-peterburga-v-turah-dlya-shkolnikov.html
  • essay.bystrickaya.ru/edinaya-rossiya-gotova-sdelat-vladimiru-putinu-predlozhenie-grizlov-b-v-monitoring-smi-16-aprelya-2008-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-tehnologiya-kulinarnoj-produkcii-za-rubezhom-specialist-specialnost-260501-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/molodezhnaya-akciya-po-dorogam-zhizni-programma-treningovih-zanyatij-sposobstvuyushih-povisheniyu-urovnya-uspeshnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nomenklatura-specialnostej-nauchnih-rabotnikov-aspirantov-i-doktorantov.html
  • education.bystrickaya.ru/1314-diplomaticheskoe-i-konsulskoe-pravo-kak-otrasli-mezhdunarodnogo-prava-obshaya-harakteristika-diplomaticheskoe-i-konsulskoe-pravo-v-sisteme-mezhdunarodnogo-prava.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-obzor-relyacionnoj-algebri-kodda-konspekt-lekcij-po-kursu-bazi-dannih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-sodejstvie-formirovaniyu-nravstvennih-osnov-molodoj-lichnosti-bibliotechnie-programmi-i-proekti-napravlennie.html
  • writing.bystrickaya.ru/finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-97-traktat-zaklyuchennij-mezhdu-ego-velichestvom-imperatorom-vserossijskim-i-ego-velichestvom-shahom-persidskim-o-mire-mezhdu-rossiej-i-persiej.html
  • write.bystrickaya.ru/generalnij-plan-prigorodnogo-selskogo-poseleniya-obosnovivayushie-materiali-stranica-16.html
  • universitet.bystrickaya.ru/topki-so-sloevim-szhiganiem-topliva-86-87-89-metodicheskoe-posobie-po-raschetu-normirovaniyu-i-kontrolyu-vibrosov.html
  • spur.bystrickaya.ru/kultura-i-vzriv-sankt-peterburg-iskusstvo-spb.html
  • studies.bystrickaya.ru/72-distancionnoe-obrazovanie-detej-invalidov-programma-razvitiya-municipalnoj-sistemi-obrazovaniya-goroda-kimri.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/trudovie-pravootnosheniya-ponyatie-soderzhanie-osnovaniya-vozniknoveniya-izmeneniya-i-prekrasheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/monitoring-soobshenij-smi-ob-obshestvennoj-palate-rf-s-1-dekabrya-po-31-dekabrya-2010-goda-stranica-13.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sushestvuet-akkreditirovannaya-evropejskoj-komissiej-po-obrazovaniyu-organizaciya-alte-the-association-of-language-testers-in-europe-kotoraya-razrabotala-obshuyu-shk.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shkola-2100.html
  • textbook.bystrickaya.ru/investment-proposals-glavnoe-upravlenie-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-i-evropejskoj-integracii-odesskoj-oblastnoj-gosudarstvennoj-administracii-stranica-27.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pravovoe-polozhenie-yuridicheskih-lic-s-inostrannimi-investiciyami-v-rf.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-novosti-9.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respubliki-kareliya-institut-povisheniya-kvalifikacii-rabotnikov-obrazovaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/universiteti-i-nauchnie-uchrezhdeniya-stranica-37.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odurachennie-sluchajnostyu-skritaya-rol-shansa-na-rinkah-i-v-zhizni-m-internet-trejding-248-s-stranica-10.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-programm-povisheniya-kvalifikacii-upravlenie-proektami-v-masshtabah-predpriyatiya-s-pomoshyu-microsoft-project-72-chasa-cel-programmi.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-po-osobennoj-chasti-ugolovnogo-prava-rf-chast-12.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-zhizni-smerti-i-proshlih-voplosheniyah-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-2012-2015-g-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nanesenie-risunka-na-dveri-i-kapot-avtomobilya-ford.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.