.RU

Гуманитарного образования - страница 11



13 Трехслойное представление истории (слой исторических фактов, расположенных на оси времени, слой исторических интерпретаций (реконструкция-конструирование смыслов) и слой концептов, удерживающих определенную трактовку целей истории, ее основных движущих сил и пр.) есть минимальное представление об истории, без которого невозможно удержать объект истории, ее суть и смысл.

14 Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 2001, с. 152-153

15 Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977, с. 223, 440-445, 453

16 Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. СПб., 1993, с. 57-125

17 Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 21. М., 1966, с. 275

18 Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. Т.1: Учебник по специальности «История». М., 1994, с. 32-33

19 Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994, с. 28-140

20 Данилевский Н.Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. СПб., 1995, с. 59-95

21 Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 2001, с. 152-153

22 Вико Дж. Основания новой науки об общей природе нации. Л., 1940

23 Данилевский Н.Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира и Германо-Романского. СПб., 1995, с. 59-95

24 Леонтьев К.Н. Избранное. М., 1993, с. 12


25 Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность. М., 1993, с.128-200

26 Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1996, с. 13-117

27 Ушинский К. Д. Педагогические сочинения. В 6 т. Т.5. М., 1990, с. 7-38

28 Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982, с. 49-62

29 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995, с. 22-38


30 Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара, 1994

31 Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. Учебное пособие. Л., 1980.

32 Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. М., 1992, с. 3-10, 30-32, 36-47, 65-90, 103

33 Крайчинская С.Б. Понятие о локальной образовательной системе // Проектирование нормальной школы: Краткий отчет по материалам тематического семинара с элементами организационно-деятельностной игры. Тольятти, 1994, с. 71

34 Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М., 1972, с. 278-282

35 Бабайцев А.Ю. Система // Новейший философский словарь. Мн., 1998, с. 619-620

36 Но не определяют, какая из образовательных систем там будет реализовываться.

37 Фундаментальные идеи и методическая система являются результатом ис­следований и разработок, проводящихся длительное время в рамках данной образовательной системы.

38 Щедровицкий П.Г. Проблемы педагогической антропологии. Лекции в Харьковском государственном университете. Харьков, 1989

39 Цит. по Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956

40 Кузьмин М.Н. Система образования // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. Т.2. М., 1998, с. 330-333

41 Кузьмин М.Н. Система образования // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. Т.2. М., 1998, с. 330-333

42 Щедровицкий П.Г. Экспериментальная жизнь. М., 2007, с. 17

43 Щедровицкий П.Г. Экспериментальная жизнь. М., 2007, с. 16-17

44 Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М., 2000, с. 122-124

45 Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М., 2000, с. 123


46 Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М., 2000, с. 126

47 Арсеньев А.С. Философские основания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2002, с. 370

48 Арсеньев А.С. Философские основания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2002, с. 226

49 Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М., 2000, с. 127

50 Арсеньев А.С. Философские основания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2002, с. 375

51 Термин «событийная общность» предложен В.И. Слободчиковым

52 Монады, с точки зрения немецкого философа Г.В. Лейбница, – простые, неделимые, непосредственные субстанции, бесконечно малые, но с точки зрения своей содержательности неисчерпаемые, ибо каждая из монад есть не что иное, как «сжатая вселенная». Они выступают в качестве исходного начала всего сущего, обладают способностью беспрерывного действия. Они не могут изменяться, вступая во взаимодействие, но имеют внутренний импульс к действию, подобно живым организмам.

53 Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. М., 1999, с. 22-23

54 Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. М., 1996, с. 83

55 Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991, с. 388

56 Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 151-152

57 Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М., 2000, с 367

58 Арсеньев А.С. Философские основания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2002, с. 92

59 Давыдов В.В. Достижения Э.В. Ильенкова в материалистической диалектике и теоретической психологии // Э.В. Ильенков: Личность и творчество. М., 1999, с. 26

60 Арсеньев А.С., Библер В.С., Кедров Б.М. Анализ развивающегося понятия. М., 1967, с. 224

61 Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М., 2001

62 Смотрите для примера работы Демокрита, Платона, Аристотеля, Марка Фабия Квинтилиана, Т. Кампанеллы, М. Монтеня, Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, А. Дистервега, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, П.Ф. Каптерева, М. Мантессори, Д. Дьюи, С.И. Гессена, С. Френе, В.В. Давыдова.

63 Щедровицкий П.Г. Экспериментальная жизнь. М. 2001, с. 42-44

64 Ильенков Э.В. Что же такое личность? // Философия и культура. М., 1991, с. 398

65 Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. М., 1993, с. 131

66 Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. М., 1993, с. 132

67 Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 376

68 Цит. по Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 377

69 Цит. по Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 377-378

70 Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 382

71 Ильенков Э.В. Что же такое личность? // Философия и культура. М., 1991, с. 395

72 Похожие идеи нашли свое отображение в книге: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М:, 1995

73 Термин «социальный индивид» введен Г.П. Щедровицким

74 Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие. М., 2001, с. 109

75 Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. М., 1993, с. 99

76 Цит. по Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие. М., 2001, с. 190

77 Цит. по Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие. М., 2001, с. 190

78 Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. - М., 1995, с. 135-137

79 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, 14-15

80 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с. 21

81 Лазарев В.С. Проблемы модели психического развития в теории деятельности // Первые чтения памяти В.В. Давыдова. М., 1999, с. 51

82 Щедровицкий Г.П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности // Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., 1995, с. 267

83 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с. 237

84 Карташев В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. М., 1995, с. 50-53

85 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986, с. 22

86 Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. М., 1992, с. 138-148

87 Генисаретский О.И. Понятие о деятельности // Теоретические и методологические исследования в дизайне. Избранные материалы. Ч. I. М., 1990, с. 110-113

88 Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978, с. 63

89 Ценностные ориентации – это элементы внутренней структуры человека, сформированные и закрепленные жизненным опытом человека. Они отграничивают значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного через принятие/непринятие им определенных ценностей. Эти ценности выступают в качестве рамки (горизонта) предельных смыслов и основополагающих целей его жизни и определяют приемлемые средства их реализации.

90 Непомнящая Н.И. Универсальность ценностной сферы // ж. Гуманизация образования, № 1, 1998, с. 39-47

91 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с. 52

92 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с. 53

93 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995, с. 69

94 Цит. по Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995, с. 71

95 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995, с. 69

96 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995, с. 74

97 Безчеревных Э.В. Проблема образования и воспитания в свете концепции предметной деятельности // Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1994, с. 19

98 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с. 55

99 Громыко Ю.В. Выготскианство за рамками концепции Л.С. Выготского. К идее мыследеятельностной антропологии. М., 1996, с. 136-137

100 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с. 56-57

101 Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994, с. 314

102 Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие. М., 2001, с. 248

103 Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие. М., 2001, с. 249

104 Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие. М., 2001, с. 348

105 Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие. М., 2001, с. 247

106 Цит. по Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 88

107 Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1996, с. 192

108 Цит. по: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М., 1995, с. 362.

109 Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М., 1991, с. 74

110 Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие. М., 2001, с. 252

111 Арсеньев А.С. Проблема цели в воспитании и образовании. Научное образование и нравственное воспитание // Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1994, с. 53

112 Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие. М., 2001, с. 253

113 Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 108

114 Подробнее см. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996; Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991; Поздняков Э.А. Философия культуры. М., 1999: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М., 1995

115 Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 99

116 Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 95-97

117 Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. Т. 1. М., 1986, с. 178

118 Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 102-103

119 Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 110-111

120 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с. 59-73

121 Атаханов Р. Математическое мышление и методик определения уровня его развития. М., 2000, с. 22-29, 64-98

122 Громыко Ю.В. Выготскианство за рамками концепции Л.С. Выготского. К идее мыследеятельностной антропологии. М., 1996, с. 210

123 Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. Т. 1. М., 1986, с. 189

124 Теплов Б.М. Избранные труды. В 2 т. Т.2. М., 1985, с. 223-224

125 Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М., 2000, с. 22

126 Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности: Цикл популярных лекций-очерков с приложениями: Учебное пособие. М., 2001, с. 94-97

127 Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения). М., 1994, с. 28-53

128 Ильенков Э.В. Диалектика идеального // Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991, с. 262-270

129 Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., Воронеж, 1995, с. 25-28, 66-86, 242-253

130 Ильенков Э.В. Диалектика идеального; Ильенков Э.В. Что же такое личность? // Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991, с. 262-270, 370-387

131 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981, с. 410-435

132 Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. М., 1993, с. 157

133 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981, с. 410-435

134 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981, с. 410-435

135 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981, с. 410-435

136 Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения). М., 1994, с. 186

137 Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения). М., 1994, с. 186

138 Ильенков Э.В. Диалектика идеального; Ильенков Э.В. Что же такое личность? // Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991, с. 262-270, 370-387

139 Можейко М.А. Постиндустриальное общество // Новейший философский словарь. Мн., 1998, с. 535

140 Неклесса А. Постиндустриальный передел России. М., 2001, с. 100-101.

141 Щедровицкий П.Г. Коммуникативная и рефлексивная компетенции в рамках мыследеятельностного подхода: контуры нового понимания // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Материалы 9-й научно-практической конференции. Красноярск, 2003, с. 65-66

142 Цит. по Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000, с. 43

143 Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М., 2000, с. 22

144 Соколова Г.Н. Интеллигенция // Социология: Энциклопедия. Мн., 2003, с. 376

145 Соколова Г.Н. Интеллигенция // Социология: Энциклопедия. Мн., 2003, с. 376

146 Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М., 1989, с. 52

147 Щедровицкий Г.П. Я всегда был идеалистом. М., 2001, с. 300-301

148 Щедровицкий Г.П. На досках. Публичные лекции по философии Г.П. Щедровицкого. М., 2004, с. 80-86

149 Щедровицкий Г.П. Я всегда был идеалистом. М., 2001, с. 303

150 Абушенко В.Л. Личность // Новейший философский словарь. Мн., 1998, с. 369

151 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с. 45

152 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995, с. 73-74

153 Ильенков Э.В. Философия культуры. М., 1991, с. 412

154 Ильенков Э.В. Что же такое личность? // Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991, с. 412

155 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995, с. 69

156 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с. 54

157 Щедровицкий П.Г. Педагогика свободы // Очерки по философии образования. М., 1993, с. 114

158 Щедровицкий П.Г. Педагогика свободы // Очерки по философии образования. М., 1993, с. 119

159 Щедровицкий Г.П. На досках. Публичные лекции по философии Г.П. Щедровицкого. М., 2004, с. 72

160 Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994, с. 304

161 Лихачев Д.С. Вокруг разговоров об интеллигентности // Лихачев Д. Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет. Л., 1989, с. 480-481

162 Степин В.С. Наука // Новейший философский словарь. Мн., 1998, с. 457

163 Степин В.С. Наука // Новейший философский словарь. Мн., 1998, с. 457

164 Щедровицкий Г.П. Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов // Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., 1995, с. 143

165 Щедровицкий Г.П. Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов // Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., 1995, с. 143-154

166 Громыко Ю.В. Новый тип научности в образовании и новый предмет этой научности: формы организации сознания и общность в их взаимосвязях // Громыко Ю.В. Выготскианство за рамками концепции Л.С. Выготского. К идее мыследеятельностной антропологии. М., 1996, с 133

167 Давыдов В.В., Громыко Ю.В. Теория деятельности и социальная практика // Громыко Ю.В. Методология русского чуда. М., 1997, с. 100

168 Давыдов В.В., Громыко Ю.В. Теория деятельности и социальная практика // Громыко Ю.В. Методология русского чуда. М., 1997, с. 103

169 Щедровицкий Г.П. Методология и наука // Щедровицкий Г.П. Философия. Наука. Методология. М, 1997, с. 337

170 Щедровицкий Г.П. Методология и наука // Щедровицкий Г.П. Философия. Наука. Методология. М, 1997, с. 362

171 Щедровицкий Г.П. Стратегия научного поиска // Щедровицкий Г.П. Философия. Наука. Методология. М, 1997, с. 476-477

172 Щедровицкий Г.П. Стратегия научного поиска // Щедровицкий Г.П. Философия. Наука. Методология. М, 1997, с 483; Степин В.С. Наука // Новейший философский словарь. Мн., 1998, с. 457

173 Щедровицкий П.Г. Национальная политика России в области образования: цели и действия. М., 1993, с. 8-10

174 Губанова Т.М. Опыты мыследеятельностной педагогики. Методическое пособие. М., 1998, с. 9

175 Губанова Т.М. Опыты мыследеятельностной педагогики. Методическое пособие. М., 1998, с. 26

176 В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенез: Учебное пособие для вузов. М., 2000, с. 171

177 Громыко Ю.В. Идеальная действительность форм организации учебной и игровой мыследеятельности в ситуации учения – обучения // Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. М., 1996, с.84

178 Щедровицкий П.Г. Введение в мыследеятельностную педагогику. Кемерово, 1990, с. 17

179 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986, с. 131

180 Щедровицкий П.Г. Введение в мыследеятельностную педагогику. Сборник лекций. Кемерово, 1990, с. 17-18

181 Щедровицкий Г.П. «Языковое мышление» и его анализ // Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., 1995, с. 455-456

182 Галушкина М. Задать тренды // ж. Эксперт, № 1-2 (496), 16 января 2006

183 Щедровицкий П.Г. Введение в мыследеятельностную педагогику. Кемерово, 1990, с. 28-31

184 Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М., 1988, с. 3-45

185 Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М., 2000, с. 135-136

186 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т.1. М., 1989, с.362

187 Митюшин А.А. Рефлексия // Философский энциклопедический словарь. М., 1989, с. 555-556

188 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения, М., 1996, с. 69

189 Щедровицкий Г.П. Рефлексия // Г.П. Щедровицкий. Мышление – Понимание – Рефлексия. М., 2005, с. 217-226

190 Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 92

191 Щедровицкий Г.П. Коммуникация и процесс понимания: методологические проблемы организации, развития и познания, с. 707; «Герменевтика»: проблемы исследования понимания, с. 741-748; Схема мыследеятельности – системно-структурное строении, смысл и содержание, с. 770-783 // Г.П. Щедровицкий. Мышление – Понимание – Рефлексия. М., 2005

192 Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957, с. 141

193 Зак А.З. Рефлексия // Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование. М., 1990, с. 74

194 Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. М., 1996, с. 87-88

195 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с.67-69

196 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995, с. 203-206

197 Зинченко В.П. Психологические особенности педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 405

198 Слободчиков В.И., Исаев Е.И. основы педагогической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М., 1995, с. 264

199 Зинченко В.П. Психологические особенности педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 406-407

200 Слободчиков В.И., Исаев Е.И. основы педагогической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М., 1995, с. 266

201 Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.; Воронеж, 1996, с. 121

202 Слободчиков В.И., Исаев Е.И. основы педагогической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М., 1995, с. 274

203 Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М., 1996, с. 109

204 Цит. по: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы педагогической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М., 1995, с. 273

205 Арсеньев А.С. Проблема цели в воспитании и образовании. Научное образование и нравственное воспитание // Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1994, с. 53, 63

206 Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М., 1997, с. 381

207 Грязнова Ю.Б. Понятие воспитания // Проектирование нормальной школы. Тольятти, 1994, с. 31

208 Грязнова Ю.Б. Понятие воспитания // Проектирование нормальной школы. Тольятти, 1994, с. 34

209 Грязнова Ю.Б. Понятие воспитания // Проектирование нормальной школы. Тольятти, 1994, с. 33

210 Ценности – это элементы внутренней структуры человека, сформированные и закрепленные жизненным опытом человека. Они отграничивают значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного. Эти ценности выступают в качестве рамки (горизонта) предельных смыслов и основополагающих целей его жизни и определяют приемлемые средства их реализации.

211 Зинченко В.П. Психологические особенности педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002, с. 373

212 К базовым мыследеятельностным способностям обычно относят: системный анализ, идеализацию, схематизацию и проблематизацию, понимание и рефлексию, самоопределение–целеполагание и планирование действий, поэтапное и последовательное совершение действий по достижению запланированных целей

213 Г.П. Щедровицкий. Организационно-деятельностная игра. Сборник текстов (1). М., 2004, с. 5

214 Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989, с. 3-4

215 Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / Новые ценности образования. Выпуск 6. М., 1996, с. 26-30

216 В мире литературы. Программы для общеобразовательных учреждений 5 – 11 (12) классы для учебных заведений гуманитарного профиля 10 – 11 классы. Под редакцией А. Г. Кутузова. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. 2-е издание, стереотипное. М: Дрофа, 2004.

217 Литературный энциклопедический словарь под общей редакцией В. М. Кожевникова и П. А. Николаева. М., «Советская энциклопедия», 1987. С. 63-64

218 Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/ Под ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. – 16-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1984. – 797 с.

219 В мире литературы. 9 кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений \ Ав.-сост. А. Г. Кутузов, А. К. Киселёв, Е. С. Романичева и др.; Под ред. А. Г. Кутузова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.


220 Л.Ю. Фуксон «Чтение». Кемерово. Кузбассвузиздат. 2007г.

221 С.В.Белов «Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Комментарии». Москва. Просвещение. 1985г.


ispolzovanie-elementov-triz-pri-prepodavanii.html
ispolzovanie-eso-kak-resurs-aktivizacii-poznavatelnogo-interesa-uchashihsya-na-urokah-inostrannogo-yazika.html
ispolzovanie-filtra-kalmana-v-zadache-opredeleniya-orientacii-tela-podveshennogo-na-strune-rukovodstvo-po-laboratornoj-rabote.html
ispolzovanie-fizicheskih-metodov-issledovaniya-v-astronomii-stranica-7.html
ispolzovanie-funkcij-prakticheskoe-ispolzovanie-vozmozhnostej-ms-word-i-excel.html
ispolzovanie-geoinformacionnih-sistem-v-upravlenii-prirodopolzovaniem-i-ohranoj-okruzhayushej-sredi-v-respublike-komi.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-iv-o-politicheskom-obshestve-issledovanie-o-chelovecheskom-poznanii-perevod-s-i-cereteli-5.html
  • knigi.bystrickaya.ru/smi-dolzhni-idti-za-novoj-auditoriej-v-socialnie-seti-press-sluzhba-oao-tattelekom-dajdzhest-smi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-arhitektura-kompyutera-napravlenie-podgotovki-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie-profil-podgotovki-informatika.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proektirovanie-bitovih-mashin-i-priborov-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-tvorcheskaya-istoriya-obrashenie-k-istochnikam-zadachi-poetiki-15-melodika-stiha-po-povodu-knigi-b-m.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-15-nanesenie-konechnogo-udara-sentyabr-1918-g-kniga-anglijskogo-avtora-bezila-liddel-garta-o-vidayushemsya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/podgotovka-distributiva-mui-k-ustanovke.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-75-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/4-izuchenie-tehnologicheskih-svojstv-rud-metodicheskie-rekomendacii-po-primeneniyu-klassifikacii-zapasov-k-mestorozhdeniyam.html
  • credit.bystrickaya.ru/opisanie-zadanij-na-etapah-distancii-sportivno-turistskoj-polosi-prepyatstvij-sostav-6-uchastnikov-v-tom-chisle-3-uchastnika-2-m-1-d-10-klassa-i-3-uchastnika-2-m-1d-8-klassa.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13pokazateli-deyatelnosti-federalnogo-kaznachejstva-zadachi-deyatelnosti-federalnogo-kaznachejstva-4-pokazateli.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-funkcionalnij-aspekt-inostrannogo-yazika-dlya-studentov-3-kursa-otdeleniya-slavyanskoj-i-zapadnoevropejskoj-filologii-francuzskij-yazik.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/44-celevoj-segment-pozicionirovanie-tovara-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-marketing-specialnost.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-1-f-n-f-n-stanovlenie-i-raz-ie-f-n-ee-osn-koncepcii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-2-sentyabrya-2010g-rabochaya-programma-po-fizicheskoj-kulture-uchitelya-kovalyova-viktora-anatolevicha.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-32-starsheklassnica-ever-blum-poteryala-vsyu-semyu-v-avarii-sama-ona-chudom-ucelela-vizhiv-posle-avtokatastrofi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sebestoimost-i-rentabelnost-zerna-na-primere-spk-oktyabr-kugarchinskogo-rajona-respubliki-bashkortostan.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-avtomatizacii-proizvodstvennih-processov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-uchet-i-otrazhenie-v-otchetnosti-obesceneniya-aktivov-i-sozdaniya-rezervov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tyumenskie-izvestiya-peregnat-ameriku16042010-departament-po-vzaimodejstviyu-s-o-smi-obzor-sredstv-massovoj-infomacii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mayak-novosti-14032008-stadnickaya-lora-1100-gosduma-rf-monitoring-smi-15-17.html
  • write.bystrickaya.ru/esli-bi-lenin-ne-sluchilsya-v-nashej-istorii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-tolerantnost-i-intolerantnost.html
  • urok.bystrickaya.ru/predlozhenie-vnosivsheesya-v-ck-v-fevrale-1920-goda-redaktor-sostavitel-yu-g-felshtinskij-predislovie-primechaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-programma-disciplini-sociologiya-rinkov-dlya-napravleniya-040200-68-sociologiya-podgotovki-magistra.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-strategicheskie-finansi-firmi-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra-avtor-programmi-k-e-n-professor-ivashkovskaya-i-v.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-mezhdunarodnoe-kommercheskoe-pravo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-periodicheskih-izdanij-transportnoj-tematiki-za-iii-kvartal-2007-goda.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-oblastnoj-olimpiadi-konkursa-professionalnogo-masterstva-po-professii-avtomehanik-sredi-obuchayushihsya-i-masterov-po-uchrezhdenij-spo-i-npo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktualnost-temi-issledovaniya-vsovremennoj-nauke-bolshoe-vnimanie-udelyaetsya-razrabotke-problem-kulturi-povsednevnosti-zarodivshis-eshe-v-ramkah-francuzskoj-sh.html
  • doklad.bystrickaya.ru/umkd-042-18-22-1003-2015-2015-zh-2-basilim.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-ispolneniya-ugolovnih-nakazanij-primenyaemih-k-voennosluzhashim-stranica-16.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bankovskie-operacii-sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-chast-14.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-28-tematicheskij-plan-seminarskih-zanyatij-politologiya-kak-nauka-2-chasa-osnovnie-etapi-stanovleniya-politicheskoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/nikolaj-ulyanov-proishozhdenie-ukrainskogo-separatizma.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sharl-lui-monteske-redaktor-m-f-nosova-aron-r-a-8-4-etapi-razvitiya-sociologicheskoj-misliobsh-red-i-predisl-p-s-gurevicha.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.