.RU

Гоу дпо чиппкро) Красноармейская ул., д. 88, Челябинск, 454091 Тел / факс (351) 263-89-35, (351) 263-97-46











Министерство образования и науки

Челябинской области

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

( ГОУ ДПО ЧИППКРО)

Красноармейская ул., д. 88, Челябинск, 454091

Тел/факс (351) 263-89-35, (351) 263-97-46

E-mail: chidpopr@chel.surnet.ru

Сайт: www.ipk 74.ru

ОКПО 49128823, ОГРН 1037403859206

ИНН \ КПП 7447041828 \ 745301001




┌ ┐

.

Руководителям

муниципальных органов

управления образованием

Руководителям

образовательных учреждений

13 мая 2010 г. № 322

на № _______ от ______________

┌ ┐

^ О подведении итогов работы по апробации предмета «Краеведение»

в 2009/2010 учебном году



Уважаемые коллеги!

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2006 № 01-861 «О реализации Концепции краеведческого образования в образовательных учреждениях Челябинской области» просим Вас представить материалы по итогам апробации предмета «Краеведение» в 2009/2010 учебном году. Аналитические материалы принимаются в срок до 10 июня 2010 г. в ГОУ ДПО ЧИППКРО по адресу: г. Челябинск, ул. Красноармейская, д. 88, по электронной почте kraeved_74@mail.ru или по факсу (351) 263-89-35, (351) 263-97-46 с пометкой «Для В.М.Кузнецова». Направляем Вам для использования в работе форму представления аналитических материалов (Приложение 1) и варианты контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по краеведению в 8 классе (Приложение 2).


Ректор В. Н. Кеспиков

Кузнецов Вячеслав Михайлович

8(351) 263-43-71, 8-908-08-09-254

Приложение 2 к письму

^ ГОУ ДПО ЧИППКРО

от 13 мая 2010 г. № 322

ФОРМА

представления материалов по итогам апробации предмета «Краеведение» (6-9 класс)

в 2009/2010 учебном году

Город, район ______________________________________________

1. Сведения об изучении предмета «Краеведение» в образовательных учреждениях

  1. Преподавание учебного предмета «Краеведение» в 6-7 классах является обязательным для всех общеобразовательных учреждений*.

  2. Апробация учебного предмета «Краеведение» в 8 классах поводится по решению общеобразовательных учреждений по согласованию с учредителем при наличии соответствующих условий.

  3. Апробация учебного предмета «Краеведение» в 9 классах на базе 123 общеобразовательных учреждений проводится в соответствии с приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 13.09.2005 г. № 01-1006 и от 21.09.2006 г. № 01-861.



п/п

Название ОУ

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Кол-во

классов

Кол-во

учащихся

Кол-во

учебников (экз.)

Кол-во

классов

Кол-во

учащихся

Кол-во

учебников (экз.)

Кол-во

классов

Кол-во

учащихся

Кол-во

классов

Кол-во

учащихся

1.


































* Если в общеобразовательном учреждении не выполняется данное требование, указать, по какой причине ____________________________________________________________________________________________________________________

^ 2. Кадровое обеспечение преподавания предмета «Краеведение» (6-9 класс)



п/п

Название МОУ

Ф.И.О. учителя

В каких классах преподает краеведение

Квалификация

по диплому

Специальная подготовка по краеведению

Профессиональная переподготовка (диплом)

не проходил(а)

Курсы повышения

квалификации по краеведению (удостоверение)

Модульные курсы и семинары (сертификаты)

1.























^ 3. Результаты годовых контрольных работ по курсу «Краеведение» (8 класс)*



п/п

Название МОУ

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Наиболее хорошо усвоенная тема

1-2 темы, вызвавшие наибольшие затруднения

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1.








































* Контрольная работа проводится в апробационных площадках по материалам, разработанным кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ЧИППКРО (В.М.Кузнецов), с доработкой учителем


^ 4. Предложения по корректировке примерной программы курса «Краеведение» (8 класс)*



п/п

Раздел программы

Снять с изучения

Перенести в другой раздел, класс

Перевести в необязательный, дополнительный материал

Расширить и углубить содержание

Скорректировать формулировки









































* Заполняют учителя апробационных площадок


Руководитель МОУО (подпись)


Исполнитель:


Приложение 2 к письму

^ ГОУ ДПО ЧИППКРО

от 13 мая 2010 г. № 322

Контрольно-измерительные материалы

по курсу краеведения 8 класса «История и культура народов Южного Урала»

^ Цель проведения работы: оценка качества краеведческого образования в 8 классе

Задачи проведения работы:
^ План (спецификация) контрольной работы:
Код
задания
Проверяемые элементы содержания образования Уровень сложности задания
Тип задания
Макс. балл за задание
А1 Науки, изучающие историю и культуру Б ВО 1
А2 Языковые семьи и группы народов Южного Урала Б ВО 1
А3 Расселение народов Южного Урала и гербы муниципальных образований П ВО 2
А4 Традиционное хозяйство и занятия народов Южного Урала Б ВО 1
А5 Хранилища памятников истории и культуры Челябинской области П ВО 2
А6 Административно-территориальное деление Южного Урала до революции 1917 г. и этносословный состав населения Б ВО* 2
В1 Традиционная материальная культура народов Южного Урала П КО 2
В2 Южноуральцы – деятели культуры и искусства П КО 3
В3 Фестивали народного творчества, музыкального, театрального и киноискусства П КО* 2
В4 Местные учреждения культуры П КО* 3
С1 Праздники традиционного календаря и семейные обряды народов Южного Урала В РО* 6
Всего 25
^ * Включается местный материал, ответ определяет учитель

Уровень сложности задания:

Тип задания:

Б – базовый

П – повышенный

В – высокий
^ ВО – задание с выбором ответа КО – задание с кратким открытым ответом
РО – задание с развернутым открытым ответом


Контрольная работа по курсу «История и культура Южного Урала»

Вариант I

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.

Часть 1 включает 7 заданий. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них – правильный. Номер правильного ответа необходимо обвести кружком.


А1

Как называется наука, изучающая историю и культуру народов России и других стран?

1

Генеалогия

2

Геральдика

3

Топонимика

4

Этнография



А2

Какой язык относится к тюркской группе алтайской языковой семьи?

1

Еврейский

2

Казахский

3

Мордовский

4

Украинский




А3

Какой герб является символом основного района компактного проживания башкир в Челябинской области?

1



2



3



4






А4

Как называется сбор меда диких пчел?

1

Бондарство

2

Бортничество

3

Гончарство

4

Тебенёвка




А5

Какое хранилище – областное учреждение науки и культуры изображено на иллюстрации?



1

Объединенный государственный архив Челябинской области

2

Челябинская областная универсальная научная публичная библиотека

3

Челябинский главпочтамт

4

Челябинский областной краеведческий музей




А6

К какой губернии относилась территория населенного пункта (города, села), в котором мы живём, до революции 1917 г.?




1 Оренбургской

2 Пермской

3 Уфимской

4 Челябинской

Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слова, сочетания букв или цифр, (например, «народный праздник», АБВГ), и вписать в прямоугольник.

В1

Какое понятие объединяет следующие слова: бешбармак, каравай, пельмени, чак-чак?




В2

Соотнесите виды искусства и имена южноуральцев – выдающихся деятелей культуры

1

Бардовская песня

А) Сергей Апполинарьевич Герасимов

2

Драматургия

Б) Олег Григорьевич Митяев

3

Кинематограф

В) Григорий Давидович Моргулис

4

Классическая музыка

Г) Наум Юрьевич Орлов




В3

Назовите, какие фестивали театрального или киноискусства проводятся в Челябинской области.




В4

Есть ли в нашем районе (городском округе) художественный музей или коллекция произведений искусства? Укажите его название, место расположения и приведите в качестве примера один из экспонатов, который вам запомнился более всего

Часть 3 включает 1 задание с развернутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.

С1

Опишите по своему выбору праздник традиционного календаря одного из народов Южного Урала. Объясните происхождение названия праздника. Укажите, к какому календарному циклу он относится, когда и каким образом его обычно отмечали. Кто в основном участвовал в этом празднике? Как Вы думаете, нужно ли нам, современным людям, знать старинные обычаи и традиции?

^ Контрольная работа по курсу «История и культура народов Южного Урала»

Вариант II

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответа на вопросы.

Часть 1 включает 7 заданий. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них – правильный. Номер правильного ответа необходимо обвести кружком.

А1

Как называется наука, изучающая историю семьи и правила составления родословной?

1

Генеалогия

2

Геральдика

3

Топонимика

4

Этнография




А2

Какой язык относится к финно-угорской языковой семье?

1

Еврейский

2

Казахский

3

Мордовский

4

Украинский




А3

Какой герб является символом основного района компактного проживания нагайбаков в Челябинской области?

1



2



3



4









А4

Как называется выпас домашнего скота, при котором животные добывают подножный корм из-под снега?

1

Бондарство

2

Бортничество

3

Гончарство

4

Тебенёвка




А5

Какое хранилище – областное учреждение науки и культуры изображено на иллюстрации?



1

Объединенный государственный архив Челябинской области

2

Челябинская областная универсальная научная публичная библиотека

3

Челябинский главпочтамт

4

Челябинский областной краеведческий музей




А6

Какое население проживало на территории нашего населенного пункта (города, села) до революции 1917 г.?




1. Заводские мастеровые

2. Крестьянство

3. Оренбургское казачество

Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответы на эти задания необходимо сформулировать самостоятельно, в виде словосочетания или букв, (например, «народный праздник», АБВГ), и вписать в прямоугольник.

В1

Какое понятие объединяет следующие слова: ичиги, малахай, сарафан, яга?




В2

Соотнесите виды искусства и имена деятелей культуры Южного Урала

1

Архитектура

А) Евгений Викторович Александров

2

Скульптура

Б) Иван Николаевич Бушуев

3

Живопись

В) Игнатий Лукич Вандышев

4

Декоративно-прикладное искусство

Г) Лев Николаевич Головницкий




В3

Назовите, какие фестивали – музыкального искусства или народного творчества проводятся в Челябинской области.




В4

Есть ли в нашем районе (городском округе) культурно-досуговое учреждение? Укажите его название, место расположения и приведите в качестве примера культурно-массовое зрелищное мероприятие, которое вам запомнилось более всего.


Часть 3 включает 1 задание с развернутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.

С1

Опишите по своему выбору традиционный семейный обряд одного из народов Южного Урала. Объясните происхождение названия обряда. Укажите, к какому периоду жизни человека он относится, когда и каким образом его обычно отмечали. Кто в основном участвовал в этом обряде? Как вы думаете, нужно ли нам, современным людям, знать старинные обычаи и традиции?


^ Указания для учителя по проверке и оцениванию контрольной работы

1) Дробные баллы (0,25; 1,5) при оценивании не допускаются.

2) За правильные ответы на задания А1-А6 выставляются максимальные баллы (1 или 2).

3) В заданиях В1-С1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).

I вариант




II вариант

Код

Правильный ответ

Кол-во баллов




Код

Правильный ответ

Кол-во баллов

А1

4
1



А1

1
1

А2

2
1



А2

3
1

А3

1
2



А3

2
2

А4

2
1



А4

4
1

А5

1
2



А5

2
2

А6

*
2



А6

*
2

В1

Национальные блюда (кушанья)
12



В1

Национальная одежда и украшения
12

В2

Б Г А В
13



В2

А Г В Б
13

В3

*
12



В3

*
12

В4

*
13



В4

*
13

С1

Связный рассказ
16



С1

Связный рассказ
16

Основное содержание ответов:

1)* Название праздника традиционного календаря (семейного обряда) одного из народов Южного Урала (по выбору учащегося).

2)* Объяснение названия, происхождения праздника (семейного обряда).

3)* Время года – сезон, календарный цикл (период жизни человека), к которому относится праздник (семейный обряд).

4)* Описание праздничных (семейных) обычаев (кушанья, развлечения, подарки магические действия).

5) Участники праздника.

6) Нам, современным людям, нужно знать старинные обычаи и традиции, чтобы полнее представлять жизнь наших предков, сохранять народную культуру.

^ Возможны иные формулировки, отличающиеся от примерных ответов,

но не искажающие правильного смысла ответа

* Правильный ответ определяет учитель (вопрос по местному материалу или по выбору учащегося)

4) Итоговая оценка за контрольную работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода

Суммарный балл за работу

%

выполнения

Отметка

по 5-балльной шкале

0-10

0-40

«2»

11-15

44-60

«3»

16-20

64-80

«4»

21-25

84-100

«5»



^ БЛАНК ОТВЕТОВ

Контрольная работа по курсу краеведения

«История и культура народов Южного Урала»

Учени 8 класса




ОУ

(фамилия, имя)

Вариант

Часть 1

А1

1

2

3

4

А4

1

2

3

4

А2

1

2

3

4

А5

1

2

3

4

А3

1

2

3

4

А6

1

2

3

4

Часть 2

В1




В2




В3




В4




Часть 3

Задание (связный рассказ) выполняется на обороте или отдельном листе

ii-plenuma-soveta-regionalnogo-otdeleniya-dosaaf-rossii-belgorodskoj-oblasti.html
ii-podklyuchenie-setevih-komponentov-7.html
ii-politicheskaya-kultura-i-problemi-konsolidacii-rossijskoj-demokratii.html
ii-ponyatie-dogovora-kupli-prodazhi-gradoobrazuyushego-predpriyatiya-str-5.html
ii-poruchenie-ispolnitelnomu-sekretaryu-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
ii-poryadok-opredeleniya-raschetno-normativnih-zatrat-na-soderzhanie-imushestva-municipalnih-uchrezhdenij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oao-raskat-avtotraktornoe-i-sh-mashinostroenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-briz-studio-perechen-vidov-rabot-okazivayushih-vliyanie-na-bezopasnost.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-ya-vspominayu-uroki-obolsheniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-vipusknikov-professionalno-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/specifikaciya-postavochnogo-fyuchersnogo-kontrakta-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izmenenie-norm-udareniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/-virabotka-korporativnoj-kulturi-upravleniya-riskami-v-v-pavlov-kontaktnoe-lico.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-obucheniya-tehniki-legkoatleticheskih-prizhkov-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-vseh-specialnostej-pavlodar.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-regionalnaya-ekonomika-specialnost-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-loft-kvartala-danilovskaya-manufaktura-1867-pobedil-na-konkurse-fiabci-rossiya.html
  • books.bystrickaya.ru/doktor-zanimatelnih-nauk.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administraciya-yaroslavskoj-oblasti-postanovlenie-ot-6-iyunya-2005-g-n-92-a-ob-utverzhdenii-rezultatov-gosudarstvennoj-kadastrovoj-ocenki-zemel-yaroslavskoj-oblasti-stranica-11.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-deyatelnosti-turisticheskoj-firmi-cputnik.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pressa-pervij-kanal-novosti-20-07-2005-18-00-00-11.html
  • writing.bystrickaya.ru/6-predstavlenie-polyarizacii-strukturi-prostranstva-in-the-book-of-known-member-of-russian-academy-of-cosmonautics.html
  • studies.bystrickaya.ru/etnchna-storya-sela-pavlvka.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-28-aprelya-1997-g-n-83-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-metodicheskih-rekomendacij-po-organizacii-nadzora-za-obespecheniem.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-i-eremeeva-gaish.html
  • school.bystrickaya.ru/kuznica-skovala-pobedu-informacionnij-dajdzhest-agtu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-hranilisha-dannih-dlya-napravleniya-080700-62-biznes-informatika-podgotovki-bakalavra.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyat-znachenie-misli-antologiya-gumannoj-pedagogiki-zhivaya-etika-izdatelskij-dom.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tri-podarka-kniga-pervaya.html
  • student.bystrickaya.ru/1-osnovnie-koncepcii-stimulirovaniya-personala-8.html
  • abstract.bystrickaya.ru/08-07-2004g-uvazhaemie-gospoda-lekciya-butejko-mgu-1972g-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/p-r-i-l-o-zh-e-n-i-e-shema-territorialnogo-planirovaniya-razrabotana-v-kachestve-gradostroitelnogo-dokumenta-napravlennogo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-en-r-1-informacionnaya-bezopasnost-i-zashita-cikl-obshematematicheskih-estestvennonauchnih-disciplin-080505-65-specialnost-upravlenie-personalom.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonomernosti-genezisa-obrazovatelnih-sistem-stranica-8.html
  • exam.bystrickaya.ru/yuridicheskaya-osnova-dogovora-stroitelnogo-podryada.html
  • report.bystrickaya.ru/klassifikaciya-prikaz-76-a-ot-12-fevralya-2004-g-ob-utverzhdenii-protokolov-diagnostiki-i-lecheniya-zlokachestvennih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-33-aktualnie-problemi-filosofii-nauki-filosofiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-obsluzhivanie-medicinskoj-tehniki-tehnicheskoe-obsluzhivanie-diagnosticheskogo-oborudovaniya-v-mgob-62.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vigruzka-buhgalterskih-zapisej-glavnoj-knigi-programmnij-kompleks-administrator-d-rukovodstvo-polzovatelya.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-energii-vitesneniya-kotoraya-obichno-ispolzuetsya-dlya-usmireniya-soderzhanie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konstitucionnij-sud-omolazhivaniyu-ne-podlezhit-kommersant-gazeta-moskva-viktor-hamraev20-10-2010-7-stranica-12.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-vistavki-na-tovarnom-rinke.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.