.RU

Государственная адресная социальная помощь населению - Вдокладе отражены меры, принимаемые государством, по реализации...



^ Государственная адресная социальная помощь населению

(на конец года)




Количество получателей, человек

2007

2008

2009

2010

Всего назначено

224 817

244 152

240 294

194 481

в том числе:













детям, всего

137 563

147 922

145 331

118 512

в том числе:













детям дошкольного возраста

59 150

65 787

67 852

58 070

детям школьного возраста

78 237

81 956

76 906

60 371

детям-инвалидам до 16 лет

176

179

573

71

студентам, слушателям, курсантам дневной формы обучения, включая

магистратуру и аспирантуру

4 841

6 131

6 301

5 357

инвалидам (1,2,3 групп)

2 115

2 462

2 042

1 555

пенсионерам

1 012

1 333

1 028

652

безработным, состоящим на учете в органах занятости

26 313

22 550

21 516

17 476

самостоятельно занятым

14 823

23 480

23 672

18 017

работающим по найму

7 336

9 206

9 575

7 409

лицам, занятым по уходу за детьми

29 654

29 091

28 997

24 047

прочим категориям граждан

1 160

1 977

1 832

1 456



^ Адресная социальная помощь





Общая сумма АСП, тыс. тенге

2007

2008

2009

2010

Всего назначено

2 519 253,5

3 406 422,3

3 276 450,8

2 785 459,1

в том числе:













детям, всего

1 545 580,3

2 077 074,9

1 992 335,3

1 700 578,9

в том числе:













детям дошкольного возраста

685 073,9

933 113,3

928 459,8

812 189,8

детям школьного возраста

859 472,9

1 142 368,2

1 058 938,6

887 936,2

детям-инвалидам до 16 лет

1 033,5

1 593,4

4 936,9

452,9

студентам, слушателям, курсантам дневной формы обучения, включая

магистратуру и аспирантуру

49 335,5

85 996,7

85 721,7

76 731,0

инвалидам (1,2,3 групп)

13 928,9

22 208,3

16 783,8

12 958,0

пенсионерам

6 577,6

11 075,0

7 883,6

5 301,6

безработным, состоящим на учете в органах занятости


361 670,1


406 296,3


367 883,7


295 695,4

самостоятельно занятым

121 076,5

246 797,9

257 001,6

220 706,3

работающим по найму

48 754,2

88 705,4

95 264,6

76 856,5

лицам, занятым по уходу за детьми

363 219,6

445 884,9

429 323,9

377 858,3

прочим категориям граждан

9 110,7

22 382,8

24 252,1

18 773,1


По итогам 2010 года АСП назначена 194,5 тыс. гражданам с доходами ниже черты бедности, что на 13,5% меньше по сравнению с 2007 годом.


^ VII. Образование, досуг и культурные мероприятия

(статьи 28, 29 и 31)


Статьей 30 Конституции Республики Казахстан гарантируется бесплатное среднее образование. Эта норма также получила свое отражение в Законе «Об образовании», что соответствует статьям 28 и 29 Конвенции по правам ребенка.

Ежегодно увеличиваются расходы государственного бюджета образования.

Доля расходов бюджета на образование:

в 2007 году – 480,7 млрд. тенге или 3,7% к ВВП,

в 2008 году – 641,0 млрд. тенге или 4,05 ВВП,

в 2009 году – 746,5 млрд. тенге или 4,4% к ВВП,

в 2010 году – 797,0 млрд. тенге или 4,1% к ВВП




Система образования в Республике Казахстан на основе принципа непрерывности и преемственности образовательных учебных программ включает следующие уровни образования:

  1. дошкольное воспитание и обучение;

  2. начальное образование (срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образования – 4 года);

  3. основное среднее образование (срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования – 6 лет);

  4. среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование) (срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования — 2 года);

  5. послесреднее образование (срок освоения профессиональных учебных программ послесреднего образования (кроме специальностей медицины) лицами, имеющими общее среднее образование, составляет не менее 2 лет, а имеющими техническое и профессиональное образование – не менее одного года);

  6. высшее образование;

  7. послевузовское образование.





В 2010-2011 учебном году по данным Министерства образования и науки в республике действовали:

– 7516 дневных государственных общеобразовательных школ;

– 78 вечерних школ;

– 115 негосударственных школ;

– 1897 школ с углубленным изучением различных предметов, в том числе 129 гимназий и 66 лицеев.

В республике функционировали 33 школы с обучением на трех языках.


^ Численность учащихся и учителей

в государственных дневных общеобразовательных школах


(на начало учебного года, тыс. человек)




2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Численность учащихся – всего

в том числе в школах:

2627,4

2561,6

2534,0

2531,0

начальных

30,5

31,0

27,7

27,2

основных

100,2

100,0

98,2

90,2

средних

2525,8

2435,6

2378,7

2359,4

для детей с ограниченными возможностями в развитии

15,9

15,3

14,7

14,4

для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания

0,8

0,7

0,7

0,6

комплекс «школа – детский сад»

22,5

23,8

21,9

21,7

Численность учащихся, углубленно изучающих различные предметы, всего

327,7

308,4

329,6

330,2

из них:













в гимназиях и гимназических классах

131,1

124,5

152,2

150,3

в лицеях и лицейских классах

50,6

49,2

53,7

60,9

Численность учителей – всего

279,1

276,8

282,2

286,7


^ Численность учащихся

в государственных дневных общеобразовательных школах по группам классов





2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Всего учащихся

в том числе:

2697,9

2608,7

2544,0

2500,5

в городской местности

1430,6

1272,4

1236,1

1192,8

в сельской местности

1267,4

1336,3

1307,9

1307,7

в 1-4 классах – всего

934,6

948,0

943,3

944

в том числе:













в городской местности

493,0

461,8

457,1

452

в сельской местности

441,6

486,2

486,2

492

в 5-9 классах – всего

1401,9

1360,1

1308,8

1235,7

в том числе:













в городской местности

754,1

676,9

648,6

600,3

в сельской местности

647,8

683,2

660,2

635,5

в 10-11 (12) классах – всего

344,6

300,6

292,0

320,9

в том числе:













в городской местности

169,0

133,7

130,5

140,5

в сельской местности

176,4

166,9

161,5

180,3

в специальных коррекционных организациях

16,7

16,0

15,4

15,0


^ Индекс человеческого развития (ИЧР)






^ Высокие позиции Казахстана по Индексу развития образования (ИРО)

в 2009-2011 годах




Для обеспечения права детей на получение качественного образования в Республике Казахстан реализована Государственная программа развития образования на 2005 – 2010 годы.

Общая стоимость Государственной программы: 165 664,9 млн. тенге.

В результате реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005 – 2010 годы по состоянию на 1 июля 2010 года все уровни образования институционально обеспечены сетью соответствующих организаций. Структура образования приведена в соответствие с Международной стандартной классификацией образования. Создаются условия для введения 12-летней модели обучения. Реструктурировано техническое и профессиональное образование. Введена трехуровневая подготовка специалистов: бакалавр – магистр – доктор Ph.D. Утвержден Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан, содержащий укрупненные группы специальностей.

Создана Национальная система оценки качества образования, включающая в себя элементы независимого внешнего оценивания (лицензирование, аттестация, аккредитация, рейтинг, единое национальное тестирование (далее – ЕНТ), промежуточный государственный контроль (далее – ПГК), комплексное тестирование абитуриентов и другие).

Укрепляется материальная база организаций образования.

Только в 2009 году осуществлена поставка в школы 640 кабинетов биологии, 536 лингафонных мультимедийных кабинетов (далее – ЛМК), 10 кабинетов физики, 78 кабинетов химии, доукомплектование 721 школы интерактивными досками. В настоящее время в 3450 школах имеются лингафонные мультимедийные кабинеты, по сравнению с 2005 годом их количество увеличилось на 2661.

Повышается качество образования.

Развивается инклюзивное образование.

Решаются вопросы бесплатного горячего питания и подвоза учащихся средней школы.

Государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием увеличился с 25 710 в 2005 году до 35 425 – в 2010.

Ведется работа по развитию информатизации образования. В 2010 году на один компьютер приходится 18 учащихся. В 2005 году данный показатель составлял 41, в том числе 36 – в сельской местности.

К сети Интернет подключено 98% школ, сельских – 97% (в 2005 году – 75% и 70% соответственно). К широкополосному Интернету имеют доступ 34% школ.

Казахстанские школьники приняли участие в международном сопоставительном исследовании TIMSS – 2007 и заняли 5-ое место по математике и 11-ое по естествознанию среди учащихся 4-х классов 36 стран.


^ Результаты Казахстана

в международном сравнительном исследовании

TIMSS-2007




В национальной высшей школе приняты меры по достижению мирового уровня образования: Казахстан вошел в Европейское образовательное пространство, присоединился к Болонской Декларации.

Растет количество студентов, желающих получить качественное высшее образование. За рубежом обучаются более 20 тыс. казахстанцев. Около 3000 стипендиатов международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» обучаются в 27 странах мира.

Предпринимаются меры по созданию условий для повышения привлекательности высшего образования для иностранцев. В вузах республики обучаются свыше 10 тысяч иностранных граждан.

Развивается социальное партнерство. В 2010 году заключены 32 меморандума и соглашения с крупными компаниями (АО «КазМунайГаз», «Казахстан темир жолы», «Казахтелеком», «Казахмыс», «Казинжиниринг», «Казпочта» и другими) и акиматами регионов.

Развитие системы образования в новых условиях становится определяющим фактором социально-экономического роста страны. В этих целях принята Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы.

Объем финансирования первого этапа Программы (2011 – 2015 г.г.) из республиканского бюджета составляет 461,1 млрд. тенге.

В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы серьезное внимание уделяется доступности дошкольного воспитания.

Доля расходов государственного бюджета на дошкольное воспитание и обучение в течение последних лет составляет около 0,1% от внутреннего валового продукта (далее – ВВП). В странах, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) – от 1 до 2% от ВВП.

Для ликвидации дефицита мест в дошкольных организациях разработана специальная отраслевая программа «Балапан» на 2010 – 2014 годы. Объем финансирования мероприятий по реализации Программы в 2010 – 2014 годах составляет 216 283,5 млн. тенге.

Цель программы – удовлетворение потребности населения в качественных услугах организаций дошкольного воспитания и обучения.

Для достижения поставленной цели в Казахстане планируется ввести более 300 тысяч мест в дошкольных организациях, построенных за счёт бюджетных и внебюджетных средств, выкупленных и переданных в коммунальную собственность, отремонтированных и реконструированных для создания дошкольных организаций зданий.

В республике по состоянию на 1 июля 2011 года функционируют 6960 дошкольных организаций (2010 г. – 6446 ед.), их посещают 481 тыс. детей (2010 г. – 446,4 тыс.).

В рамках реализации программы «Балапан» по сравнению с 2010 годом сеть увеличена на 514 единиц (222 детский сад, 292 мини-центра). Рост сети обеспечен за счет:

– строительства 30 детских садов (6,2 тыс. мест);

– открытия 292 мини-центров (9,2 тыс. мест) и 95 частных детских садов (7,5 тыс. мест);

– возврата ранее приватизированных 97 детских садов, открытия на 1-х этажах жилых домов, высвобождения отдельно стоящих зданий коммунальной собственности, находящихся в аренде, передачи иных зданий и помещений, пригодных для открытия дошкольных организаций (11,6 тыс. мест).

В результате, 41,6% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет предоставлена возможность получать дошкольное образование в детсадах. 88,9% от общего количества пяти-шестилетних детей охвачены предшкольной подготовкой.

Доля детей, охваченных дошкольным воспитанием и обучением, к 2015 году составит 74 процента, к 2020 году – 100 процентов.

При этом все дети 5 – 6-летнего возраста будут охвачены предшкольной подготовкой в организациях образования.

С целью создания инновационной, полиязычной модели образования, количество школ, предоставляющих образование на трех языках, увеличится с 33 до 700.

В 2015 году все учащиеся общеобразовательных организаций образования будут обеспечены бесплатными учебниками и цифровыми образовательными ресурсами за счет местных бюджетов.

Будут решены вопросы оснащенности современным оборудованием спортивных залов школ.

За счет средств местных бюджетов продолжится оснащение школ кабинетами физики, химии, биологии новой модификации, лингафонными и мультимедийными кабинетами с сервисным их обслуживанием, их доля увеличится с 35,6% до 80%.

Кроме того, в целях ликвидации трехсменности и аварийности школ будут построены школы. К 2015 году будет построено не менее двухсот школ за счёт средств республиканского бюджета и столько же – за счёт местных бюджетов.

Система технического и профессионального образования (ТиПО) играет ключевую роль в удовлетворении интересов личности, потребностей рынка труда и перспектив развития экономики и социальной сферы.

По состоянию на 1 июля 2010 года, по данным государственной статистики, функционируют 786 учебных заведений ТиПО, в том числе 306 профессиональных лицеев, 480 колледжей. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года их число выросло на 64. Из них 22,8% расположено в сельской местности.

32,7% выпускников общеобразовательных школ продолжают обучение в профессиональных лицеях и колледжах, в том числе после 9-го класса – 24,8%, после 11-го – 7,9%.

В учебных заведениях ТиПО обучаются 609 тыс. чел., в том числе лишь 36,3% – по государственному заказу.

Подготовка квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда осуществляется по 177 специальностям и 416 квалификациям.


^ Отдых, досуг и культурная деятельность

(статья 31)


В целях реализации статьи 31 Конвенции в республике принимаются меры по обеспечению прав детей на отдых, всестороннее участие в культурной и творческой деятельности.

Ассоциацией социологов и политологов (АСиП) в рамках государственного социального заказа Министерства образования и науки Республики Казахстан в 2008 году проведено социологическое исследование «Права детей на участие в культурной жизни: обеспечение и реализация». Социологическое исследование проведено в 63 школах республики – в 18 городах республиканского, областного и местного значений и 14 сельских районных центрах. Исследованием охвачено 1511 учащихся младших, средних и старших классов. По результатам опроса следует, что все казахстанские дети имеют доступ к детским библиотекам и не все, чаще в сельской местности, к учреждениям культуры, средствам отдыха и развлечений. По мнению 80,5 учащихся именно школа является основным местом, где дети знакомятся с практическими навыками участия в культурной жизни. Учащиеся и учителя в основной своей массе (от более половины до двух третей) отмечают наличие в обследованных школах возможности для проведения детьми досуга, отдыха, игр, а также различных форм дополнительного образования.

С учетом результатов социологического исследования были приняты меры по организации досуга детей, реализации права на культурную жизнь.

В 2010 году в республике действует 23 396 школьных спортивных секций, 425 детско-юношеских спортивных школ, 563 детских и подростковых клубов, 330 детских и подростковых музыкальных, художественных школ.

В 2010 году в период летних каникул 8791 детских оздоровительных организаций обеспечивали отдых детей (212 загородных лагерей, из них 7 круглогодичного действия; 5 900 пришкольных; 84 санаторных; 1 628 профильных и дебатных; 967 спортивных и палаточных лагерей).

Досуг школьников организован 8 751 организацией (676 дворовых клубов, 3 029 клубов по интересам и 5 046 пришкольных площадок).

Всеми формами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено 1 млн. 953 тыс. 351 школьников, что составляет 83% от общего количества учащихся 1 – 10 классов.

Обеспечен оздоровительный отдых 886 222 учащихся, из них в загородных оздоровительных организациях – 11%.

Наблюдается положительная тенденция по организации досуга детей, развитию сети дворовых клубов в Карагандинской – 112, Восточно-Казахстанской – 79, Павлодарской – 60, Костанайской областях – 46.

Приняты меры по расширению, восстановлению и сохранению сети детских оздоровительных организаций (открыт учебно-оздоровительный центр круглогодичного действия в Павлодарской области, восстановлен лагерь для детей-сирот в Костанайской области; сохраняется сеть в Восточно-Казахстанской – 26, Северо-Казахстанской – 19, Западно-Казахстанской областях – 13).

В период летних каникул в республике действовали свыше 153 спортивных лагерей, их деятельностью было охвачено 3% от общего количества учащихся.


gosudarstveno-chastnoe-partnerstvo-v-innovacionnoj-sfere-meri-gosudarstvennoj-politiki-otdelnih-stran.html
gosudarstvo-chistilshik-vedomosti-stepanov-dmitrij-24052005-92-str-a4-radio-14-mayak-novosti-23-05-2005-14-00-00-14.html
gosudarstvo-ego-osnovnie-priznaki-i-formi-pravleniya-chast-3.html
gosudarstvo-i-advokatura-sistema-vzaimootnoshenij-i-yuridicheskih-garantij-deyatelnosti.html
gosudarstvo-i-ekonomika.html
gosudarstvo-i-globalizaciya.html
  • books.bystrickaya.ru/borzinskoe.html
  • studies.bystrickaya.ru/biznes-i-okruzhayushaya-sreda-chast-3.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soglasno-postanovleniya-glavi-goroda-stavropolya-ot-25-01-2008-165-o-provedenii-meropriyatij-posvyashennih-godu-semi-v-sentyabre.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-informatiki-chast-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skazka-o-najdennom-vremeni-ili-lekarstva-po-chasam.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kollektivnaya-materialnaya-otvetstvennost-rabotnikov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-26-sobitiya-o-kotorih-ya-sejchas-vspominayu-otnosyatsya-k-davno-davno-minuvshim-dnyam-k-moej-dalekoj-yunosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-magisterskoj-podgotovke-magistrature-v-sisteme-mnogourovnevogo-visshego-obrazovaniya-rossijskoj-federacii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-ob-nko.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-prava-i-obyazannosti-klassnij-chas-pravovoj-tematiki-posvyashennij-vsemirnomu-dnyu-prav-rebenka-20-noyabrya-konvencii-o-pravah-rebenka.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/hudozhnik-v-bondar-perumov-n-d-p-26-vojna-maga-tom-konec-igri-chast-pervaya-cikl-hranitel-mechej-kniga-4-nik-perumov-stranica-20.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vedushie-specialisti-vinogradova-valentina-anatolevna-237-85-63-vn3-71-k-430-spravochnik-telefonov-i-adresov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-periodicheskij-zakon-stroenie-atoma-himicheskaya-svyaz-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkogo.html
  • education.bystrickaya.ru/233-obyazatelstva-emitenta-iz-obespecheniya-predostavlennogo-tretim-licam-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-tuapsinskij-sudoremontnij-zavod.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nirm00-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-tomskogo-politehnicheskogo-universiteta.html
  • school.bystrickaya.ru/lekcionnie-zanyatiya-rabochaya-programma-po-discipline-hirurgicheskie-bolezni-dlya-studentov-6-kursa-lechebnogo-fakulteta-vsego-chasov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nastoyashim-podtverzhdaetsya-dostovernost-finansovoj-buhgalterskoj-otchetnosti-emitenta-za-2006-god-i-sootvetstvie-poryadka-vedeniya-emitentom-buhgalterskogo-ucheta-stranica-19.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/venericheskie-bolezni-k-bahutov-mediko-topografiya-i-sanitarnoe-sostoyanie-gubernskogo-goroda-stavropolya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkij-lekcionnij-material-i-yu-karelin-kandidat-ekonomicheskih-nauk.html
  • learn.bystrickaya.ru/generalnij-plan-gorodskogo-okruga-sovremennoe-sostoyanie-territorii-stranica-22.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-v-03-fizika-tverdogo-tela-specialnost-032200-21.html
  • essay.bystrickaya.ru/departament-po-vzaimodejstviyu-so-smi-obzor-sredstv-massovoj-infomacii-stranica-10.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhgosudarstvennij-standart-lom-i-othodi-cvetnih-metallov-i-splavov-obshie-tehnicheskie-usloviya-stranica-10.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-soderzhanie-obucheniya-po-professionalnomu-modulyu-pm-primernaya-programma-professionalnogo-modulya-provedenie-laboratornih.html
  • studies.bystrickaya.ru/lichnie-i-politicheskie-prava-grazhdan-v-sssr-i-rf-sravnitelnij-analiz.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krupnoshriftovie-knigi-novie-postupleniya-literaturi-za-4-kvartal-2010-goda-govoryashie-knigi.html
  • reading.bystrickaya.ru/kostanay-gov-kz-b-korpusini-bos-memlekettk-kmshlk-lauazimina-ornalasua-zhalpi-konkurs-zhariyalajdi.html
  • institute.bystrickaya.ru/gans-sele-ot-mechti-k-otkritiyu-stranica-67.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dorozhno-transportnij-travmatizm-u-detej-mediko-organizacionnie-aspekti-problemi-14-00-35-detskaya-hirurgiya-14-00-33-obshestvennoe-zdorove-i-zdravoohranenie-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/organi-mestnogo-samoupravleniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-kachestvom-produkcii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zamestitel-ministra-stranica-8.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha-razvitie-sotrudnichestva-s-severo-vostochnim-podrazdeleniem-federalnoj-pogranichnoj-sluzhbi-fps-i-vnedrenie-sputnikovoj-sistemi-monitoringa-ssm-nelegalnogo-promisla-ribi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saba-trler-bojinsha-pnn-mazmni-zhne-saattardi-blu-sozh-zhne-szh-mazmni-pn-bojinsha-ou-processn-kntzbelk-grafig-zhalpi-erezhe-ebek-nariini-ekonomikasi.html
  • college.bystrickaya.ru/162622-g-cherepovec-vologodskoj-obl-pr-pobedi-dom-49-telfaks-8202-50-15-95-55-83-26-55-96-77.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.