.RU

Госпожа Сказка: Жил на опушке дремучего леса бедный дровосек с женой и двумя детьми: мальчика звали Хензель, а девочку Гретель. Родная их мать давно умерла, поэ


Ольга Траутвейн

Хензель и Гретель


Действующие лица:


Госпожа Сказка

Хензель

Гретель

Старуха-ведьма

Отец-дровосек

Мачеха

Уточка

Птица


Госпожа Сказка: Жил на опушке дремучего леса бедный дровосек с женой и двумя детьми: мальчика звали Хензель, а девочку Гретель. Родная их мать давно умерла, поэтому жили они с мачехой. Мачеха детей не любила и искала любой повод, чтобы от них избавиться. В тех местах, где они жили, выдался большой неурожай. Жила семья впроголодь; и наступила однажды в той земле такая дороговизна, что им не на что было купить даже кусок хлеба.


Музыка. Дом дровосека. Дровосек и его жена.


Дровосек: (Жене) Что теперь будет с нами? Как нам детей прокормить, нам и самим-то есть нечего!

Мачеха: А знаешь что, давай заведём завтра утром детей пораньше в

лес, в самую чащу; разведём там костёр и дадим им по кусочку хлеба. А сами пойдём на работу и оставим их одних. Не найти им дороги обратно - вот мы от них и избавимся.

Дровосек: Нет, жена, этого я не сделаю: ведь сердце у меня не камень, не могу я детей бросить одних в лесу. Нападут на них дикие звери и съедят их.

Мачеха: Ну и дурак! Придётся нам тогда всем четверым с голоду пропадать, и тебе останется только одно - гробы сколачивать.

Дровосек: И то верно… А всё-таки жалко мне моих бедных детей!

Госпожа Сказка: Дети от голода не могли заснуть и слышали всё, что говорила мачеха отцу. И тогда они решили бежать из дома. Шли-шли дети и заблудились в дремучем лесу. Дети совсем выбились из сил, и присели под деревом.


***

Музыка. Лес. Под деревом сидят Хензель и Гретель.


Гретель: У меня больше нет сил.

Хензель: Отдохнем, а потом что-нибудь придумаем.

Гретель: Я есть хочу…

Хензель: Вот поешь ягод.

Гретель: Не могу, я хлеба хочу…


^ На дерево прилетела белая Птица и запела.


Хензель: Смотри, Грета, какая красивая птичка!

Гретель: Как она красиво поет!

Птица: Идите за мной! (Улетает)

Хензель: Скорей за ней! Она знает дорогу! (Дети убегают за Птицей).


***

Пряничный домик. Он весь из хлеба, крыша у него из пряников, а окошки - из сахара. На крыше сидит белая Птица.


Хензель: Вот мы сейчас и поедим на славу. Я примусь за крышу, она, должно быть, очень вкусная.

Гретель: А я съем кусочек окошка!


^ Дети начинают есть.

Голос Старухи-Ведьмы: Кто там ходит под окном? Кто грызёт мой сладкий дом?

Хензель и Гретель: (Хором) Это гость чудесный, ветер поднебесный!


^ Продолжают есть. Дверь открывается и из домика выходит Ведьма.


Гретель: Смотри, Хензель, какая страшная старуха!

Хензель: Она, наверное, очень злая…

Старуха-Ведьма: Эй, милые детки, как вы сюда попали? Ну, заходите ко мне, я вам зла не сделаю. Пойдемте в дом, я угощу вас

молоком с оладьями, посыпанными сахаром, яблоками и орехами. Гретель: щй, Хензель, мы, наверное, попали в рай…


^ Хензель и Гретель вместе со Старухой-Ведьмой заходят в домик.


Госпожа Сказка: Но старуха только притворялась такой доброй, а на самом деле это была злая ведьма, что подстерегала детей, а домик из пряников построила для приманки. Если какой-нибудь ребёнок попадал ей в руки, она его убивала, варила в котле и съедала, и это было для неё самое большое лакомство. Глаза у неё были, как у всех ведьм, красные, и видели плохо, но зато у них нюх тонкий, как у зверей, и они чуют близость человека. Когда Хензель и Гретель

подходили к её домику-ловушке, она злобно захохотала и сказала с усмешкой: "Вот они и попались! Теперь уж им от меня не уйти!"


^ Музыка.

***


Пряничный домик. Старуха-Ведьма тащит Хензеля и запирает его за решеткой в хлеву.


Старуха-Ведьма: Полезай в хлев!

Хензель: Отпусти, отпусти меня!

Старуха-Ведьма: Кричи сколько хочешь, ничто тебе не поможет! А для меня будет лакомый кусочек, вон какие румяные щечки! (Кричит Гретель) А ты, лентяйка, иди, принеси воды и свари своему брату что-нибудь повкусней, вон сидит он в хлеву. Я хочу, чтобы стал он пожирнее, тогда я его съем. (Уходит)


Госпожа Сказка: Горько заплакала Гретель. Но что было делать, пришлось ей исполнять приказание злой ведьмы. Каждое утро ковыляла старуха к хлеву и говорила: Ну-ка, Гензель, протяни мне свой палец, я хочу посмотреть, жирненький ли ты. А Гензель взял и протянул ведьме вместо пальчика косточку. Ведьма плохо видела, пощупала косточку и удивлялась, отчего это Гензель не жиреет. Так

прошло четыре недели, а Гензель всё не жирел.


^ Из окна пряничного домика выглядывает Старуха-Ведьма.


Старуха-Ведьма: (Кричит) Эй, Гретель, наноси скорее воды! Жирного или тощего, всё равно я Хензеля завтра утром заколю и сварю.

Гретель: (Плачет) Лучше бы нас растерзали дикие звери в лесу, тогда мы хоть вместе бы погибли!

Старуха-Ведьма: (Кричит) Ну, нечего хныкать! Теперь тебе ничего не поможет. Сначала мы испечём хлеб, я уже истопила печь и вымесила тесто. Иди и полезай в печь, да погляди, хорошо ли она натоплена, не пора ли хлебы сажать?

^ Гретель заходит в домик.


Голос Старухи-Ведьмы: Долго тебя ждать? Полезай немедленно!

Голос Гретель: Да я не знаю, как это сделать, как мне туда пролезть?

Голос Старухи-Ведьмы: Вот глупая гусыня, придется тебе показать.


^ Раздается громкий крик Старухи-Ведьмы.


Голос Старухи-Ведьмы: Открой немедленно, я же сгорю! Горю, горю!!!

Из домика выбегает Гретель и открывает хлев.


Гретель: (Кричит) Выходи, Хензель, мы спасены! Старая ведьма в печке сгорела!

Хензель: Бежим поскорей отсюда, ведь нам надо выбраться из ведьминого леса.


^ Хензель и Гретель бегут.


Госпожа Сказка: Долго бежали Хензель и Гретель по лесу пока не вышли к большому озеру.


Музыка.


Что нам делать? Озеро такое большое, как нам через него перебраться?

Гретель: И моста не видать нигде…

Хензель: Да и лодочки не видно.

Гретель: Хензель, смотри, вон плывёт белая уточка. Вдруг она поможет нам?

Хензель: Как?

Гретель: Сейчас увидишь. (Уточке) Нету мостика нигде, так свези нас по воде!

К берегу подплыла Уточка, Хензель садится на неё.


Хензель: (Кричит) Гретель, садись, здесь места хватит и тебе!

Гретель: Нет, я думаю, уточке будет слишком тяжело. Пускай перевезёт она сначала тебя, а потом и меня. (Уточке) Да, милая?


Уточка крякает в ответ.


Госпожа Сказка: Добрая уточка так и сделала. Она перевезла детей на другой берег, и они пошли дальше. А там лес показался им совсем знакомым, и, наконец, они увидели издали отцовский дом.

Мачеха их давно умерла, и отец остался совсем один. Он очень обрадовался детям. Настал конец их нужде и горю, и зажили они счастливо и хорошо.





gosudarstvennaya-programma-razvitiya-selskogo-hozyajstva-i-regulirovaniya-rinkov-selskohozyajstvennoj-produkcii-sirya-i-prodovolstviya-na-2013-2020godi-stranica-17.html
gosudarstvennaya-programma-razvitiya-selskogo-hozyajstva-i-regulirovaniya-rinkov-selskohozyajstvennoj-produkcii-sirya-i-prodovolstviya-na-2013-2020godi-stranica-6.html
gosudarstvennaya-programma-razvitiya-selskogo-hozyajstva-korrektirovka-do-15-trillionov-rublej.html
gosudarstvennaya-programma-rossijskoj-federacii-razvitie-nauki-i-tehnologij-na-2012-2020-godi-otvetstvennij-ispolnitel-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii.html
gosudarstvennaya-programma-stranica-6.html
gosudarstvennaya-protivopozharnaya-sluzhba.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obrazovanie-v-rossii-i-v-ryade-zarubezhnih-stran-v-konce-hh-veka-bolonskaya-konvenciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-za-dejstvie-stranica-15.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fundamentalnie-kursi-povisheniya-kvalifikacii-plan-prospekt.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-po-kursu-russkij-yazik-i-kultura-rechi.html
  • klass.bystrickaya.ru/arheologicheskij-simvolizm-arhitekturnoj-predmetnosti-arhitektura-i-ikonografiya-arhitekturnij-simvolizm-v-zerkale.html
  • abstract.bystrickaya.ru/39-uderzhaniya-za-tovari-prodannie-v-kredit-zarplata-ot-a-do-ya-buhgalterskij-uchet.html
  • college.bystrickaya.ru/-problemi-ulichnoj-torgovli-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu-s-okmo-s-fevralya-2008-g.html
  • report.bystrickaya.ru/informaciya-organov-ispolnitelnoj-vlasti-administracii-tulskoj-oblasti-o-vipolnenii-meropriyatij-gosudarstvennoj-programmi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-naimenovanie-disciplini-izmereniya-v-sociologii.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-problemnoj-komissii-ramn-po-hronobiologii-i-hronomedicine.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vlast-obrazovanie-i-nauka.html
  • education.bystrickaya.ru/23-modeli-formalnih-sistem-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-151001-tehnologiya-mash-inostroeniya-vseh.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-yuzhnom-urale-uchastilis-grozovie-pozhari-uzhe-zaregistrirovano-11-sluchaev-informacionnoe-agentstvo-novij-region-rossiya-22062011.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regionalnij-doklad-po-proektu-monitoring-situacii-s-diskriminaciej-prav-zhenshin-v-rossii-respublika-komi-vvedenie-chislennost-naseleniya-respubliki-komi-na-1-yanvarya-2002-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-12-osobennosti-professionalnoj-deyatelnosti-yurista-v-sfere-rinochnoj-ekonomiki.html
  • studies.bystrickaya.ru/issledovanie-urovnya-kreativnosti-menedzherov-po-reklame.html
  • tests.bystrickaya.ru/matrona-iz-efesa-v-ryadu-mirovih-literaturnih-obrazov1.html
  • composition.bystrickaya.ru/pensii-povisyat-bolee-chem-na-tret-novosti-10.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-12-plan-a-dalnevostochnij-variant.html
  • college.bystrickaya.ru/4-kontingent-studentov-planirovanie-i-organizaciya-uchebnogo-processa-11-organizaciya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-14.html
  • turn.bystrickaya.ru/ponyatie-gosudarstva-i-obshie-principi-ego-organizacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/planiruemie-pokazateli-na-2012-god-administraciya-kalachinskogo-municipalnogo-rajona-omskoj-oblasti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-fiziologiya-visshej-nervnoj-deyatelnosti-i-sensornih-sistem-dlya-napravleniya-030300-62-psihologiya-podgotovki-bakalavra-avtor-b-v-chernishev.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-metod-celi-i-zadachi-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-izhevsk-2011-federalnoe-gosudarstvennoe.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-psihologiya-i-pedagogika-razdel-pedagogika-dlya-napravlenij-podgotovki-020100-himiya.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliotechnih-urokov.html
  • institute.bystrickaya.ru/genrih-gejne-germaniya-zimnyaya-skazka.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-fizicheskaya-kultura-utverzhdena-ums-predsedatel.html
  • student.bystrickaya.ru/12-ssha-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • college.bystrickaya.ru/-meleshonko-a-k-2005-2010-izdatel-palivoda-a-v-2005-2010-lada-holosho-oblozhna-2005-2010-stranica-11.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-temi-prakticheskih-i-seminarskih-zanyatij-odobreno-ums-upravleniya-fakulteta-mezhdunarodnij-menedzhment-uchebno-metodicheskij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antropogennoj-kniga-otnositsya-k-chislu-nemnogih-rabot-osveshayushih-problemi-specificheskoj-oblasti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnoe-goudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/2-visokoe-kachestvo-rezultatov-obrazovatelnogo-processa-pravila-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-shkoli-pasport.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-i-sovershenstvovanie-hozyajstvennoj-deyatelnosti-ooo-spektr-chast-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.